ПЕДАГОГИКА

Все, для чего нет своего раздела
Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

ПЕДАГОГИКА

Сообщение Герда »

Изображение
Учебный год: коррида
Что понял корреспондент «РР», пока работал учителем географии

Мы относимся к школе как к черному ящику: закладываем туда детей, деньги, стандарты, педагогические кадры, потом вынимаем отметки и результаты ЕГЭ. Что происходит внутри этого ящика, мало кого волнует. Государство беспокоит, насколько экономно расходуются средства, а родители интересуются, тройку или четверку получило их чадо и каковы его шансы поступить в вуз на бесплатное отделение. Чтобы заглянуть в этот черный ящик, сотрудник «РР» целый год проработал учителем географии в обычной районной школе.
Григорий Тарасевич поделиться:
29 августа 2012, №34 (263)
Изображение

— Здравствуйте! Начинаем урок. Пожалуйста, потише. Повторяю: мы начинаем урок. Рад всех вас видеть. Наша сегодняшняя тема…

— А уж как мы рады…

— Здравствуйте, Григорий Васильевич!

— Сегодня опять контрольная будет? Не хотим…

— Он не Васильевич, он Витальевич!

— Привет, Григорий! Можно я вас без отчества называть буду?

— Мне надо выйти в туалет…

— Он у меня рюкзак забрал…

— А правда, что все американцы тупые?

— Какой марки у вас телефон?

— Вы сегодня в новой рубашке? Модная, наверное…

— Здравствуйте, Григорий Витальевич…

Я учитель географии. Мне нравится произносить это словосочетание. Есть в нем что-то благородно-старомодное. Все вокруг «менеджеры проектов», «копирайтеры» и «мерчендайзеры». На этом фоне «учитель географии» звучит почти как «земский врач» или даже «статский советник».

Это звание я получил случайно. Один мой знакомый работает психологом в районной школе. Перед началом прошлого учебного года выяснилось, что им нужен учитель географии: «Школа у нас маленькая, поэтому занятость, скорее всего, один-два дня в неделю. Контингент разнообразный…»

Так начался эксперимент, который растянулся на целый учебный год.


Очень районная школа

Изучаю сайт школы, где мне предлагают работать. Самое увлекательное — публичный доклад руководства. Сейчас директоров обязали ежегодно писать отчет и вывешивать его в интернете. Обычно это победные реляции в духе «удалось повысить…» и «наше учебное заведение славится своими традициями…». Здесь нечто другое:

«За последние годы школа во многом утратила доверие жителей окружающего микрорайона, что наряду с ухудшающейся демографической ситуацией привело к постоянному оттоку учащихся».

«Установившийся в школе в 2000-х годах “баланс сил” обеспечивал высокую лояльность учащихся к школе как к месту, где те учащиеся, которые не хотели учиться, чувствовали себя комфортно. Они во многом задавали тон в классных коллективах. Ценность учения была потеряна, основной стала ценность получения любым путем положительной оценки. Именно на получение отметок — без привязки к реальной их “стоимости”, реальным знаниям — было ориентировано большинство учащихся. Именно положительная отметка стала школьной валютой, “платой” за безопасность всех субъектов образования в школе».

«Школа проиграла как “фабрика ценностей” другим, более сильным субъектам: СМИ, интернету, дворовым компаниям (общностям). Влияние их на сознание детей было и остается несопоставимо сильнее, чем влияние школы. Смыслы и ценности школы стали для учащихся вторичными, неважными, игнорируемыми».

Документ подробно описывал классическую «районную школу» с типовым набором недостатков. Таких тысячи и тысячи. Только обычно их проблемы спрятаны за толстыми школьными стенами. А здесь директор обладает какой-то поразительной рефлексией.

Такой мегаполис, как Москва, — это место, где плохую школу получить легче всего. В каком-нибудь городке на двадцать тысяч жителей школа представляет собой усредненный срез общества: есть сильные, есть слабые — всех понемножку. А в Москве начинает работать негативная селекция.

Школ в городе много: не понравилась ближайшая — можно ездить учиться за пару остановок метро, и там будут кружки, проекты, вузовские преподаватели, тренажерные залы и прочие атрибуты престижа. В итоге в неудачной школе остаются лишь те ученики, чьим родителям наплевать на качество обучения.

То же самое и с учителями. Ярких и талантливых людей сманивают более динамичные школы, привлекая творческой атмосферой, драйвом, деньгами и мотивированными учениками. В итоге получаются эдакие педагогические отстойники. Наверное, школа, в которую отправился я, еще недавно была именно такой.

Но революция уже успела случиться. Полным ходом идет радикальный ремонт. Старая мебель беспощадно выбрасывается. Какие-то дизайнерские круглые окна, каждый этаж со своей цветовой гаммой, учительскую на втором этаже соединяет с учительской на третьем винтовая лестница, в классах прозрачные двери…

Ну и сам директор. Таких я раньше никогда не встречал. Есть пожилые харизматики, эдакие гуру, которым поклоняется весь педагогический состав. Другой типаж — «эффективные менеджеры», прекрасно решающие материальные вопросы, а содержание школы отдающие на откуп педагогам. Еще один вариант — «железные леди», суровые тетушки, от голоса которых начинают дрожать даже ветераны чеченской войны.

Тут ни то, ни другое, ни третье. Меня встречает молодой человек («Вы не думайте, мне уже сорок лет, просто выгляжу очень молодо») в джинсах и вельветовом пиджаке. В школу он попал из Министерства науки и образования — надоела чиновничья работа, захотелось чего-то настоящего.

Естественно, новоявленному директору хорошую школу никто бы не дал. Досталась обычная «районка» на западе Москвы. Вокруг хрущевские пятиэтажки, полузаброшенные гаражи. И соответствующий контингент сотрудников, больше всего на свете боящийся каких-либо перемен.

Наверное, это самая большая проблема российского образования: тысячи училок, чья профессиональная деформация началась еще в педагогическом институте и продолжалась десятилетиями в районных школах. Консервативные, агрессивные, малограмотные… Что с ними делать? Переучивать практически невозможно. Увольнять не позволяет закон. Моему директору повезло.

