"Полёты над муравейником"

Все, для чего нет своего раздела
Ольга Шилова
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: "Полёты над муравейником"

Сообщение Ольга Шилова »

Новая газета


Изображение
Артемий Троицкий

Авторские колонки
Черная кнопка (страшилка)
03.04.2013

Бориса Березовского я не знал и знать не хотел. То, что этот человек не то что привечал, а обожал и пестовал таких, мягко говоря, монстров, как Лисовский и Доренко, служило мне пусть и не исчерпывающей, но вполне достаточной характеристикой для того, чтобы повесить над ведущей в его гостеприимное логово знак «кирпич» с примечанием: «абсолютно аморальный тип».

Чем Березовский терзался в последнее время (полагаю, заслуженно терзался) и отчего пришло ему удушение – меня мало волнует. Гораздо занимательнее другое – и об этом не только не говорят с телеэкранов (что естественно), но и не пишут отважные оппо-блогеры (что меня тоже, к сожалению, уже перестало удивлять). Речь идет о больших-больших секретах, которые наверняка знал главный интриган 90-х и которые теперь повисают гигантским вопросительным знаком над его хладным трупом.

Это очень серьезные вещи, не имеющие «срока давности» и способные даже сегодня перевернуть российскую политику, если не всю нашу невеселую жизнь. Это не убийство Листьева, не купленные выборы 1996 года, даже не дома с гексогеном и прочая реальная подоплека второй чеченской. Не надо быть ни конспирологом, ни политологом, чтобы знать, каким главным критерием руководствовалась «семья» Ельцина, выбрав отставного подполковника Путина из десятков, если не сотен, ему подобных. Убойный компромат – вот единственное, что может при бесчестном и бесстыжем российском дворе гарантировать соблюдение условий и выполнение договоренностей.

Этот условный чемоданчик с черной кнопкой исправно служил Березовскому, гарантируя объявленному в международный розыск (!) главному врагу народа безопасную публичную жизнь на просторах Британии – пока 23 марта основного разработчика и исполнителя операции «Преемник» не стало. Однако составленное им досье так просто не задушишь, не убьешь…

Пока все тихо: как граната на растяжке смерть Березовского не сработала. Остается вариант мины замедленного действия. Видится три возможных сценария новых приключений заветного чемоданчика:

БАБ унес тайны ВВП с собой в могилу; но это вряд ли.
Информация всплывет в ближайшее время – скажем, когда будут объявлены результаты следствия или по оглашении завещания экс-комбинатора.
Чемоданчик был не один, и его живые/здравствующие бенефициары будут и дальше ждать подходящего момента. Это наиболее вероятный, скучный и долгоиграющий сценарий, поскольку практически все его фигуранты – люди моложавые и, судя по фотографиям, пребывают в неплохой физической форме.

Впрочем, есть шанс, что заложник черной кнопки окончательно надоест им намного раньше.

* Редакция может не разделять мнение обозревателя

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: "Полёты над муравейником"

Сообщение Герда »


Крик души Михаила Жванецкого

05 апреля 2013

Изображение
Блестящий сатирик и юморист Михаил Жванецкий написал не очень смешной, но очень искренний и правдивый текст о россиянах. Настоятельно рекомендуется к прочтению и обдумыванию.

О том, как мы мрачны и суровы, писалось сотни раз. О том, что мы желчны и вечно недовольны, тоже. О том, что граждане нашей необъятной родины готовы обвинять во всем кого угодно, только не себя, также известно неплохо. Михаил Михайлович объединил все это в своей неподражаемой лаконичной манере, подчеркнул не самые приятные черты российских людей и пришел к замечательному и достойному выводу.

AdMe.ru рекомендует к прочтению и обдумыванию. Начинать надо с себя.


