Экипировка и короткий ликбез по безопасности велотуризма

Спортивные и молодежные мероприятия проходящие в Песках и окрестностях.
Ответить
Аватара пользователя
maverik
Администратор
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 19:43
Реальное ФИО: Николай Александрович Кулемин
Откуда: Пески, Москва
Контактная информация:

Экипировка и короткий ликбез по безопасности велотуризма

Сообщение maverik »

Всем привет!
В данной теме я расскажу всем новичкам клуба велотуризма о том, что должно быть на велосипеде для комфортной поездки и как безопасно ездить по любой местности.

Перво-наперво стоит обратить внимание на велосипед.
В его состоянии Вы должны быть уверены. В крайнем случае можно созвониться со мной или с Ярославом (Ё) и мы дадим более-менее объективную оценку состояния велосипеда.
Для поездок далее 10 км обязательно, чтобы у велосипеда было не менее 7 передач. Если передач нету, то существенная часть энергии уходит на разгон-торможения по грязи, горкам и прочим неровностям. В итоге на "Украине" каждый километр примерно равен 3 км на велосипеде с передачами из-за экономии сил водителя.
Очень желательна подвеска (передняя) и крылья: подвеска экономит силы на бездорожье, а крылья защищают Вас от грязи.
Очень хорошо, если подвеска блокируется. Жесткая рама гораздо более эффективна при движении по асфальтовым дорогам - не теряется энергия на раскачку поршня подвески.
Также очень важно, чтобы велосипед был Вашего размера! Иначе неэффективный расход энергии гарантирован.

Чтобы путешествие было интересным и безопасным надо понимать, зачем Вы совершаете то или иное действие.
Из самых простых правил безопасности:
1) Следует одевать обтягивающие штаны или закреплять правую штанину специальным велохомутом, чтобы штанина не попадала в цепь. Зачастую это происходит настолько неожиданно, что можно без проблем на большой скорости упасть на асфальт из-за потери управляемости.
2) В темное время обязательно иметь фонарик спереди и красный фонарь или 1-2 отражателя сзади. Вы не должны быть невидимкой для людей, и, самое главное, для машин!
3) Очень желательно иметь шлем и наколенники, но их отсутствие просто не рекомендует совершать экстремальные и потенциально травмоопасные действия.

Во время коллективных поездок всегда надо следить за тем кто спереди и сзади - им может потребоваться Ваша помощь или Вы можете просто потеряться.

При движении по шоссе следует руководствоваться теми главами ПДД, которые касаются велосипедов.
1) При проезде перекрестков следует руководствоваться всеми теми же правилами, как и для автомобилей.
Далее перечисляются факторы преимущества при проезде перекрестка от самого сильного к более слабым:
1) Зеленый сигнал светофора (в т.ч. пешеходного)
2) Стрелка на светофоре
3) Знак "Главная Дорога" или асфальтовое покрытие дороги при примыкании грунтовой
4) Помеха справа на знаке без указателей.

При проезде перекрестков обязательно следует показывать все свои маневры взмахами руки:
1) Любая из рук (правая, левая) поднятая вертикально вверх = внимание; планируется ехать прямо.
2) Правая рука направо или левая налево = планируется ехать соответственно направо или налево.

Вообще по асфальтовым дорогам для движения автомобилей (в Песках это ул.Советская, ул.Шоссейная, ул.1-ая Заводская...) могут ездить только лица старше 14 лет. Специальных прав для этого не требуется.

При коллективном движении по шоссе следует двигаться согласно одной из двух схем. В любом случае обязательно ехать по направлению движения потока автомобилей:
1) Как рекомендует ПДД для организованных групп: Линиями по 3 велосипедиста в ряд, между линиями дистанция в 4-6 метров.
В таком случае крайним левым должен ехать более опытный водитель и у него должны быть отмечены габариты. Также должны быть отмечены габариты у всех водителей последнего ряда.
2) Как рекомендует ПДД для отдельных велосипедистов: По правой полосе (не по обочине!) на расстоянии не более метра от края полосы.

В связи с тем, что у нас на дорогах много водителей с купленными правами или вообще пьяных, то мы рекомендуем по дорогам с одной полосой в каждую сторону ездить по пункту 2. Пункт 1 следует использовать на двухполосных дорогах, как то старая трасса М5 в Непецино: дорога очень широкая, а автомобильное движение почти отсутствует. Также по пункту 2 можно ездить по улицам поселка, где автомобильное движение небольшое.

В отличие от автомобилей, все остальные препятствия, будь то грязь или вода менее опасны и напрямую связаны с адекватностью велосипедиста.
Кто к нам с мечом придет... тот с ним и уйдет...

Александр Чемоданов
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 21:21
Реальное ФИО: Александр Анатольевич Чемоданов

Re: Экипировка и короткий ликбез по безопасности велотуризма

Сообщение Александр Чемоданов »

Экипировка современного велосипедиста может быть расширена современными гаджетами , которые могут и комфорт добавить и безопасность повысить. Предлагаю к рассмотрению Видеорегистратор Genius DVR-GPS300. Это не реклама. Может быть есть и лучше и дешевле , но таких , для велосипедистов, пока не видел. Более подробно можно узнать в интернете. Кратко:
Подходит для использования на велосипеде и в автомобиле. DVR-GPS300 позволяет обмениваться данными между регистратором и картографическими данными с Google. Это устройство позволяет водителям получить дополнительные доказательства в случае дорожного происшествия. Благодаря чипсету GPS регистратор будет записывать подробные данные долготы, широты, скорость движения и расстояние, принимая спутниковый сигнал. Прикладное программное обеспечение Google карты позволяет увидеть подробный маршрут поездки.
Велосипедисты могут наслаждаться красивыми пейзажами и делиться ими с друзьями в социальных сетях, а также делать записи любых происшествий.
Водители могут предъявить доказательства полиции, являются ли они ответственными в какой-либо ситуации на дороге, определить свой маршрут и местонахождение. Средняя цена 3 200р. Удачи и безопасности!
Мелочи способны нарушить привычный ход событий.

Аватара пользователя
maverik
Администратор
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 19:43
Реальное ФИО: Николай Александрович Кулемин
Откуда: Пески, Москва
Контактная информация:

Re: Экипировка и короткий ликбез по безопасности велотуризма

Сообщение maverik »

А я сделал себе велоштатив. Вешаю свою карманную камеру в него и снимаю. На форуме много лежит с моего фотика))
Кто к нам с мечом придет... тот с ним и уйдет...

Александр Чемоданов
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 21:21
Реальное ФИО: Александр Анатольевич Чемоданов

Re: Экипировка и короткий ликбез по безопасности велотуризма

Сообщение Александр Чемоданов »

maverik писал(а):Вешаю свою карманную камеру
Это лучше,чем ничего. Камера с GPS даст дальнейшее развитие Карты с возможностью находить пропавших (животных, детей, имущество) "оснащенных" трекерами .(http://www.gdemoi.ru/gps-treker.php)
Мелочи способны нарушить привычный ход событий.

Ответить

Вернуться в «Массовый спорт»