— Они как-то сами все ушли. В один момент уволились. И чего только они потом про меня не писали! И что секта у меня, и что-то еще. Только про то, что пью кровь христианских младенцев, не было. Может быть, эрудиции не хватило. И мне надо было буквально за несколько дней до начала учебного года искать всю команду.

Может быть, это его и спасло. Та команда, которая начала формироваться на скорую руку, оказалась довольно удачной. Очень много молодых, много мужчин, много выпускников МГУ. Какие-то все добрые и успешные.

Вот Лиза, дивной красоты учительница русского языка и литературы. По совместительству актриса. Актерский опыт позволяет удерживать внимание даже особо буйных подростков. Она привела в школу своего друга Фамиля, тоже актера и при этом биолога. Рост под два метра плюс убийственное мужское обаяние и знание предмета — все-таки выпускник факультета биоинформатики МГУ. Обществознание и историю ведет Андрей, лидер единственного в стране независимого профсоюза учителей, весь такой оппозиционер — я не раз встречал его с мегафоном на митингах. Мне попалось исследование рынка подросткового труда, которое под его руководством делали десятиклассники. Тянет на зрелую студенческую работу.

— Как вы вообще людей набираете? — интересуюсь я у директора.

— Да по-разному. Иногда вот стресс-тест делаю.

— Это как?

— А вот так, — и директор с размаху бьет ладонью по столу, получается эффектно. — Понимаете, на уроке всякое может случиться. Нужно быть готовым.

— Работает?

— Работает. Только рука болит потом.

— А зачем я вам нужен как учитель географии? Все-таки у меня и образование не то, и с обычными школьниками я никогда не работал.

— Нам необходим человек с харизмой, — говорит директор.

Я слегка задумался. Есть ли у меня харизма? Борода, усы, очки… Для харизмы этого хватает или нет? Но раз директор говорит…

— Вообще-то я вас официально не имею права в школу брать: у вас же нет педагогического образования. Но не отправлять же вас на курсы повышения квалификации, это было бы негуманно.

— Подождите, но когда Медведев был президентом, он в послании Федеральному собранию говорил — как сейчас помню, — надо привлекать к работе в школе представителей других профессий.

— Говорил. Дважды. Я тогда в Министерстве образования работал… Вот мы это и реализуем.

Выясняется, что вместе со мной будет работать еще один географ — Аня, точнее, Анна Николаевна. Прелестная девушка, у которой есть кандидатская степень (географический факультет МГУ) и любимый муж (я заметил: они созваниваются на каждой перемене). Для полноты харизмы ей не хватает бороды, усов и очков. Наверное, я нужен, чтобы компенсировать этот недостаток.


Дайте нам сникерс

Мой первый урок. Вроде лет мне уже немало, всякое повидал. Но дико волнуюсь. До дрожи в конечностях. Я честно готовился, даже расписал приветственное слово. Долго думал над формой обращения: «Здравствуйте, дети!», «Здравствуйте, друзья!», «Здравствуйте, ребята!» — что выбрать?

«Детей» и «ребят» я отмел сразу: сразу задается взгляд сверху вниз. Как будто не с людьми работаешь, а с какими-то слаборазвитыми существами типа кошек или черепах. «Друзья» тоже не подходит — звучит по-пионерски наигранно.

Мне казалось, что лучшее обращение — «Коллеги!». Этим хотелось подчеркнуть, что, мол, не просто я вас учу уму-разуму, а мы вместе делаем общее дело. Так обращаются профессора к студентам в хороших университетах.

Собираю все свое мужество в кулак:

— Уважаемые коллеги!

Аудитория реагирует совсем не так, как я ожидал:

— Ха-ха-ха…

— Кто? Калеки?

— Мы не калеки! У калек ноги нету или руки, а у нас есть. Вот посмотрите: одна моя нога, вторая, третья…

Пытаюсь начать заново:

— Здравствуйте! Меня зовут Григорий Тарасевич. Как у вас принято в школе — Григорий Витальевич.

— То есть Гриша. Гришаня. Можно я так вас буду называть? — отзывается с задней парты кавказский юноша Мамука.

За весь урок я так и не понял: он мне хамит или со мной заигрывает? Кажется, он и сам не понимает.

— Нет, так меня называть не надо. Давайте ограничимся Григорием. И лучше на «вы». Кстати, вы знаете, что обращение по имени-отчеству существует далеко не везде. Есть особенности культурной нормы, связанные с устройством общества…

С первой парты звучит неразборчивая тирада. Отчетливо слышно только слово «пиз…ц».

— Давайте только не будем ругаться матом!

— Ну ладно…

На задней парте раскладывают карты.

— Сыграем?

Ухватываюсь за это:

— Сыграем! Только в другую игру.

— И по нашим правилам, — подхватывает Анна Николаевна.

Нас проверяют на вшивость. Остается только обороняться. Достаю приготовленные вопросы — что-то вроде игры «Что? Где? Когда?». Со скандалом и бардаком разбиваю класс на команды.

«Назовите столицу страны, которая граничит с Россией на северо-западе. Эта страна еще знаменита своими мобильными телефонами».

— Венгрия или Румыния! — радостно сообщает одна команда.

— Если телефоны, значит, Китай, а столица у них, кажется, Пекин.

— Скажите, а речь идет о сухопутной границе? — шепотом интересуется девочка с первой парты. Подозреваю в ней отличницу. Впрочем, в качестве ответа ее команда выдала «Осло».

Вскоре вопросы им надоедают. Мой первый урок разваливается к черту. Задняя парта снова достает игральные карты; юноша, повернувшись ко мне спиной, набирает эсэмэску; кто-то читает глянцевый журнал; две девочки красят друг другу ногти.

— Мне нужно выйти! Срочно! В туалет! — голосит миловидная барышня в фиолетовых джинсах.

Пытаюсь ее успокоить:

— Потерпи немножко, скоро урок закончится. Лучше доделай задание…

— Не отпустите?! Тогда я буду это делать здесь, — она встает и усаживается на корточки в углу класса. С ужасом представляю, что может произойти дальше. Мне хочется куда-то бежать, кричать, биться головой о стенку. К счастью, раздается звонок.

