Истории любви...

Все, для чего нет своего раздела
Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

Изображение

Дмитрий Шепелев: «Мы с Жанной живем одним днем!»

Светская жизнь, 9 мая 2014 года, 08:23
80 440 74 75 22

Телеведущий Дмитрий Шепелев, муж Жанны Фриске, которая сейчас борется с раком в США, дал откровенное интервью газете «Комсомольская правда». Дмитрий рассказал о своем отцовстве, отношении к любимой жене и ее состоянии здоровья на сегодняшний день. «Леди Mail.Ru» делится самыми интересными выдержками из этого интервью.

Изображение
Жанна Фриске и Дмитрий Шепелев


«Определенно она чувствует себя лучше, чем полгода назад. И для нас это, конечно, огромная радость, — рассказал Дмитрий. — Мы живем одним днем и не думаем о том, чем мы займемся через два года, куда поедем отдыхать следующим летом. Мы поняли, что важно радоваться тому, что есть здесь и сейчас».

Пока Жанна лечится в Америке, Дмитрий находится рядом с ней. Их сын Платон уже ходит и говорит на радость родителям. Первое время малыш жил в России, пока его не привезли в США к маме. Само собой, телеведущему пришлось учиться быть самостоятельным папой, и он не скрывает, что получает огромную радость от этого.

«За этот год я приноровился к отцовству и, как любой молодой папаша, много чему научился: кормить, переодевать, гулять, укладывать спать... — делится Шепелев с «КП». — Ну и хитростей много разных освоил. Например, гонки по дому в детском кресле. Вы знали, что это останавливает слезы? Или вот еще. Как быстро определить, где в памперсе перед, а где зад? Я подскажу. Сзади всегда какой-нибудь взрыв нарисован, драндулет или бабочка, а спереди обязательно супермен или что-то не очень взрывоопасное. Проверьте».

Изображение
Дмитрий Шепелев

В США Дмитрий и Жанна не скрываются. По словам Шепелева, они иногда встречают папарацци, но в последнее время фотографы стали менее назойливыми. Супруги часто гуляют, ходят вместе с сыном Платоном на детскую площадку, иногда могут себе позволить поехать в кафе или ресторан.

Также Дмитрий рассказывает, что Жанна очень мужественно приняла новость о своей болезни, в то время как сам Шепелев сначала был просто потрясен.

О своей жене телеведущий говорит очень теплые и искренние слова: «Вы знаете, Жанна — удивительная. Я не то что не видел таких женщин… я не встречал таких мужчин! Любой знает, что есть минуты отчаяния, когда кажется, что ты спишь, и все, что происходит, — дурной страшный сон. Год назад я пережил это. И в те не самые простые минуты я видел, что человек, который нуждается в помощи других, в поддержке, в теплых словах, абсолютно спокоен. Я думал: ведь это я должен ей сейчас помогать! А она своим спокойствием помогала мне. Называйте это как угодно: приятие, мужество. Я уверен, что она переживает точно так же, как переживал бы любой человек на свете. Но Жанна не просто женщина, она — гармония».

«Леди Mail.Ru» еще раз желает Жанне Фриске скорейшего выздоровления!
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

3 сентября 1828 года состоялось бракосочетание Александра Грибоедова и Нины Чавчавадзе. Вот пример настоящей любви!

