Экипировка и короткий ликбез по безопасности велотуризма
Добавлено: 02 апр 2011, 23:46
Всем привет!
В данной теме я расскажу всем новичкам клуба велотуризма о том, что должно быть на велосипеде для комфортной поездки и как безопасно ездить по любой местности.
Перво-наперво стоит обратить внимание на велосипед.
В его состоянии Вы должны быть уверены. В крайнем случае можно созвониться со мной или с Ярославом (Ё) и мы дадим более-менее объективную оценку состояния велосипеда.
Для поездок далее 10 км обязательно, чтобы у велосипеда было не менее 7 передач. Если передач нету, то существенная часть энергии уходит на разгон-торможения по грязи, горкам и прочим неровностям. В итоге на "Украине" каждый километр примерно равен 3 км на велосипеде с передачами из-за экономии сил водителя.
Очень желательна подвеска (передняя) и крылья: подвеска экономит силы на бездорожье, а крылья защищают Вас от грязи.
Очень хорошо, если подвеска блокируется. Жесткая рама гораздо более эффективна при движении по асфальтовым дорогам - не теряется энергия на раскачку поршня подвески.
Также очень важно, чтобы велосипед был Вашего размера! Иначе неэффективный расход энергии гарантирован.
Чтобы путешествие было интересным и безопасным надо понимать, зачем Вы совершаете то или иное действие.
Из самых простых правил безопасности:
1) Следует одевать обтягивающие штаны или закреплять правую штанину специальным велохомутом, чтобы штанина не попадала в цепь. Зачастую это происходит настолько неожиданно, что можно без проблем на большой скорости упасть на асфальт из-за потери управляемости.
2) В темное время обязательно иметь фонарик спереди и красный фонарь или 1-2 отражателя сзади. Вы не должны быть невидимкой для людей, и, самое главное, для машин!
3) Очень желательно иметь шлем и наколенники, но их отсутствие просто не рекомендует совершать экстремальные и потенциально травмоопасные действия.
Во время коллективных поездок всегда надо следить за тем кто спереди и сзади - им может потребоваться Ваша помощь или Вы можете просто потеряться.
При движении по шоссе следует руководствоваться теми главами ПДД, которые касаются велосипедов.
1) При проезде перекрестков следует руководствоваться всеми теми же правилами, как и для автомобилей.
Далее перечисляются факторы преимущества при проезде перекрестка от самого сильного к более слабым:
1) Зеленый сигнал светофора (в т.ч. пешеходного)
2) Стрелка на светофоре
3) Знак "Главная Дорога" или асфальтовое покрытие дороги при примыкании грунтовой
4) Помеха справа на знаке без указателей.
При проезде перекрестков обязательно следует показывать все свои маневры взмахами руки:
1) Любая из рук (правая, левая) поднятая вертикально вверх = внимание; планируется ехать прямо.
2) Правая рука направо или левая налево = планируется ехать соответственно направо или налево.
Вообще по асфальтовым дорогам для движения автомобилей (в Песках это ул.Советская, ул.Шоссейная, ул.1-ая Заводская...) могут ездить только лица старше 14 лет. Специальных прав для этого не требуется.
При коллективном движении по шоссе следует двигаться согласно одной из двух схем. В любом случае обязательно ехать по направлению движения потока автомобилей:
1) Как рекомендует ПДД для организованных групп: Линиями по 3 велосипедиста в ряд, между линиями дистанция в 4-6 метров.
В таком случае крайним левым должен ехать более опытный водитель и у него должны быть отмечены габариты. Также должны быть отмечены габариты у всех водителей последнего ряда.
2) Как рекомендует ПДД для отдельных велосипедистов: По правой полосе (не по обочине!) на расстоянии не более метра от края полосы.
В связи с тем, что у нас на дорогах много водителей с купленными правами или вообще пьяных, то мы рекомендуем по дорогам с одной полосой в каждую сторону ездить по пункту 2. Пункт 1 следует использовать на двухполосных дорогах, как то старая трасса М5 в Непецино: дорога очень широкая, а автомобильное движение почти отсутствует. Также по пункту 2 можно ездить по улицам поселка, где автомобильное движение небольшое.
В отличие от автомобилей, все остальные препятствия, будь то грязь или вода менее опасны и напрямую связаны с адекватностью велосипедиста.