По дороге домой встречаю группу девятиклассников.

— Ребята, давайте поговорим. Что сделать, чтобы наши уроки не были такими бардачными?

— Вот вы игру устроили, а раз игра, то должен быть какой-то приз. Пусть условный, пусть одна конфета. Но тогда был бы стимул.

— Надо бы всем давать по сникерсу. Тогда мы вас будем слушать.

— Подождите, — пытаюсь я поддержать тему сникерса. — Это же нарушение экономической логики. Я вам оказываю услугу. И я вам должен что-то дарить за то, что вы этой услугой пользуетесь?! Это то же самое, как если бы вы пришли в магазин, взяли сникерс и потребовали бы деньги за то, что вы его едите.

— Но у нас же бесплатное образование?..

Итак, я имею:

— очень районная школа;

— очень сложный класс;

— урок географии, поставленный последним сразу после физкультуры.

Настоящий вызов. Бодрит.


Нечеловеческая Россия

— Запишите тему сегодняшнего урока: «Сельское хозяйство». Начнем с совсем простого вопроса. Скажите, что вы сегодня ели на завтрак?

— Йогурт!

— Я вообще не завтракаю!

— Бутерброды ел, а с чем, не помню.

— Кофе и сигареты!

— Это мое лично дело. Почему я должна перед вами отчитываться?!

Ну вот… Пытаюсь вырулить обратно:

— Хорошо, а кто-то ел сегодня утром кашу?

— Я ел!

— Отлично. Какие виды каши вы знаете?

— Манная!

— Манная — гадость, овсянка лучше.

— Гречка вкуснее.

— Перловка…

Ух… Теперь можно плавно переходить к сельскохозяйственным культурам и местам их выращивания. Перловка делается из ячменя, манка — из пшеницы, кукуруза растет на юге России, а рожь — на севере... На этот раз получилось. Но не факт, что получится в следующий раз, когда мы от сельского хозяйства перейдем к прочим отраслям экономики.

Представьте себе подростка, у которого мозг взрывается от половых гормонов и поисков смысла жизни. А тут вы ему: «В лесной комплекс объединена группа отраслей народного хозяйства, связанных с заготовкой, механической и химической обработкой древесного сырья…» Каждую секунду я боюсь вопроса: «А зачем мы должны это все изучать?» Боюсь потому, что сам не до конца понимаю ответ.

Содержание школьных предметов — тема, выключенная из общественного обсуждения. Иногда вспоминают про историю, причем в контексте каких-то мифических фальсификаций. Из-за проекта стандарта для старших классов какое-то время обсуждалась литература: мол, хотят лишить наших деток Толстого с Достоевским. И уж точно никто не вспоминает о географии.

До девятого класса все еще ничего: горы, реки, моря, народы мира и прочая романтика. В десятом и одиннадцатом классах переливаются всеми цветами радуги страны мира. Хорошо начинать урок словами:

— Обратите внимание на страну Мали в Африке. Нашли на карте? Так вот, вчера, когда у вас был урок физкультуры, племена туарегов, живущие на севере Мали, подняли восстание и провозгласили новое государство под названием Азавад. Между прочим, отхватили кусок в восемьсот тысяч квадратных километров. Вот что сообщают по этому поводу информационные агентства…

Это жизнь. Это интересно. Но это в десятом-одиннадцатом. А вот девятому классу не повезло: у них «Экономическая география России». С точки зрения учебника в нашей стране нет политики, нет алкоголизма, нет бизнеса, нет мигрантов, нет супермаркетов, нет радостей и трагедий, нет богатых и бедных.

Вместо этого россияне осуществляют трудовую деятельность в рамках межотраслевых производственных комплексов народного хозяйства. В редкие минуты досуга трудящиеся предаются декоративно-прикладному творчеству. Это какая-то нечеловеческая Россия.

По идее, именно на этих уроках школьники должны учиться самому главному — пониманию своей страны. Но целый год бедные девятиклассники изучают некие «экономические районы». Этот конструкт был придуманы еще в 20-е годы для нужд электрификации и индустриализации, а потом так и остался основой для описания страны.

Конечно, знание главных месторождений коксующегося угля — это, наверное, важно. Но время, выделяемое на уголь, можно было потратить на куда более важные для подростка вещи, которых нет в программе. Ну, например:

— политическую географию России, территориальное устройство, органы управления отраслями и регионами. Про это нет ни строчки! В учебнике нет даже таких понятий, как субъект Федерации или федеральный округ;

— мир профессий и рынок труда. Вообще-то большинство ребят именно в девятом классе выбирают свою специальность, только никто не собирается им в этом помогать;

— актуальную историю страны, последние годы ее развития. Немножко современной истории России проходят в конце одиннадцатого класса (правда, это мало кто замечает: на носу ЕГЭ). А уж про историю отдельных регионов никто и не вспоминает;

— социальную географию, то есть жизнь людей в разных частях страны. Это тоже остается за кадром учебного курса, в котором чугун и удобрения куда важнее человека.

Но я все-таки учитель-новичок и поначалу стараюсь следовать главам учебника. С магистрального методического пути меня сносит на Кавказ. Дойдя до строк: «Особенность горных районов Северного Кавказа — широкое развитие народных художественных промыслов», я захлопнул учебник и принялся готовить свой собственный урок. Там были и терроризм, и безработица, и федеральные дотации, и хитросплетения межнациональных отношений. Была и война.

— Вот представьте, идете вы по Грозному. Это огромный город. Не такой, конечно, как Москва, но все равно — сотни тысяч жителей. Час идете, два идете и не видите ни одного здания, которое не было бы разрушено бомбами или снарядами. Под этими развалинами остались люди… А еще запах. Тонны каменной пыли, витающие в воздухе…

Тут я замечаю, что в классе происходит нечто странное. Никто не шушукается, не изучает свой мобильный. Они молча слушают меня. И, кажется, понимают. Это слегка непривычно.