Изображение Изображение

Лишь несколько счастливых мгновений выпало на долю писателя и дипломата Александра Сергеевича Грибоедова и юной грузинской княжны Нины Чавчавадзе. Их счастье было коротким, но любовь стала бессмертной. Александр Грибоедов никогда не был сентиментальным человеком и к «романтизму» относился с иронией. Но в истории его трагической судьбы и любви было столько «романтического»!
Сиятельный соперник, обожавший Нину, упавшее во время венчального обряда кольцо, опознание мертвого Грибоедова по раненной на дуэли руке, юная вдова в черном... И даже бриллиант — цена крови, огромный таинственный алмаз «Шах», камень Великих Моголов, который в качестве компенсации за убийство русского посланника отправил царю Николаю персидский шах... Если бы вся эта история не происходила в действительности, наверное, ее следовало бы выдумать. В изложении талантливого беллетриста она бы послужила блестящим сюжетом для увлекательного романа. Увы, трагическая история любви Александра Грибоедова и Нины Чавчавадзе — не плод писательской фантазии, а реальность...
Свою будущую жену, Нину Чавчавадзе, Александр Грибоедов знал, когда та была еще ребенком. Отец Нины, князь Александр Герсеванович Чавчавадзе, генерал-майор русской армии, крупнейший грузинский поэт и литератор, губернатор-наместник Нахичеванской и Эриванской областей, был близким другом Грибоедова. Часто бывая в его доме, Александр (превосходно владеющий не одним музыкальным инструментом и сам сочинявший музыку) стал обучать девочку игре на фортепьяно. Своего учителя маленькая черноволосая шалунья-хохотушка Нино называла по-русски длинно и сложно — Александром Сергеевичем, даже в мыслях не позволяя обращаться к нему так, как называли его взрослые — господин Сандро. Разучивая сложные гаммы под внимательным взглядом учителя, она и представить себе не могла, что пройдет совсем немного лет и этот милый человек в пенсне станет ее мужем.
Их судьбоносная встреча произошла 16 июля 1828 года в Тифлисе, в доме Прасковьи Николаевны Ахвердовой, которая была большим другом семьи Чавчавадзе и старинной приятельницей Грибоедова. К своим старым друзьям Александр Грибоедов заехал по дороге в Персию, куда был назначен министром-резидентом. Сидя за обеденным столом, прямо перед собой он увидел прекрасную девушку — с бездонными глазами и нежным лицом. В этом юном прелестном создании трудно было узнать его бывшую ученицу — смешливую девчушку с растрепавшимися косичками. Александр Грибоедов не мог оторвать глаз от Нины, очаровавшей его прелестью распускающегося цветка. Под его взглядом девушка окончательно смутилась — да, они давно не виделись, и, возможно, она очень изменилась, но не пристало ему, человеку светскому, дипломату, русскому министру-посланнику в Иране, так смотреть на нее! Да и каким важным стал теперь ее бывший учитель! Статский советник, весь в орденах и лентах! Но казалось, что от «важности» Александра Грибоедова не осталось и следа! В одну минуту, как в сентиментальнейших любовных романах, он, опытный дипломат, известный писатель, вдруг влюбился, как мальчишка. Впервые испытал он во всей силе счастливую любовь, переживая, по его словам, такой роман, который оставляет далеко за собой «самые причудливые повести славящихся своей фантазией беллетристов». Взволнованный силой нахлынувших на него чувств, 33-летний Александр Грибоедов решил тут же объясниться с Ниной. Он признался девушке в любви, возможно, странной, внезапно вспыхнувшей, а возможно, и долго неосознаваемой им самим — «идущей с тех давних, музыкальных уроков».
Крестная матушка Нины и хозяйка дома, в котором произошло объяснение, П. Н. Ахвердова благословила свою любимицу, но долго не могла успокоиться и, глядя на нареченных счастливым взглядом, приговаривала: «Затмение солнечное на вас обоих нашло, иначе — как объяснить?! С бухты-барахты, пошли было передохнуть перед болтовней кофейной, а тут тебе — нате, пожалуйста* бегут — летят: "Ниночка — невеста!"».
Нина Чавчавадзе — невеста! Это известие заставило страдать многих мужчин. Воспоминания современников свидетельствуют, что к 16 годам прелестная княжна Чавчавадзе пленила не одно сердце. Ее благосклонности добивалось множество завидных кавалеров. Она была ангельски красива, и многие восхищались ею.
Письма некоторых ее современников — выразительный пример того романтического поклонения, которым была окружена будущая жена Грибоедова.
Но всем своим многочисленным поклонникам Нина Чавчавадзе предпочла Александра Грибоедова, которого полюбила, искренне ответив на его чувства. 22 августа (3 сентября) 1828 года в Сионском кафедральном соборе в Тифлисе их обвенчали. Накануне обряда у поэта были жестокие приступы малярии. Один из них случился во время самого венчания. Выпавшее из дрожавшей руки кольцо всех смутило — это показалось недобрым знаком...
Есть косвенные свидетельства, что сразу после свадьбы и нескольких дней торжеств молодые супруги уехали в Цинандали, имение Чавчавадзе в Кахетии. Ту короткую пору их «цинандального» счастья — всего несколько дней — Нина вспоминала потом всю жизнь — долгую жизнь без Александра...
После недели безоблачного счастья Александр Грибоедов и Нина Чавчавадзе отправилась с большой свитой в Персию (в их караване было сто десять лошадей и мулов). В пути они ночевали в шатрах на вершинах гор, где дул сильный ветер и царил зимний холод. Нина окружила мужа нежностью и заботой, наслаждаясь каждой минутой, проведенной рядом с ним. Грибоедов, часто засиживаясь у костра, записывал что-то то в путевом журнале, то просто на листках бумаги, и Нина никогда ему не мешала.
Не желая подвергать Нину опасности в Тегеране, Александр Грибоедов на время оставил ее в Тавризе — своей резиденции полномочного представителя Российской империи в Персии, и один поехал в столицу на представление шаху.
Его въезд в Тегеран пришелся на воскресенье 5-го дня месяца реджеб, когда солнце стоит в созвездии Скорпиона. В глазах персов это было недобрым знамением и сразу вызвало неприязнь населения. Обстановка в городе и без того была угрожающей. Оберегая интересы России, министр-посланник, однако, настаивал, чтобы на Персию не слишком давили с уплатой контрибуций. Но в Петербурге придерживались иного мнения и требовали, чтобы Грибоедов держался как можно тверже. Он так и поступал, при этом не угождал, не льстил и, что для персов было особенно обидно, не давал и не брал взяток. За это его прозвали «сахтир» — «жестокое сердце». Тоскуя по молодой жене, Александр Грибоедов купил красивую чернильницу, отделанную фарфором, и отдал граверу с текстом на французском: «Пиши мне чаще, мой ангел Ниноби. Весь твой, А. Г. 15 января 1829 года. Тегеран».
30 января 1829 года Александра Грибоедова, а с ним еще более пятидесяти человек растерзала толпа религиозных фанатиков, подстрекаемая теми, кого бесила настойчивость русского посла в вопросе возвращения пленных, подданных России, на родину. Попытка иранских друзей вывести российского посланника и тех, кто был с ним, через подземный ход не удалась. Александр Сергеевич Грибоедов был зверски убит. Разъяренная толпа таскала его изуродованный труп по улицам несколько дней, а потом бросила в общую яму, где уже лежала груда тел. Позже, когда русское правительство потребовало вернуть тело Грибоедова в Россию, его опознали лишь по руке, простреленной на дуэли (на той самой знаменитой «двойной» дуэли Грибоедова с Якубовичем и Шаховским, в результате которой у него была прострелена и серьезно повреждена кисть левой руки).
Нина, остававшаяся в Тавризе, не знала о случившейся трагедии. Окружающие, боясь за ее здоровье (Нина была беременна), скрывали страшную весть. В Тифлисе она узнала, что ее любимого Сандро больше нет, и у нее случились преждевременные роды.
Нина не хотела, да и не могла думать о том ужасном времени! Всю жизнь она вспоминала мужа живым. Каждый день она пешком ходила на могилу мужа. И так на протяжении долгих лет. Удивительная и восхитительная преданность и верность, продиктованные велением сердца и души...
Через всю жизнь пронесла Нина Чавчавадзе свою первую и единственную любовь, никому более не ответив любовной взаимностью. «Больше всего на свете, — писал один из ее современников, — дорожила она именем Грибоедова, и своею прекрасною, святою личностью еще ярче осветила это славное русское имя».
Нина Александровна Грибоедова-Чавчавадзе скончалась в июне 1857 года, в возрасте неполных сорока пяти лет, от холеры, бущующей в Тифлисе, где она в то время жила с сестрой. Ухаживая за больным родственником, Нина Александровна отказалась покинуть город, выходила больного, но безнадежно заболела сама. Уже чувствуя приближение ухода из жизни, она сказала: «Похороните меня рядом с ним».
Высоко над Тбилиси, в монастыре Святого Давида, что на горе Мтацминда, покоится их прах. Сюда, к увитой плющом нише с двумя могилами, приходит много людей. На одном из надгробий, обхватив распятие, рыдает коленопреклоненная женщина, отлитая из бронзы. Все свое великое и трепетное чувство вложила Нина в слова, выбитые на холодном и тяжелом черном камне могильной плиты: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя!»
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

Изображение



Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира



Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhni ... ra-720060/ © AdMe.ru

Читайте:

http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhni ... ra-720060/
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

Изображение


Иван Тургенев и Полина Виардо


Иван Тургенев и Полина ВиардоСовременники единодушно признавали, что она вовсе не красавица. Один из художников того времени охарактеризовал ее не просто как некрасивую женщину, но жестоко некрасивую. Приблизительно так описывали Полину Виардо все, кто когда-либо ее видел. Но как только «божественная Виардо» начинала петь, ее лицо волшебным образом преображалось. В момент одного из таких превращений на сцене оперного театра ее увидел начинающий русский прозаик Иван Тургенев. Эта волнующая и загадочная, притягательная, как наркотик, женщина сумела на всю жизнь привязать к себе писателя. Их красивый роман продлился 40лет, разделив всю жизнь Тургенева на периоды до и после встречи с Полиной.