В данной теме я расскажу всем новичкам клуба велотуризма о том, что должно быть на велосипеде для комфортной поездки и как безопасно ездить по любой местности.
Перво-наперво стоит обратить внимание на велосипед.
В его состоянии Вы должны быть уверены. В крайнем случае можно созвониться со мной или с Ярославом (Ё) и мы дадим более-менее объективную оценку состояния велосипеда.
Для поездок далее 10 км обязательно, чтобы у велосипеда было не менее 7 передач. Если передач нету, то существенная часть энергии уходит на разгон-торможения по грязи, горкам и прочим неровностям. В итоге на "Украине" каждый километр примерно равен 3 км на велосипеде с передачами из-за экономии сил водителя.
Очень желательна подвеска (передняя) и крылья: подвеска экономит силы на бездорожье, а крылья защищают Вас от грязи.
Очень хорошо, если подвеска блокируется. Жесткая рама гораздо более эффективна при движении по асфальтовым дорогам - не теряется энергия на раскачку поршня подвески.
Также очень важно, чтобы велосипед был Вашего размера! Иначе неэффективный расход энергии гарантирован.
Чтобы путешествие было интересным и безопасным надо понимать, зачем Вы совершаете то или иное действие.
Из самых простых правил безопасности:
1) Следует одевать обтягивающие штаны или закреплять правую штанину специальным велохомутом, чтобы штанина не попадала в цепь. Зачастую это происходит настолько неожиданно, что можно без проблем на большой скорости упасть на асфальт из-за потери управляемости.
2) В темное время обязательно иметь фонарик спереди и красный фонарь или 1-2 отражателя сзади. Вы не должны быть невидимкой для людей, и, самое главное, для машин!
3) Очень желательно иметь шлем и наколенники, но их отсутствие просто не рекомендует совершать экстремальные и потенциально травмоопасные действия.
Во время коллективных поездок всегда надо следить за тем кто спереди и сзади - им может потребоваться Ваша помощь или Вы можете просто потеряться.
При движении по шоссе следует руководствоваться теми главами ПДД, которые касаются велосипедов.
1) При проезде перекрестков следует руководствоваться всеми теми же правилами, как и для автомобилей.
Далее перечисляются факторы преимущества при проезде перекрестка от самого сильного к более слабым:
1) Зеленый сигнал светофора (в т.ч. пешеходного)
2) Стрелка на светофоре
3) Знак "Главная Дорога" или асфальтовое покрытие дороги при примыкании грунтовой
4) Помеха справа на знаке без указателей.
При проезде перекрестков обязательно следует показывать все свои маневры взмахами руки:
1) Любая из рук (правая, левая) поднятая вертикально вверх = внимание; планируется ехать прямо.
2) Правая рука направо или левая налево = планируется ехать соответственно направо или налево.
Вообще по асфальтовым дорогам для движения автомобилей (в Песках это ул.Советская, ул.Шоссейная, ул.1-ая Заводская...) могут ездить только лица старше 14 лет. Специальных прав для этого не требуется.
При коллективном движении по шоссе следует двигаться согласно одной из двух схем. В любом случае обязательно ехать по направлению движения потока автомобилей:
1) Как рекомендует ПДД для организованных групп: Линиями по 3 велосипедиста в ряд, между линиями дистанция в 4-6 метров.
В таком случае крайним левым должен ехать более опытный водитель и у него должны быть отмечены габариты. Также должны быть отмечены габариты у всех водителей последнего ряда.
2) Как рекомендует ПДД для отдельных велосипедистов: По правой полосе (не по обочине!) на расстоянии не более метра от края полосы.
В связи с тем, что у нас на дорогах много водителей с купленными правами или вообще пьяных, то мы рекомендуем по дорогам с одной полосой в каждую сторону ездить по пункту 2. Пункт 1 следует использовать на двухполосных дорогах, как то старая трасса М5 в Непецино: дорога очень широкая, а автомобильное движение почти отсутствует. Также по пункту 2 можно ездить по улицам поселка, где автомобильное движение небольшое.
В отличие от автомобилей, все остальные препятствия, будь то грязь или вода менее опасны и напрямую связаны с адекватностью велосипедиста.