Белые и черные

Мигранты в российской школе — тема злободневная. К нам едут и будут продолжать ехать. Это неизбежно. Весь вопрос в том, насколько наше общество может интегрировать приезжих. Главный институт этой интеграции — школа. Даже не главный, а практически единственный.

Есть миф, гласящий, что в школьном классе нет «черных» и «белых», а есть просто ученики. Мол, все межнациональные проблемы — это у взрослых, а дети — они вне национальностей. Другая версия гласит, что в школах идет война между национальными группировками: дагестанцы терроризируют русских, русские — узбеков и так далее.

Все это ложь. Реальность гораздо сложнее.

В девятом классе у меня «нерусских» человека четыре. Или пять. Или три. Точной цифры назвать не могу, ибо национальная идентичность подростка — штука эфемерная. Вот девочка с чисто грузинским именем — допустим, Манана Чхеидзе, — черноглазая, черноволосая, с крупным носом. Формально грузинка. Реально — абсолютно русская. Национальная проблема выключена из ее сознания, куда больше ее волнует, что с ней мало дружат мальчики, что у нее плохие оценки, что она не поступит в медицинский институт.

Если же национальная самоидентификация пробуждается, то проявляться она может в самых разных формах. В девятом есть два юноши — осетин и, кажется, узбек. Свою этническую непохожесть они пытаются доказать через учебу: первые парты всегда оккупированы ими, они готовы зубрить, готовы отчаянно бороться за хорошую отметку.

В десятом классе эта ниша занята двумя молдаванками и казашкой. Я вообще не люблю патологических отличниц. Как-то решил их проучить: выдал карту мира советских времен и потребовал показать Сербию, Хорватию, Македонию и Черногорию. Ничего, минут через пятнадцать они четко указали мне на месте единой Югославии все новые государства.

Но в том же десятом классе есть национальная группировка, которую можно условно назвать «кавказской» (туда еще периодически попадает девочка из Северной Кореи). В ней армяне и азербайджанцы фактически выстроили отдельный класс со своей структурой, своими умниками, тихонями, смутьянами и лидерами. Со «славянской» частью класса нет ни вражды, ни даже конкуренции. Они просто существуют двумя разными группами с разными стилями мышления.

Урок политической географии. Монархия, республика, демократические выборы.

— Гурген, скажи, а что бы ты делал, если бы тебя избрали президентом?

— Как что?! Я бы позвал старших — пусть они правят.

— А если бы оказалось, что ты самый старший?

Гурген задумывается. Ситуация для него непривычная. Вздыхает:

— Ну ладно, стал бы править сам…

— Теперь представь, что истекает твой президентский срок и скоро новые выборы. Появляется человек, — я киваю на юношу в соседнем ряду, — который призывает избирателей голосовать за него. Он говорит, что будет править лучше тебя. Как бы ты на это отреагировал?

— Я? Скажу, что он пустозвон!

Национальность у школьников есть. Она в гормонах, в семейной культуре, в политических установках. Даже карту мира пришлось корректировать с учетом национальных интересов: я демократический преподаватель, и по результатам голосования Армения, Грузия и Азербайджан оказались причислены к европейским государствам, а Приднестровье так и не получило независимость от Молдавии. Зато карабахскую проблему удалось решить полюбовно:

— Ну что же вы у нас Нагорный Карабах отобрали? Ах, как нехорошо! — произносит азербайджанец Камран, обнимая своего друга армянина Гургена. Оба заливисто смеются.

За весь год не было даже намека на национальное пренебрежение. Точнее, был один эпизод. В девятом классе. Русские девочки почему-то обиделись на азиатского мальчика. Начали кричать что-то в духе: «Убирайся, откуда приехал, черножопый!»

Я попросил их остаться после урока. Объясняю:

— Вы можете сколько угодно с ним ругаться, даже оскорбить его можете, если совсем разозлились. Но национальность трогать нельзя. Это неприлично. Это как… Ну, как упрекать девушку в том, что она толстая или, наоборот, худая…

Больше подобных ситуаций не повторялось. Сомневаюсь, что это моя заслуга. Но если я хоть чуть-чуть повлиял на этих девушек, то уже ради одного этого стоило идти работать в школу.

С детьми надо говорить о национальностях. Они в этом вопросе не так уж и глупы. После урока по географии Африки показываю фильм «Отель Руанда». Про чудовищную резню 1994 года, когда одна местная народность, хуту, истребляла другую — тутси. За сто дней были убиты больше полумиллиона человек.

Когда на экране появляются боевики с мачете, девочка Ира поднимает руку:

— Я никак не могу понять, чем хуту отличаются от тутси?

Начинаю объяснять:

— В этом все и дело. Оба этноса очень близки, у них сходная внешность, практически одинаковый язык. Есть версия, что лет пятьсот назад они были одним народом. Европеец вообще не сможет отличить тутси от хуту…

Класс взрывается:

— Это как молдаване и гагаузы?!

— Как грузины и осетины?!

— Как кумыки и даргинцы?!

— Как русские и украинцы?!


Финал

Все-таки работа учителем — это настоящее мужское занятие. Я не понимаю, почему у нас процентов восемьдесят педагогов — женщины. Урок можно сравнить с рукопашным боем, с сафари, с корридой. Хочется выйти из него победителем.

Я разбираю записки, которые ребята оставили мне в конце года. «Я даже не знала, что вы не преподаватель, а журналист. Мне кажется, вы безупречно справлялись со своей задачей. На первых занятиях вы были немного стеснительным, а сейчас более раскованный. И это хорошо!» «Как человек, вы хороший, но как преподаватель — нужно быть строже…»

Вот некий итог одного учебного года. Мне хочется об очень многом написать. О том, какие жуткие проблемы у подростков с самооценкой. Как мучаются они из-за отметок. Как им патологически не хватает взрослых собеседников. А еще о том, как мы готовили национальные блюда и меня научили делать настоящие хинкали. Но объем журнала ограничен. Придется написать об этом как-нибудь потом.

Продолжение текста ждите в ближайшее время на нашем сайте!
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ПЕДАГОГИКА

Сообщение Герда »

Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ПЕДАГОГИКА

Сообщение Герда »

Изображение


священник Павел Адельгейм

Previous Entry
Защищать надо права, а чувства воспитывать.