Иван Сергеевич Тургенев родился в 1818 году в Орле, откуда довольно скоро семья переехала в свое главное име­ние Спасское-Лутовиново. У Тургеневых уже подрастал сын Николай, а спустя год после рождения Ивана на свет по­явился его младший брат Сергей. Мать мальчиков, Варвара Петровна, была очень богатой, но не отличалась красотой Она вышла замуж за красавца-офицера Сергея Николае­вича Тургенева, неисправимого донжуана и пьяницу. Всю нерастраченную в браке силу любви Варвара Петровна пе­ренесла на сыновей. Но ее чрезмерная строгость, а порой и жестокость уничтожили в детях даже чувство уважения к матери. Варвару Петровну, не покривив душой, можно было назвать «Салтычихой».

В 1827 году Тургеневы перебрались в Москву, купив там просторный дом. После того как отец заболел желчно-ка­менной болезнью, родители выехали в Европу, определив старших детей: Ивана – в пансион, а Николая – в артил­лерийское училище. Воспитание, которое Иван получил в пансионе, сделало его изящным и благовоспитанным, но вместе с тем чувствительным, жестоким и высокомерным. По отношению к женщинам он отличался двойственным поведением. От матери он перенял страдание, без которо­го не представлял себе чистой, преданной любви. Навер­ное, поэтому он неосознанно выбирал женщин властных, чью благосклонность было очень тяжело завоевать, отчего радость победы и обладания перерастала в истинное бла­женство. От отца юноша перенял донжуанство, позволив­шее легко расставаться с недавним объектом страсти и поклонения.

Первую физическую близость Иван познал с крепост­ной девушкой. По признанию самого писателя, ему едва исполнилось 15, когда Варвара Петровна по собственной инициативе направила ее в парк, где прогуливался сын...

Несколько лет спустя юноше приглянулась другая кре­постная – Авдотья Иванова, тоже красивая и статная. В ап­реле 1842 года она родила от Ивана дочь, которую назвали Пелагеей.

Первая любовь Ивана Тургенева оставила в его душе горький осадок. Дочь жившей по соседству княгини Шахов­ской, прелестная юная Катя, покорила сердце 18-летнего юноши своей свежестью и непосредственностью. Но де­вушка оказалась не так чиста и непорочна, как рисовало влюбленному юноше его воображение. С горечью ему при­шлось узнать, что у Катеньки уже давно есть постоянный любовник. Причем «сердечным другом» девушки стал его отец, Сергей Николаевич Тургенев. Катенька преподала юному влюбленному жестокий урок: «Я таких любить не смогу, на которых мне приходится смотреть сверху вниз. Мне надобно такого, который сам бы меня сломил».

Окончив Петербургский университет, юноша путеше­ствовал по Германии и Италии. Там же он познакомился с Михаилом Бакуниным. Вернувшись в Россию, Иван часто бывал в его доме, покорив сердце младшей сестры друга – Татьяны. Их роман оказался быстротечным. В это время Иван Тургенев написал свою поэму «Параша», которой потом стеснялся и называл откровенно слабой. Однако поэму одобрила даже Варвара Петровна, которая в то время относилась к увлечению сына писательством как к глупо­сти. А Белинский опубликовал это произведение в «Оте­чественных записках», поместив там же свой положитель­ный разбор произведения.

1843 год стал поворотным в жизни Ивана Сергеевича. На одном из оперных концертов в Петербурге он увидел на сцене женщину своей мечты – Полину Виардо. Чудес­ный голос певицы заворожил не только Тургенева, но и всех слушателей, пришедших на ее выступление. Одна из петербургских газет так рассказывала о впечатлении, ко­торое произвела на концерте оперная дива: «Восторг уже не мог вместиться в огромной массе людей, жадно ловя­щих каждый ее звук, каждое дыхание этой волшебницы... Кто сказал "некрасива"? – нелепость!.. Это было какое­-то опьянение, какая-то зараза энтузиазма, мгновенно ох­ватившая всех снизу доверху».

Молодой русский писатель без памяти влюбился в певицу. Он не скрывал своей страсти, и скоро о его чувствах судачил весь Петербург. Вспоминая о том вре­мени, А. Панаева писала: «Такого крикливого влюблен­ного, как Тургенев, я думаю, трудно было найти другого. Он громогласно всюду и всех оповещал о своей любви к Виардо, а в кружке своих приятелей ни о ком другом не говорил, как о Виардо».

Кем же была женщина, так легко покорившая Ивана Сергеевича Тургенева, превратив его жизнь в постоянное ожидание встречи с ней, полное обожания и поклонения?

Мишель-Паулина Виардо-Гарсия родилась в Париже в 1821 году. Ее отец, Мишель Фердинанд Полин Гарсия, был знаменитым испанским тенором, а старшая сестра, Мария Малибран, – известной на весь мир оперной певицей. Сама же Полина обещала вырасти великолепной пианисткой Ее учителем фортепьянной игры был сам Ференц Лист, в которого девушка по уши влюбилась. Однажды мать По­лины попросила ее спеть несколько арий Россини. Вни­мательно выслушав дочь, она сказала: «Закрой крышку рояля. Ты будешь певицей!»

В 1836 году молодая певица дебютировала в театре «Ре­нессанс» в Париже. Там же она познакомилась и подру­жилась с французской писательницей Жорж Санд, кото­рая была поражена необычным голосом, искренностью исполнения и внутренней красотой молодой певицы. Позд­нее именно Полина станет прототипом главной героини самого популярного романа Жорж Санд «Консуэло». Де­бют был очень удачным, несмотря на далеко не сцениче­скую внешность дивы. По описанию современников, пе­вица была сутула, с выпуклыми глазами, крупными чертами лица – не самая идеальная внешность для сцены. Поэт Генрих Гейне, вспоминая о ней, как-то произнес, что она напоминала пейзаж, одновременно чудовищный и экзо­тический. Альфред де Мюссе писал о первом концерте пе­вицы: «Она поет, как дышит! Ее полное выразительности лицо меняется с удивительной быстротой, с чрезвычайной легкостью, не только в соответствии со сценой, но и в соответствии с фразой, которую она исполняет. Она обла­дает главным секретом творчества: прежде чем выразить чувство, она его ощущает. Она прислушивается не к свое­му голосу, а к своему сердцу». Именно голос заставлял окружающих обожествлять Полину. По словам француз­ского композитора Сен-Санса, ее голос «не был ни бар­хатным, ни кристально-прозрачным, но скорее горьким или печальным, тревожным и тоскующим, иногда груст­ным до слез. Этот голос был создан природой для трагиче­ских ролей, эпических поэм, ораторий».

В 1840 году Полина вышла замуж за Луи Виардо – ди­ректора Итальянского театра в Париже, известного крити­ка и переводчика с испанского «Дон Кихота» Сервантеса. Их брак был очень счастливым, несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте. Специально для певицы были написа­ны музыкальные произведения Брамса, Сен-Санса, Шу­мана. Она много гастролировала, став первой певицей, которая познакомила Европу с музыкальным искусством России.

С момента первой встречи на концерте Тургенев искал предлога познакомиться с Полиной Виардо. Узнав о но­вом увлечении сына, мать побывала на концерте, где вы­ступала Виардо, и возвратившись домой, сказала: «А надо признаться, хорошо поет проклятая цыганка!»

Счастливый случай помог Тургеневу приблизиться к своему идеалу. Один из близких знакомых писателя при­гласил его на охоту в обществе мужа Полины, Луи Ви­ардо, а затем Ивана Сергеевича познакомили и с самой певицей. Это произошло 1 ноября 1843 года. С тех пор Тургенев в течение многих десятилетий всегда отмечал эту дату как священный праздник. В этот день писателя представили как «молодого великорусского помещика, хорошего стрелка, приятного собеседника и плохого сти­хотворца».

На Виардо Иван Тургенев не произвел должного впе­чатления: «Когда он вошел в комнату, он мне показался гигантом – ужасно высокий, удивительно красивый, с го­лубыми и умными глазами... Но не могу сказать, чтобы он поразил меня сразу. Я долго не обращала на него внима­ния...» Со временем преданность Тургенева-поклонника была вознаграждена: ежевечерне после спектакля его ста­ли допускать в уборную певицы наравне с избранными почитателями таланта. Каждый из них должен был во вре­мя антракта рассказывать госпоже Виардо какую-нибудь забавную историю. Молодой писатель легко затмил своих соперников, к тому же он взялся давать ей уроки русского языка. Благодаря этим занятиям певица часто пела на сце­не русские песни и романсы.

Сгорая от страсти, Тургенев писал любимой: «Я ничего не видел на свете лучше Вас... Встретить Вас на своем пути было величайшим счастьем моей жизни, моя преданность и благосклонность не имеет границ и умрет только вместе со мною». Всю свою жизнь писатель остался верен этому чувству, многое принеся ему в жертву. Иван Сергеевич любил всей душой, ему нравилось даже просто произно­сить ее имя. Она же позволяла себя любить.

Их встречи возобновились, когда Полина Виардо сно­ва приехала на гастроли в Петербург зимой 1844– 1845 года. Варвара Петровна писала из Москвы: «Иван уехал отсюда дней на пять с итальянцами, располагает ехать за границу с ними же или для них». После окон­чания гастролей в Петербурге и Москве итальянская опера стала готовиться к отъезду из России. Тургенев ушел со службы в департаменте Министерства внутренних дел получил заграничный паспорт отставного коллежского сек­ретаря, отправляющегося в Германию и Голландию для лечения и уехал за границу. Он много путешествовал, и однажды получил приглашение погостить в семействе супругов Виардо.

Начиная с конца 1840-х годов Тургенев постоянно живет во Франции. Эти годы биографы назовут «счаст­ливым трехлетием». Именно искренность и глубокое уважение писателя к любимой женщине, основанное на принципе: я могу быть счастлив только потому, что она счастлива в своем браке, сделали возможным их отноше­ния, переросшие в роман-дружбу. Русский писатель много путешествует, согласовывая свой маршрут с гастролями Полины Виардо. Семья Виардо постепенно стала части­цей его жизни. В т годы Иван Тургенев практически жил в семье возлюбленной: он то снимал дома по сосед­ству, то подолгу гостил у нее. С мужем знаменитой пе­вицы у писателя сложились ровные приятельские отно­шения, несмотря на значительную разницу в возрасте. Луи Виардо и Тургенев вместе охотились, занимались литературными переводами. Их объединяла любовь к литературе, театру, гуманизм. Луи Виардо, казалось, не замечал влюбленности русского писателя. Он полностью полагался на благоразумие жены, не изводя ее ревностью и подозрениями.

Полина Виардо, слывшая умной женщиной, сумела со­хранить семью. В том, что это решение было продиктова­но здравым смыслом и железной волей, нет никаких со­мнений: «Я могла совершить большую ошибку – потому что лишилась воли... Понемногу мой разум вернулся ко мне, а с ним и воля. Обладая ею, я была сильнее всех». Она понимала, что на Тургенева – человека творческого – нельзя было положиться в жизни, поэтому держала его на расстоянии. Она даже ни разу не навестила измученного писателя, когда он, находясь в Париже, слег от желудоч­ных колик. К тому же дружба с Тургеневым имела и впол­не ощутимые материальные выгоды: вопреки воли матери, Иван Сергеевич тратил на семейство Виардо крупные сум­мы денег.

Иногда Тургенева разрывали сомнения: нужна ли ему такая любовь? Он часто задавал себе вопрос: кто же он для нее? В такие минуты он искренне ненавидел свою возлюб­ленную, называя ее «безобразной». Часто ему приходилось ловить на себе косые взгляды знакомых и друзей, которые недоуменно пожимали плечами, когда певица, представ­ляя им Тургенева, говорила: «А это наш русский друг, по­знакомьтесь, пожалуйста!» Но ничего поделать со своим сердцем не мог, и любовь становилась с каждым днем все сильнее и сильнее. Существуют предположения, что лю­бовь Тургенева была чисто платонической, но тон некото­рых писем говорит о другом. В эти годы их переписка была особенно нежной: «Любимая моя, самая лучшая, самая дорогая моя женщина... Родной мой ангел... Единственная и самая любимая».

В эти годы он много работает. Из-под пера Тургенева вышли знаменитые «Записки охотника», принесшие ему писательскую славу.