27 Сент, 2012 at 3:32 AM


Человек переживает разные чувства: материнство, сочувствие и милосердие, оскудевшие в наши дни. Его радуют любовь, надежда, вера и другие чувства.
В защите нуждается чувство доверия граждан, пострадавших от афер с финансовыми пирамидами или вложивших сбережения в квартиры и оставшихся без крова и средств.
Нуждается в защите семейная любовь, отчаяние покинутых сирот, стариков, жен, мужей. Но из множества оскорблённых сердец и попранных чувств Госдума избрала для защиты «религиозные чувства верующих». Чем определён такой выбор?
В советские времена призывали не оскорблять чувства верующих, но при этом срывали с шеи крест, исключали из школы, увольняли с работы, позорили в газетах за веру в Бога. Бывало и хуже: лагеря и расстрел.
Христиане не унывали. Они знали, что несут свой крест за верность Христу. Суд и прокуратура не защищали чувства и права верующих граждан.
Забота о чувствах верующих, о чувствах одной из всех социальных групп граждан вызывает недоумение. Или верующие, как оранжерейные цветы, в новое время нуждаются в парниковых условиях?
Густав Флобер написал роман «Воспитание чувств». Его герои не состоялись. Один не умел обуздать жажду власти, другой запутался в любовных переживаниях. Каждому приходится воспитывать свои чувства, волю, разум. Воспитывать чувство прекрасного помогают музеи и храмы, картины, иконы, скульптуры и другие произведения искусства.
Януш Корчак написал книгу «Как любить ребёнка». Эта книга о родительских чувствах, которые тоже надо воспитывать. Отношение к ребёнку различается от обожания до неприязни. Любовь к ребёнку, как и любовь к себе самому, бывает правильной или нет.
Любовь к себе, по заповеди Христа, является мерой любви к ближнему. Любить себя можно должным и недолжным образом. Можно любить в себе образ Божий. Можно любить в себе похотливое и жадное животное, недостойное имени человека, услаждать его инстинкты. Чувства можно распустить так, что они выльются в гнев, жадность, зависть, доведут через пороки до беснования. Разумное отношение к человеку требует обуздывать и воспитывать свои чувства.
А.С. Пушкин устами Онегина даёт девушке мудрый совет: «учитесь властвовать собой». Это евангельский и святоотеческий принцип.
Когда говорят о защите религиозных чувств, возникает первый вопрос: как определить и выделить «религиозные чувства»? Едва ли люди вкладывают одинаковый смысл в этот термин.
Второй вопрос: как определить объём понятия однозначно для всех?
Как относится к религиозным чувствам, допускающим агрессию по отношению к чувствам других? Защищать их или защищать от них? Чувства субъективны. Что чувствует человек, знает только сам. Другие вынуждены верить ему или догадываться.
А родительские и художественные чувства нуждаются в защите? Споры о них бывают жаркими. Закон о защите чувств верующих обяжет суд разбираться в нюансах психологии, решать, что можно или нельзя чувствовать; о каких чувствах можно говорить, о каких нельзя. Войдя в интимную область сердца, суд свяжет и поработит совесть человека, оставит беззащитным. Законы защищают права человека, живущего в государстве и обществе.
Право объективно и поддаётся определению. Право влечёт обязанности, различая, как следует и не следует поступать. Нарушение прав и обязанностей доказуемо. Но при всей объективности и доказуемости сегодня права верующих остаются незащищёнными даже в церкви.
Архиерей выгнал из Приходского собрания 20 человек безо всякой вины за то, что голосовали не единогласно, а по совести. Правоохранительные органы и суд не защитили их, хотя нарушен п.3 ст.29 Конституция РФ. Закон оправдал рейдерство в угоду церковной политике. Жаловаться некому.
Когда церковный Главк определит, какие чувства надо защищать, на верующих начнутся гонения за "неправильные" чувства. Гонения будут хуже прежних. Расправу над верующими назовут защитой религиозных чувств. Грядёт инквизиция. Жаловаться будет некому, как всегда.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ПЕДАГОГИКА

Сообщение Герда »

NEWSmsk.com

Учителя начали увольняться из-за новой системы оплаты труда

3 октября 2012 г.

Изображение
Московские учителя начали увольняться из-за отмены "лужковских" надбавок и введения новой системы оплаты труда (НСОТ). Преподаватели ожидают серьезного снижения зарплаты, пишут "Московские новости".

Взамен твердых выплат (молодым учителям или за преподавание иностранного языка) предусматривается премирование учителей "стимулирующими выплатами". Премии формально должен начислять управляющий совет школ совместно с директором, профсоюзником и руководителями "профильных кафедр". Педагоги опасаются, что премии будут распределяться несправедливо. Насторожило преподавателей и то, что департамент образования собирается постепенно перейти на срочные договоры с учителями. Заключать договоры планируется на год или три года.

Многие учителя не стали дожидаться первой зарплаты по новым правилам и начали увольняться, а некоторые собираются это сделать в самое ближайшее время, не желая мириться с субъективным распределением жалованья. По мнению опрошенных изданием покинувших школу учителей, ситуация усугубляется активным процессом слияния школ. В результате создания образовательных холдингов многие учителя и администраторы теряют работу, а у оставшихся, как правило, увеличивается учебная нагрузка. Впрочем, многие учителям из "слабых" (присоединяемых) школ, напротив, сильно снижают рабочие часы, что отрицательно сказывается на зарплате.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Алексей Лоцман
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 19:37
Реальное ФИО: Лоцман Алексей Константинович
Откуда: Пески
Контактная информация:

Re: ПЕДАГОГИКА

Сообщение Алексей Лоцман »

Герда писал(а):NEWSmsk.com

Учителя начали увольняться из-за новой системы оплаты труда

3 октября 2012 г.

Изображение
Московские учителя начали увольняться из-за отмены "лужковских" надбавок и введения новой системы оплаты труда (НСОТ). Преподаватели ожидают серьезного снижения зарплаты, пишут "Московские новости".

Взамен твердых выплат (молодым учителям или за преподавание иностранного языка) предусматривается премирование учителей "стимулирующими выплатами". Премии формально должен начислять управляющий совет школ совместно с директором, профсоюзником и руководителями "профильных кафедр". Педагоги опасаются, что премии будут распределяться несправедливо. Насторожило преподавателей и то, что департамент образования собирается постепенно перейти на срочные договоры с учителями. Заключать договоры планируется на год или три года.

Многие учителя не стали дожидаться первой зарплаты по новым правилам и начали увольняться, а некоторые собираются это сделать в самое ближайшее время, не желая мириться с субъективным распределением жалованья. По мнению опрошенных изданием покинувших школу учителей, ситуация усугубляется активным процессом слияния школ. В результате создания образовательных холдингов многие учителя и администраторы теряют работу, а у оставшихся, как правило, увеличивается учебная нагрузка. Впрочем, многие учителям из "слабых" (присоединяемых) школ, напротив, сильно снижают рабочие часы, что отрицательно сказывается на зарплате.

Личный опыт по работе в Песковской "школе"!

ЕСЛИ ТЫ НЕ ХОДИШЬ НА ЦЫРЛАХ ПЕРЕД АДМИНИСТРАЦИЕЙ и имеешь свое собственное мнение на образовательный процесс отличное от мнения директора НЕ ВИДАТЬ ТЕБЕ ПРЕМИЙ (часов итп) КАК СВОИХ УШЕЙ, хочешь премию??? ДРУЖИ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ!!! Вот поэтому и побежали преподаватели со школ.
Не бойся! Только Веруй!

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ПЕДАГОГИКА

Сообщение Герда »

Московские новости. 7 декабря 2012 года.

Театр.doc учит школьников любить литературу
Актеры документального театра идут в школы прививать детям интерес к книге
29 ноября 15:38Соня Шпильберг

Изображение

На занятиях Театра.doc нет сочинений, парт в ряд и строгой классной тишины. На этом уроке можно говорить, восторженно охать, выходить к доске без вызова учителя и перебивать друг друга
© РИА Новости. Кирилл Каллиников
Летом 2012 года Театр.doc работал в летних лагерях при школах, где вместе с ребятами проводил театральные уроки и ставил отрывки из произведений М.Ю. Лермонтова, Уилльяма Шекспира, Василия Жуковского и Даниила Хармса, Фридриха Шиллера. Из этих уроков родилась идея большого проекта, который привьет детям любовь к классике, книге, печатному слову и поможет им вырасти из маленького театрального зрителя в сознательного потребителя искусств.

Театр.doc в школе и дома

— Кто знает, кто такой Носов?

Лес рук.

— А что он написал?

— «Незнайку»!

Это начало урока литературы в школе №957 в южном Медведково. Здесь учатся дети с нарушениями интеллектуального развития. Сегодня у них непривычный урок — вести его будут актеры Театра.doc. Не будет сочинений, парт в ряд и строгой классной тишины. На этом уроке можно говорить, восторженно охать, выходить к доске без вызова учителя и перебивать друг друга.

Алексей Богачук-Петухов и Константин Кожевников сегодня перескажут, а вернее — покажут детям одну из глав повести «Витя Малеев в школе и дома».
Что такое повесть, чем она отличается от романа, и почему Витя не выдал товарища — вопросы жанровые и сложные, этические, решаются детьми буквально «по ходу пьесы». Костя и Алексей не просто пересказывают содержание, но и заостряют внимание на важном, объясняют значение незнакомых слов, выслушивают мнение учеников на тему «есть ли такое заболевание — аппендикокс?», в конце-концов, исполняют роль преподавателей и рассаживают поудобнее тех, кому не нравится сидеть рядом.

— Кто помнит с чего началась глава? Шишкин болеет или притворяется?

Варианты ответов разные — читавшие и праздно внимающие одинаково заинтересованы тем, что вовлечены во что-то очень важное — не каждый раз на урок приходят актеры из известного театра! Возле доски, на месте учительницы — импровизированная кровать, составленная из стульев.

— Кто хочет сыграть Шишкина?

Шишкин избран. Ему выдают одеяло и он покорно ложится на стулья-кровать. Вот и все участники сцены в сборе. Кто-то ужасно смущен, кто-то безучастен, Шишкин — прирожденный актер, это однозначно признали Костя и Алексей. Класс волнуется, всем не терпится поучаствовать — бурление «зала» ничем не уступает крупной театральной премьере в каком-нибудь Большом. В конце концов решено: актеры будут лишь открывать рот — а актеры произносить текст. Но, увлекшись, дети забывают молчать и начинают с удовольствием играть роли вслух.

Изображение
Работа на занятиях ведется серьезная и особая сложность — это важный минимум реквизита и оригинальное, очень камерное решение постановки
© РИА Новости. Кирилл Каллиников

После представления актеры устраивают небольшую викторину и выясняют, почему Шишкину так не хотелось в школу, и как бы они помогли ему или не помогли, попади они в такую ситуацию, как Витя Малеев. Дети взахлеб рассказали свои истории о том, как не ходить в школу: можно накапать йод на сахар, залить клея в нос, ну и т.п.

Алексея и Костю очень радует эта затея со школами, беспокоит только одно — нужно рано вставать, ведь уроки начинаются с восьми утра. А вечером еще спектакль играть, они — авторы одного из самых новаторских спектаклей театра, «Похищение». Но сейчас — дети. Костя вообще-то преподаватель со стажем, но потом решил уйти в театр. Ушел, но теперь вот опять. «Значит, судьба», - говорит Костя
Дела насущные

Вообще, актеры Театра.doc — очень ответственные люди. Это Алексей Богачук-Петухов, Константин Кожевников, Ирина Вилкова, Татьяна Паршина, Любовь Стрижак и другие участники проекта. Они ведут страничку проекта «Шедевры литературы для школьников» в сети «фейсбук», где анонсируют мероприятия, советуются друг с другом по постановочным решениям, рассказывают о том, как прошел спектакль. В работе сейчас сразу несколько спектаклей. Вот «Бежин луг», например, И.С. Тургенева требует самого скромного реквизита, да и вообще — в классах особенно не развернешься, и отвлекать от содержания детей не нужно. Приходится обходится малым: для поездки с Тургеневым, например, нужно 3 ватмана, акварельные краски, кисточки, скотч и свечка. Для школы, где учатся дети мигрантов, подготовлена «Ночь перед рождеством» Н.В. Гоголя, пересказ проходит с элементами текста и вовлечением учеников. Актеры выбирают основные линии пересказа, берутся за главные роли и выбирают ассистентов из класса. Для 9-х классов коррекционной школы театр подготовил «Барышню-крестьянку» А.С. Пушкина, в работе находится «Онегин» и другие вехи русской классики.