Влюбленному писателю пришлось вернуться на родину в 1850 году: очень тяжело заболела его мать. Тогда Иван Сергеевич даже не предполагал, что на долгих шесть лет покинет Полину Виардо. В родном доме он обнаружил, что его дочь – маленькая Пелагея – в имении бабушки несчастна. Варвара Петровна обращалась с ней очень гру­бо и жестоко, так, если бы та была крепостной. О своих страхах Тургенев рассказал Полине Виардо: «Моя собствен­ная 8-летняя дочь говорит: "Я никому не верю и никого не люблю, потому что меня никто не любит"». Знамени­тая певица сразу же ответила: «Присылайте ее ко мне, она будет моей дочерью». Иван Сергеевич увез девочку во Францию, где она воспитывалась с детьми Виардо. Пела­гея, которую отныне отец называет Полинет в честь Виар­до, навсегда покинула Россию. После смерти матери сы­новья разделили огромное наследство: Ивану Сергеевичу досталось Спасское имение.

В это время популярность Тургенева как писателя и дра­матурга была огромной. Во всех столичных театрах стави­ли его пьесы. Известный в свое время актер Щепкин познакомил Ивана Сергеевича с Гоголем, перед которым тот благоговел. В феврале 1852 года на смерть писателя Турге­нев написал некролог в «Московских ведомостях». Цензура усмотрела в статье нежелательное вольнодумство. Турге­нева арестовали по личному приказу Николая II и продер­жали месяц в полицейской части. За это время Иван Сер­геевич написал одно из своих лучших произведений – «Муму». Затем опальному писателю было приказано уехать в Спасское и жить там, не покидая пределов имения. Ссыл­ка очень тяготила Тургенева. Больше всего он боялся, что если его любимая приедет на гастроли в Россию, он не сможет увидеть ее.

В Спасском Тургенев не жил затворником. С охоты он возвращался в дом, где его ждала Феоктиста, горнич­ная, которую он за большие деньги купил у своей двою­родной сестры Елизаветы Алексеевны Тургеневой. От барыни Феоктиста перешла к барину, стала его любов­ницей, нарядно одевалась и сытно ела, вела бесцветную жизнь. «Сад мой великолепен, – писал он Виардо, и взгляд писателя невольно останавливался на спящей у раскрытого окна Феоктисте, – зелень ослепительно яр­ка – такая молодость, свежесть, что трудно себе предста­вить». В каждом письме Иван Сергеевич вновь и вновь признавался певице в своей любви: «Я должен сказать Вам, что Вы ангел доброты и Ваши письма сделали меня счастливейшим из людей...»

Вскоре случилось то, чего так боялся Тургенев. Полина Виардо приехала на гастроли в Петербург. Чтобы встре­титься с ней, писатель отправился в Москву с поддельным паспортом. Это была их первая встреча за несколько по­следних лет. Своим друзьям и близким великий писатель не раз говорил, что такова его судьба и по-другому быть просто не может, как только царь ему позволит, он сразу же вернется к ней.

Весной 1854 года Иван Сергеевич стал часто бывать у одного из своих кузенов, Александра Тургенева, где по­знакомился с его 18-летней дочерью Ольгой. Пленившись ее грацией и юной свежестью, он не смог скрыть своего восхищения. Они часто встречались на даче у ее родите­лей в Петергофе. Писатель был влюблен, Ольга отвечала ему взаимностью. Иван Сергеевич начал задумываться о женитьбе, перспектива которой и захватывала, и одновре­менно пугала его. Однако все чаще и чаще он снова вспо­минает о Полине Виардо. Когда разлад в его душе стано­вится невыносимым, он решает удалиться. В последнем письме к Ольге Тургенев не пытается оправдываться, он обвиняет себя, откровенно признаваясь, что его пугает разница в возрасте и ответственность, которую он не готов на себя взять. Девушка очень болезненно перенесла этот разрыв. Позднее Ольга стала прототипом Татьяны в рома- не Тургенева «Дым».

Спустя некоторое время Иван Сергеевич познакомился с сестрой Льва Николаевича Толстого, Марией. В ноябре 1854 года в письме к Анненкову он писал: «Она очарова­тельна, умна, проста... На старости лет (четыре дня назад мне исполнилось 36) я едва не влюбился. Не буду скры­вать от вас, что поражен в самое сердце». Это чувство так и осталось лишь платоническим, а Мария Толстая стала прообразом Верочки из рассказа «Фауст», написанного позднее писателем.

У многих близко знавших Тургенева складывалось впе­чатление, что, бросаясь в новые отношения с головой, он старался вытеснить из своей души царствовавшую там ма­дам Виардо. Это же почувствовала и Мария Толстая, на­писавшая уже после смерти Ивана Сергеевича: «Если бы он не был в жизни однолюбом и так горячо не любил По­лину Виардо, мы могли бы быть счастливы с ним и я не была бы монахиней, уйдя от нелюбимого мужа, но мы рас­стались с ним по воле Бога...» Сам того не желая, Тургенев сыграл роковую роль в судьбе многих женщин, искренне любивших его, но не познавших взаимности.

В этот период, для которого характерны неудачные попытки устроить свою личную жизнь, Тургенев напи­сал самые знаменитые свои произведения: «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Первая любовь», «Отцы и дети». Им была создана галерея женских обра­зов, вошедших в золотой фонд русской литературы под названием «тургеневских девушек»: самоотверженных, искренних, не боящихся любить, таких, с которыми писателя сводила жизнь. Совсем иначе выглядят тургенев­ские мужчины: нерешительные, боящиеся ответствен­ности в личной жизни. Казалось, что писатель сам стал прообразом этих персонажей, безжалостно разоблачив свою слабость.

Роковая любовь к Полине Виардо, по-прежнему гос­подствующая в его сердце, заставляет Тургенева в конце 1856 года выехать во Францию. Еще до отъезда он позна­комился с графиней Елизаветой Георгиевной Ламберт, став­шей поверенной в его сердечных делах. В одном письме к ней Тургенев так описал свое чувство к Виардо: «Дон Ки­хот по крайней мере верил в красоту своей Дульцинеи, а нашего времени донкихоты и видят, что Дульцинея урод, а все одно бегут за нею».

Приехав в Париж, Тургенев вновь зажил в тени люби­мой женщины и ее семьи. Он был счастлив, но это счастье вносило в душу полное смятение, страдания от того, что «сидит на краешке чужого гнезда». «Своего нет – ну и не надо никакого», – в отчаянии говорил писатель. Многие друзья, посещавшие Тургенева во Франции, считали его положение очень прискорбным. А Фету Иван Сергеевич признался: «Я заслужил то, что со мной происходит. Сча­стливым я способен быть только тогда, когда женщина поставит свой каблук мне на шею, вдавливая меня носом в грязь». Толстой, встретившись с ним в Париже, писал сво­ей тете: «Никогда не думал, что он способен так сильно любить!»