Труппа совершила 4 поездки в Можайскую Воспитательную Колонию для несовершеннолетних. Там они провели мастер-класс, актерский тренинг, пригласили посодействовать каскадера и разыграли с ребятами этюды. Ребята удивительно искренне и сразу отозвались, с удовольствием принимали участие в постановке и даже получили домашнее задание – прочитать «Ревизора». Театр непременно вернутся к ним еще раз, чтобы как минимум его, это задание, проверить.
Начало

Выход актеров на школьные занятия — часть большого проекта Театра.doc, который был задуман этим летом. Суть его в том, что актеры будут помогать детям различных школ знакомиться с произведениями из школьной программы. Проект «Шедевры мировой литературы на сцене для школьников» был одобрен Департаментом культуры г. Москвы и запущен в работу. Актерская труппа Театра.doc отправилась в два летних лагеря — при школе №250 (Бутырский район) и коррекционной школе №957 (Южное Медведково) — и успешно поставила совместно с детьми несколько спектаклей. Идеологом проекта стала Елена Гремина — художественный руководитель Театра.doc. Она надеется, что таким способом, через зрительное, интерактивное, через общение с театром и известными литературными произведениями, у детей проснется интерес к чтению, которое в наше время компьютеров и соцсетей стерлось из спектра интересов не только детей, но и взрослых.

Изображение
Цель актеров театра не только пересказать произведение из школьной программы, но и расставить акценты на фундаментальных ценностях
© РИА Новости. Кирилл Каллиников

К выполнению программы, которую театр наметил на осень-зиму 2012-2013, труппа готовилась упорно и скрупулезно — перед тем, как приступить к посещению школ с постановками-пересказами, театр устроил прогон. В гости к театру были приглашены школьники из разных школ, учителя и родители. В театре, где практически нет декораций, трудно представить, чем заинтересуется ребенок лет десяти, сможет ли оценить актерскую игру или должным образом вникнуть в содержание.

Гостям прогона, где театр представил сразу несколько произведений, запланированных к показу в школах, пояснили, что их мнение сейчас будет очень важно, чтобы они ничего не утаили и высказали все по вопросам достоинств и недостатков постановок. Ведь дальше — финал и, собственно, то, к чему так долго шел театр — к популяризации книги и классических произведений у школьников.

Началось все с «Петра и Февронии». Актеры, а на сцене было трое — Арина Маракулина, Ирина Вилкова и мальчик Даниил, очень доходчиво и просто рассказывают историю о вере и семье, читают оригинальный текст, чтобы дети понимали древнюю речь на слух, и объясняют непонятные слова — это взял на себя юный актер. После спектакля одна из учениц заявила: «Этот спектакль оскорбил мои религиозные чувства». Ну что — это тоже мнение, посчитали актеры, и записали к рассмотрению на планерке.

Спектакль вызвал горячую дискуссию — с одной стороны постановка обозначила уход от литературы и стала неким обмирщением самого произведения, с другой — дети и взрослые были в восторге, им было по-настоящему интересно. Ученики хором выразили свое мнение: «Было бы круто, если бы вот так пришли на урок и рассказали — нам вот, например, некогда читать». А ведь цель проекта заключается в противоположном — привить детям интерес к прочтению книг.

Даниил, школьник:

«Вот знаете, когда у нас в школе не интересно, жвачками кидаются. Актерам там придется нелегко».

Жанр, в котором представили «Петра и Февронию», называется сторителлинг (от англ. Story-telling) — это буквально означает «пересказывание историй». Этим как раз и занимаются все участники проекта «Шедевры мировой литературы на сцене для школьников». Актеры таким образом уже пересказали детям несколько произведений Карамзина — в числе их «Бедная Лиза», «Наталья боярская дочь», объяснили на «детском» языке, что такое сентиментализм, популярно изложили биографию Николая Васильевича Гоголя, подготовили пересказ «Тараса Бульбы». Работа ведется серьезная и особая сложность — это важный минимум реквизита и оригинальное, очень камерное решение постановки. И все-таки это очень похоже на представление — театр сохраняет свое предназначение.

Во время представления класс волнуется, всем не терпится поучаствовать — бурление «зала» ничем не уступает крупной театральной премьере в каком-нибудь Большом
© РИА Новости. Кирилл Каллиников

Изображение

Ирина Вилкова, актриса:

«Летом мы работали в лагере при мигрантской школе. Там мы ставили «Ромео и Джульетту» с детьми. Вот девочка, которая играла Джульетту, реально расплакалась в сцене объяснения в любви. Тогда я поняла — мы все делаем правильно. Вообще в театре мы играем довольно жесткие спектакли, с матом, в общем — совсем о жизни. В детских спектаклях самое жесткое слово «дура», поэтому я по началу сомневалась, что мы сможем перейти на такой уровень общения. Но сейчас вижу — все получается, есть отдача и вообще это очень благородная затея. Это больше чем проект, это целое исследование, учитывая те группы детей, для которых мы все это делаем. Мы изучаем их и они изучают нас и театр. И литературу, конечно».
Миссия