Полина Виардо по-матерински ровно держалась как с мужем, так и с Тургеневым. Но верность пылкая итальян­ка не хранила никому. Она поддерживала отношения с другими мужчинами, одним из которых стал известный немецкий режиссер Юлиус Риц. В 1856 году она родила сына, вопрос об отцовстве которого так и остался откры­тым. Мужу и вечному возлюбленному Полина предложила только дружбу, «свободную от эгоизма, прочную и неуто­мимую».

Но Тургеневу недостаточно было лишь дружбы. Он стал хворать, ездил от одного врача к другому. В свои 40 он считал, что жизнь прожита. Осенью 1860 года произошло очень серьезное объяснение между Тургеневым и Луи Виар­до: «На днях мое сердце умерло... Прошедшее отделилось от меня окончательно, но, расставшись с ним, я увидел, что у меня ничего не осталось, что вся моя жизнь отдели­лась вместе с ним...»

В 60-е годы Иван Сергеевич живет в постоянных разъез­дах между Россией и Францией. После публикации рома­на «Отцы и дети» в 1862 году писатель ощутил, что теряет связь с молодежью. К тому же у Тургенева не складыва­лись отношения с давними друзьями и единомышленни­ками: Достоевским, Герценом, Толстым. Оставшись со­вершенно один, Иван Сергеевич писал Полине: «Чувства, которые я к Вам испытываю, нечто совершенно небыва­лое, нечто такое, чего мир не знал, что никогда не суще­ствовало и вовеки не повторится!»

В 1864 году Полина Виардо начала терять голос. Она решила уйти со сцены и вместе с мужем и детьми пересе­лилась в Баден-Баден. Перед Тургеневым стал выбор: он мог остаться жить с дочерью во Франции или поехать вслед за возлюбленной. Иван Сергеевич выбрал Полину, объяс­нив, что между ним и дочерью нет ничего общего. В своем письме к графине Ламберт он так объясняет свой выбор: «Она не любит ни музыки, ни поэзии, ни природы, ни собак – а я только это и люблю».

Полина Виардо была для Тургенева не просто боготво­римой женщиной, идеалом, но и музой, проявлявшей жи­вой, неподдельный интерес ко всем произведениям писа­теля. Сохранилось письмо, в котором. Иван Сергеевич благодарил Полину как внимательного слушателя. Сама Виардо однажды в шутку заметила: «Ни одна строка Тур­генева не попадала в печать прежде, чем он не познакомил меня с нею. Вы, русские, не знаете, насколько вы обязаны мне, что Тургенев продолжает писать и работать!»

В 1863 году известная певица открыла школу вокально­го искусства, а затем – театр, задумав самостоятельно пи­сать музыку к его спектаклям. Тогда в Европе только вхо­дил в моду жанр оперетты. Иван Сергеевич охотно помог любимой в ее композиторском дебюте, создав либретто к нескольким комическим операм. В письмах Тургенева, написанных осенью 1867 года, ощущается атмосфера празд­ника, царившая в домашнем театре Виардо: «С утра до вечера – дым коромыслом. Ставятся балетные сцены, приме­ряются костюмы». Сам писатель с огромным удовольствием участвовал в репетициях, играл главные роли. В то время Тургенев близко знакомится с Флобером, Золя, Мериме, Мопассаном, Доде, Готье, Жорж Санд, братьями Гонкур. Одна из знакомых писателя, Нелидова, писала: «Простое письмо с известием о состоянии желудка маленького ре­бенка Клоди (дочери Полины Виардо) для него несрав­ненно любопытнее самой сенсационной газетной или жур­нальной статьи».

В последние годы во Франции Тургенев вел огромную и разнообразную общественную деятельность, став активным пропагандистом русской литературе на Западе. В 1875 году в Париже была открыта русская библиотека-читальня. Пи­сатель не раз жертвовал в ее фонд книги, оказывал по-, мощь деньгами.

В конце 1879 года Тургенев вынужден был приехать в Россию: умер его брат. На родине писателя встретили с восторгом. Однако своим друзьям он объявил: «Если гос­пожа Виардо сейчас позовет меня, я должен буду ехать». Иван Сергеевич активно участвует в чтениях пьес, со­провождаемый молодой талантливой актрисой Марией Савиной. Она позволяла Тургеневу любить себя, дарить подарки, заботиться. Писатель же закрывал глаза на ее романы с Всеволжским и легендарным генералом Скобе­левым. Влюбившись в Савину, Тургенев привез ее в свою квартиру во Франции, где уже поселилась семья Виардо. Мария не смогла смириться с рабским поклонением великого писателя какой-то мадам Виардо и скоро вер­нулась в Россию.

В эти годы Иван Сергеевич тяжело заболел. Как-то раз он полушутя, полусерьезно спросил Полину Виардо: «Уга­дайте, чего я всего более желал бы?» Мадам Виардо начала строить догадки, но все оказывалось не то. Тогда он пе­чально произнес: «Пять минут постоять и не ощущать боли». Болезнь стремительно прогрессировала. Преслову­тая грудная жаба на самом деле оказалась раком позво­ночника. Когда боль становилась совершенно невыноси­мой, Иван Сергеевич умолял Полину Виардо, заботливо ухаживающую за ним, выбросить его в окно. На что та неизменно отвечала: «Вы слишком большой и тяжелый, и потом, это может вам повредить». В такие минуты писатель не мог сдержать улыбки.

За несколько месяцев до кончины Тургенева умер Луи Виардо. «Как бы я хотел соединиться уже со своим дру­гом», – сказал писатель, узнав о его смерти. В последние месяцы жизни он очень хотел вернуться в Россию... 22 августа 1883 года Иван Сергеевич Тургенев умер.

Существует легенда, что на столике возле кровати По­лины Виардо лежал написанный ею роман о Тургеневе сак последняя дань человеку, который сам себя не пони­мал, а порой ненавидел, возвращаясь к единственной на Вемле женщине, перевернувшей всю его жизнь. Ему не издалось «свить гнездо», но судьба подарила Полине Виардо и Ивану Сергеевичу Тургеневу идеальную, роковую, страст­ную и необъяснимую разумом любовь, о которой можно лишь мечтать...
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

Изображение


Российская Психея. Малоизвестные факты из жизни жены Александра I
11:13 13/01/2015
Анастасия Чайковская

Изображение
портрет работы Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён


236 лет назад, 13 января 1779, родилась Елизавета Алексеевна, супруга Александра I, которую называли одной из самых красивых женщин того времени. В день рождения императрицы SPB.AIF.RU вспоминает малоизвестные факты из её жизни.
Теги:
династия Романовыхроссийские императоры

Брак четырнадцатилетней принцессы и шестнадцатилетнего престолонаследника даже по тем временам считался ранним, однако и по политическим причинам, и по личным симпатиям Александра, венчание состоялось. Да и мог ли будущий император упустить такую красавицу, о которой говорили: «Я ничего не видывал прелестнее и воздушнее её талии, ловкости и приятности в обращении»?

Свадьба состоялась 28 сентября 1793 года. Празднества продолжались 14 дней и завершились шикарным фейерверком на Царицыном лугу.
«Счастье моей жизни в его руках»

По воспоминаниям современников, Елизавета Алексеевна была не только самой красивой императрицей, но и одной из самых развитых личностей русского общества. За первый год своего пребывания в России (принцесса Луиза Мария Августа родилась в Карлсруэ) она выучила язык и научилась говорить на нём без акцента, настолько живо интересовалась русскими обычаями, что ставила в неловкое положение даже россиян, которые, подчас толком не знали традиций своей страны.

Изображение
Елизавета Алексеевна. Фото: Commons.wikimedia.org

Французский посол Савари вспоминал, что она много читала, была склонна к изучению языков и именно благодаря искусству красноречия, которым она обладала, образование императора можно было считать завершённым: после женитьбы он часами сидел около неё и слушал рассказы, почерпнутые из книг, которые она с вдохновением ему рассказывала.

Юных молодоженов сравнивали с парой ангелов, а Гавриил Державин находил сходство с героями Амуром и Психеей. Психеей называла Елизавету и французская художница Элизабет Виже-Лебрен, которая в 1795 году была приглашена написать ее портрет:

«Ей, казалось не более 17 лет. Черты лица её были тонкими и правильными, а сам склад его восхитительным. Пепельно-белокурые волосы ниспадали па шею и лоб. Она была в белой тунике, небрежно перевязанной поясом на талии, тонкой и гибкой как у нимфы. Вся фигура этой молодой особы, облик, который я только что набросала, таким чарующим образом выделялась из глубины комнаты с колоннами, обитой розовым газом с серебром, что я воскликнула: «Да это Психея!». То была великая княгиня Елизавета, супруга великого князя Александра», - вспоминала позже Виже-Лебрен.

Чувства Елизаветы и Александра в первые годы брака были трогательным. Новоиспеченная супруга писала своей матери, что без мужа она «должна была бы умереть тысячью смертей»: «Счастье моей жизни в его руках, если он перестанет меня любить, то я буду несчастной навсегда. Я перенесу все, все, но только не это».

Стоит отметить, что Елизавета никогда не искала для себя почестей и не испытывала тяги к роскоши. По закону, ей, как императрице, на содержание полагался миллион рублей в год. Однако она согласилась принимать только 200 000 - из этих денег на туалет и на другие расходы она тратила 15 000, а оставшиеся деньги отдавала на нужды благотворительности. Жила она скромно, хотя при любви к ней всего двора она могла стать самой блистательной императрицей, устраивать самые пышные торжества и не бояться упрёков в чрезмерном мотовстве. Однако балам она предпочитала книгу, умную беседу и…вечера с мужем, любовь которого очень быстро начала остывать. После смерти двух дочерей свою энергию императрица тратила на благотворительность и на созданное в годы войны с Францией женское патриотическое общество.

Изображение
Портрет императора Александра I и Елизаветы Алексеевны. Фото: Commons.wikimedia.org

Как Пушкин подглядывал за купаниями императрицы


Александра Пушкина и Елизавету Алексеевну отделяли друг от друга двадцать лет разницы. В союзе между мужчиной и женщиной такая разница может быть несущественной, но когда речь идёт о мальчике и сформировавшейся женщине – это уже совсем другой сценарий. Однако если только вспомнить, какими афоризмами, эпитетами, восторженными воспоминаниями откликались все те, кто знал Елизавету, можно поверить в то, что Пушкин — тогда ещё только подросток — мог безоглядно влюбиться в неё.


Впервые поэт и императрица встретились в Царском селе, куда с визитом приехала венценосная чета. Простота, задумчивость в глазах и бесспорное очарование пленили Пушкина до того, что он, по мнению некоторых исследователей, именно ей посвятил своё стихотворение «Я помню чудное мгновенье», а вовсе не дворянке Анне Керн.

Однако, как гласит легенда, Пушкин видел императрицу не только в коридорах и на торжественных мероприятиях в Царском селе. По приданию, Елизавета будто очень любила купаться обнажённой тёплыми летними вечерами в Царскосельских прудах вместе со своими фрейлинами, а воспитанники лицея не раз сбегали из дворца прогуляться по саду, и во время такого очередного побега Пушкин и увидел прекрасную императрицу, которая покорила его сердце…

Я, вдохновенный Аполлоном,

Елисавету втайне пел.

Небесного земной свидетель,

Воспламененною душой

Я пел на троне добродетель

С ее приветною красой.

Любовь и тайная свобода

Внушали сердцу гимн простой…

Изображение
Великая княгиня Елизавета Алексеевна. Худ. Элизабет Виже-Лебрен (1797) Фото: Commons.wikimedia.org

«Мой друг, моя жена, мой Бог, моя Элиза!»


Впрочем, если к любовной коллизии с Пушкиным ещё можно отнестись с большой долей сомнения, то в отношениях императрицы и штабс-ротмистра Кавалергардского полка Алексея Охотникова такие выводы будут неверными.

В 1909 году из-под пера двоюродного брата Николая II, Великого князя Николая Михайловича, выходит биография Елизаветы Алексеевны в трёх томах. Однако даже высокое положение в обществе и приближённость к царю не подарили ему шанса обойти цензоров и оставить на страницах книг сведения о страсти императрицы и Охотникова. По воспоминаниям современников (из тех немногих, кто видел страницы, описывающие крамольную историю), у Великого князя получилась целая глава, в которой он подробно рассказывал о запретной теме, но Николай, который являлся примерным семьянином и, кроме того, был всю жизнь сильно привязан к своей Аликс, счёл историю «нечистоплотной» и попросил князя уничтожить всякое о ней упоминание.