Главная цель актеров театра не только пересказать произведение из школьной программы, но и расставить акценты на фундаментальных ценностях — духовной красоте, семейственности, уважении традиций, любви к Родине и городу. Это доступное объяснение любви и других важных в жизни вещей — как и литература, актеры тоже объясняют, но в более доступном формате. Но проблема общества в том, что нынешние дети почти не читают, и нужно их затянуть, подогреть, разбудить и подготовить к печатному слову. Итоги прогона были таковы: уложить постановку в урок (или в 30 мин, чтобы потом успеть задать ученикам вопросы), писать на доске непонятные слова из книги, добавить больше динамики в пересказ и т.п. Советы давали учителя, родители, которым, кажется, вся эта затея нравится еще больше, чем их детям, и сами школьники. Вот Даниил, который регулярно посещает театр с мамой, прокомментировал: «У меня руки не доходят до чтения — то школа, то олимпиада, но мне это очень интересно, для знаний это большой плюс — надо знать труды великих». А мама добавила: «Знаете, для меня пример Лизы был настораживающим в свое время. Может так и нужно. Девочкам эта книгам будет полезна».
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ПЕДАГОГИКА

Сообщение Герда »

Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ПЕДАГОГИКА

Сообщение Герда »

ADME

Изображение



Почему наше будущее зависит от чтения


Если у вас есть друзья, которые спрашивают, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст лекции Нила Геймана.


Выдающийся английский писатель прочитал замечательную лекцию о пользе чтения. Основные выдержки из нее — в этом материале AdMe.ru.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне и почему, а также пристрастны ли они. Своего рода декларация интересов. Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении. О том, что чтение художественной литературы, чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я, очевидно, очень пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать.
Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем — это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост — сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна.
Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного.
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения.

Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится...в этом есть настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.

Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей — это научить их читать и показать, что чтение — это приятное развлечение. Самое простое — найдите книги, которые им нравятся, дайте им доступ к этим книгам и позвольте им прочесть их.

Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи.

И вторая вещь, которую делает художественная литература, — она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза — это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир — это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия — это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.
Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?
Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство — это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Другой способ разрушить детскую любовь к чтению, это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека.
Бибилиотеки — это свобода. Свобода читать, свобода общаться.

Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Библиотеки — это места, куда люди приходят за информацией. Книги — это только верхушка информационного айсберга, они лежат там, и библиотекари могут свободно и легально обеспечить вас книгами. Больше детей берут книги из библиотек, чем когда-либо раньше, и это разные книги — бумажные, электронные, аудиокниги. Но библиотеки — это еще, например, места, где люди, у которых нет компьютера или доступа к интернету, могут выйти в сеть. Это ужасно важно во времена, когда мы ищем работу, рассылаем резюме, оформляем пенсию в интернете. Библиотекари могут помочь этим людям ориентироваться в мире.
Библиотеки — это ворота в будущее. Так что очень жаль, что по всему свету мы видим, как местные власти рассматривают закрытие библиотек как легкий способ сохранить деньги, не понимая, что они обкрадывают будущее, чтобы заплатить за сегодня. Они закрывают ворота, которые должны быть открыты.
Книги — это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

Необходимо поддерживать библиотеки. Использовать библиотеки, поощрять других пользоваться ими, протестовать против их закрытия.
Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость.

Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.


Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.


Писатели — особенно детские писатели — имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина — это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие. В конце концов, литература — это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу.
Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой — это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.
Все мы — взрослые и дети, писатели и читатели — должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всем вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ПЕДАГОГИКА

Сообщение Герда »

МИРТЕСЕН


Если ребенок боится Деда Мороза

Все любящие родители хотят устроить для своего ребенка на Новый Год настоящий праздник. Для этого они наряжают елку и квартиру, готовят много вкусностей, и, конечно же, приглашают Деда Мороза. Но что делать, если малыш испугался этого самого бородатого деда с кудлатыми бровями?

Изображение
Ребенок боится Дедушки Мороза: советы родителям

Самый лучший Дедушка

Как же поздравить малыша с праздником и благополучно подарить ему подарок из рук снежного Деда Мороза, при этом, не вызвав никаких негативных эмоций? Давайте попробуем разобраться.

Итак, лучший Дед Мороз для малышей – это, конечно же, папа, родной дядя, дедушка. То есть тот человек, которого ребенок любит, знает и которому доверяет. Итак, пусть ваш родственник наденет костюм Деда Мороза (можно даже при ребенке) или же просто оденет маску или новогоднюю шапочку и поздравит его. При этом надо похвалить ребенка и обязательно предупредить, что на следующий праздник Дедушка Мороз придет опять.Таким образом, малышу будет интересно и весело, и он точно не испугается, когда в следующий раз увидит дедулю в садике или яслях.
Когда приглашать?

Если малышу уже больше трех лет, можно попробовать заказать профессионального Деда Мороза. Но и к этой встрече также надо готовиться заранее. Почитайте чаду сказки о данном персонаже, расскажите о том, какой он хороший, намекните о подарках.Также не забудьте предупредить работников фирмы, где ві заказываете артиста-дедугана, что это будет первая встреча малыша с настоящим Дедом Морозом. В хороших организациях на роль Деда Мороза берут актеров-психологов, которые имеют опыт работы с детками. Также поинтересуйтесь будущим сценарием праздника.
Если малыш все-таки испугался


Если же все-таки получилось так, что малыш расплакался во время праздника, то отведите его в сторону, тихо объясните, что это хороший человек, скажите, что Дедушка Мороз очень его любит, что он пришел с подарками.Если же малыш не успокаивается, не настаивайте, помашите артисту ручкой и пусть он тихо оставит подарки под елкой. Когда крошка успокоится – он обязательно рассмотрит их в спокойной обстановке.

В следующем же году уже подготовленный и повзрослевший ребенок, возможно, уже будет очень рад приходу сказочного Дедушки.

С наступающим Новым годом!
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ПЕДАГОГИКА

Сообщение Герда »

Изображение
Хорошие Мультики

Смотрите:

Волшебная кисточка Китайская сказка)

Мультфильм "Волшебная кисточка" - мудрая восточная сказка о юном художнике и его добром сердце. Режиссер Валерий Угаров, художник Игорь Олейников. Приятного просмотра и хорошего дня!

http://www.youtube.com/watch?v=hEd1Meu3 ... e=youtu.be
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «Болталка - на досуге»