Изображение
Штабс-ротмистр Кавалергардского полка Алексей Охотников. Фото: Commons.wikimedia.org

Если бы не сохранились дневниковые записи супруги Николая I , то история эта превратилась бы в одну из тех сотен небылиц, окружавших каждую русскую императрицу, однако благодаря Александре Фёдоровне можно считать, что любовная связь имела место быть.

«Если бы я сама не читала это, возможно, у меня оставались бы какие-то сомнения. Но вчера ночью я прочитала эти письма, написанные Охотниковым, офицером-кавалергардом, своей возлюбленной, императрице Елизавете, в которых он называет ее ma petite femme («моя женушка»), mon amie, ma femme, mon Dieu, ma Elise, je t’adore («мой друг, моя жена, мой Бог, моя Элиза, я обожаю тебя») и т. д.» - писала Александра Федоровна.

История запретной связи началась в 1805 году. Когда в сентябре Александр I уезжает в Аустерлиц, вместе с ним столицу покидает почти вся русская гвардия, оставляя за собой офицеров, занимающихся решением тыловых хозяйственных и финансовых задач. Одним из таких интендантов и был красавец Алексей Охотников — сын богатых помещиков, быстро заслуживший симпатию со стороны самых влиятельных в Петербурге лиц, один из постоянных участников самых громких и красивых балов, раутов и торжеств при дворе.

К тому времени в отношениях Елизаветы и Александра был вбит последний клинышек, который расколол тёплый союз супругов: император открыто, на глазах у всего общества, вовсю ухаживал за фрейлиной Марией Нарышкиной – темноволосой и румяной красавицей, обращавшей на себя внимание хорошими манерами и яркой внешностью.

Любовная связь императрицы и офицера сначала не переходили границу писем, но потом они не стали противится чувствам. Поговаривали, что отцом старшей дочери Елизаветы, умершей в детстве, был вовсе не император, а Охотников, и что Александр знал об этом со слов самой императрицы, однако ввиду дружеских отношений между супругами, и во имя стремления соблюсти приличия, он согласился признать ребенка.

Любовь Елизаветы доказала всем, кто знал её лично, что за ангельским ликом скрывается воля и твёрдость: когда Охотникова, выходящего из театра, ранили в грудь кинжалом, и он лежал на смертном одре, императрица, не раздумывая над тем, как к этому отнесётся общество, бросилась в его дом, чтобы проститься с любимым. После его смерти на прощание она положила ему в гроб локон своих белокурых волос.

Изображение
Парадный портрет императрицы Елизаветы Алексеевны. Худ. Л. Ж. Монье (1805) Фото: Commons.wikimedia.org

Муза великих

Елизавета Алексеевна скончалась в 1826 году в Тульской губернии, спустя полтора года после смерти своего супруга. Не оставив после себя завещания, полагая, что раз она не привезла с собой ничего в Россию, то и не имеет права ничем распоряжаться, она оставила после себя много вопросов. Правда ли, что произведение «К Элизе» Бетховен посвятил именно ей, истинно ли, что она была Пушкинской музой? Действительно ли умерла она своей смертью или была убита? Эти вопросы могут так и не найти точных ответов, однако тот говорящий факт, что народ кланялся ей в ноги, когда она проезжала мимо, в то время как царю кланялись только по пояс, говорит сам за себя. Этой женщине могли и должны были посвящать свои лучшие произведения величайшие гении эпохи.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

Бывшие влюбленные встретились через 30 лет после расставания


Смотрите:

http://fit4brain.com/8741
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ольга Шилова
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: Истории любви...

Сообщение Ольга Шилова »

Самая трогательная в жизни Владимира Маяковского история произошла в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.

Изображение


Учитесь:

http://fit4brain.com/8849

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

Изображение

Сергей Ка
27 декабря 2015 г. в 11:08 ·

За два дня до смерти Федерико Феллини сказал: «Как хочется влюбиться еще раз!»

Я был потрясен! На самом краю человек хотел еще раз пережить любовь, парить над землей, подчиняться тому, кому хочется подчиняться, слышать музыку оркестра в душе… Он говорил не о женщине, он хотел сказать, что любовь — это один из волшебных моментов в жизни.

Когда ты любишь, ты перестаешь быть просто человеком, а становишься ароматом. Ты не ходишь по земле, а паришь над ней. Вот это состояние влюбленности и есть главное в жизни. И неважно, во что ты влюблен — в женщину, в работу, в мир или в жизнь…

Любовь — это не радость и не печаль, не награда и не испытание, а все вместе это путешествие в сказочную и волшебную страну, тропинка к тайне, которую предстоит открыть. Любовь всегда уходит, все имеет свой конец. Но одно состояние всегда переливается в другое, и это другое может быть более сильным чувством, чем влюбленность.

Сегодня браки недолговечны, и бывшие влюбленные лишаются великого открытия — как это прекрасно идти вместе, держась за руки, к смерти. Многим кажется, что новые отношения принесут более сильные ощущения. Это не так.

В итальянском языке есть такое слово, которое невозможно перевести на русский — «волье бене». Дословно это означает — хотеть хорошо. Есть «амаре» — любовь, А есть «волье бене» — это когда к человеку относишься так, что нет никого ближе его. «Амаре» держится на физическом наслаждении. Самое сильное чувство на земле — это когда «амаре» перерастает в «волье бене». Нет ничего более важного на земле, чем чувство «волье бене». Оно приходит только через годы, прожитые вместе, и эти годы не должны унести доверия. Потеря такой долгой связи более трагична, чем потеря любви и уж тем более физического наслаждения. Потеря «волье бене» — это и есть настоящее, глубокое одиночество, абсолютная пустота.

Мне посчастливилось пережить «волье бене». Мне будет девяносто, а рядом со мной Лора — моя жена, которую я нашел в России более тридцати лет назад.

Огромное «волье бене» было между моим величайшим другом Федерико Феллини и Джульеттой Мазиной. За Феллини ухаживали все женщины мира, но его последний жест был подлинным гимном любви к Джульетте — практически парализованный он сбежал из клиники, когда узнал, что она умирает в больнице в Риме. Он преодолел пятьсот километров и лег с ней рядом. А когда умер Феллини, не стало и Джульетты.

Тонино Гуэрра

Джульетта Мазина и Федерико Феллини
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »


69 лет назад они забрали ее мужа. Но в 2008 она видит ЭТО на свадьбе.



Жмите:

http://www.g8ozd.ru/vilka-na-svadbu/
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

Мы верим в бобло и в удовольствие...

Изображение

Жмите:
http://timeallnews.ru/index.php?newsid=12557
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «Болталка - на досуге»