Наши люди стремятся в Стокгольм (Лондон и так далее) только для того, чтоб быть окруженными шведами.
Все остальное уже есть в Москве. Или почти есть.
Не для того выезжают, меняют жизнь, профессию, чтоб съесть что-нибудь, и не для того, чтоб жить под руководством шведского премьера...
Так что же нам делать?
Я бы сказал: меняться в шведскую сторону. Об этом не хочется говорить, потому что легко говорить.
Но хотя бы осознать.
Там мы как белые вороны, как черные зайцы, как желтые лошади.
Мы непохожи на всех.
Нас видно.
Мы агрессивны.
Мы раздражительны.
Мы куда-то спешим и не даем никому времени на размышления.
Мы грубо нетерпеливы.
Все молча ждут пока передний разместится, мы пролезаем под локоть, за спину, мы в нетерпении подталкиваем впереди стоящего: он якобы медленно переступает.
Мы спешим в самолете, в поезде, в автобусе, хотя мы уже там.
Мы выходим компанией на стоянку такси и в нетерпении толкаем посторонних. Мы спешим.
Куда? На квартиру.
Зачем? Ну побыстрее приехать. Побыстрее собрать на стол.
Сесть всем вместе....
Но мы и так уже все вместе?!
Мы не можем расслабиться.
Мы не можем поверить в окружающее. Мы должны оттолкнуть такого же и пройти насквозь, полыхая синим огнем мигалки.
Мы все кагэбисты, мы все на задании.
Нас видно.
Нас слышно.
Мы все еще пахнем потом, хотя уже ничего не производим.
Нас легко узнать: мы меняемся от алкоголя в худшую сторону.
Хвастливы, агрессивны и неприлично крикливы.
Наверное, мы не виноваты в этом.
Но кто же?
Ну, скажем, евреи.
Так наши евреи именно так и выглядят...
А английские евреи англичане и есть.
Кажется, что мы под одеждой плохо вымыты, что принимать каждый день душ мы не можем.
Нас раздражает чужая чистота.
Мы можем харкнуть на чистый тротуар.
Почему? Объяснить не можем.
Духовность и любовь к родине сюда не подходят.
И не о подражании, и не об унижении перед ними идет речь... А просто... А просто всюду плавают утки, бегают зайцы, именно зайцы, несъеденные.
Рыбу никто свирепо не вынимает из ее воды.
И везде мало людей.
Странный мир.
Свободно в автобусе.
Свободно в магазине.
Свободно в туалете.
Свободно в спортзале.
Свободно в бассейне.
Свободно в больнице.
Если туда не ворвется наш в нетерпении лечь, в нетерпении встать.
Мы страшно раздражаемся, когда чего-то там нет, как будто на родине мы это все имеем.
Не могу понять, почему мы чего-то хотим от всех, и ничего не хотим от себя?
Мы, конечно, не изменимся, но хотя бы осознаем...
От нас ничего не хотят и живут ненамного богаче.
Это не они хотят жить среди нас.
Это мы хотим жить среди них.
Почему?
Неужели мы чувствуем, что они лучше?
Так я скажу: среди нас есть такие, как в Стокгольме.
Они живут в монастырях. Наши монахи — шведы и есть.
По своей мягкости, тихости и незлобливости.
Вот я, если бы не был евреем и юмористом, жил бы в монастыре.
Это место, где меня все устраивает.
Повесить крест на грудь, как наши поп-звезды, не могу. Ее сразу хочется прижать в углу, узнать национальность и долго выпытывать, как это произошло.
Что ж ты повесила крест и не меняешься?
Оденься хоть приличнее.
«В советское время было веселей», — заявил парнишка в «Старой квартире».
Коммунальная квартира невольно этому способствует.
Как было весело, я хорошо знаю.
Я и был тем юмористом.
Советское время и шведам нравилось.
Сидели мы за забором, веселились на кухне, пели в лесах, читали в метро.
На Солженицыне была обложка «Сеченов».
Конечно, было веселей, дружней, сплоченнее.
А во что мы превратились, мы узнали от других, когда открыли ворота.
Мы же спрашиваем у врача:
— Доктор, как я? Что со мной?
Диагноз ставят со стороны.
Никакой президент нас не изменит.
Он сам из нас.
Он сам неизвестно как прорвался.
У нас путь наверх не может быть честным — категорически.
Почему ты в молодые годы пошел в райком партии или в КГБ?
Ну чем ты объяснишь?
Мы же все отказывались?!
Мы врали, извивались, уползали, прятались в дыры, но не вербовались же ж! Же ж!..
Можно продать свой голос, талант, мастерство.
А если этого нет, вы продаете душу и удивляетесь, почему вас избирают, веря на слово.
Наш диагноз — мы пока нецивилизованны.
У нас очень низкий процент попадания в унитаз, в плевательницу, в урну.
Язык, которым мы говорим, груб.
Мы переводим с мата.
Мы хорошо понимаем и любим силу, от этого покоряемся диктатуре и криминалу. И в тюрьме и в жизни. Вот что мне кажется:
1. Нам надо перестать ненавидеть кого бы то ни было.
2. Перестать раздражаться.
3. Перестать смешить.
4. Перестать бояться.
5. Перестать прислушиваться, а просто слушать.
6. Перестать просить.
7. Перестать унижаться.
8. Улыбаться. Через силу. Фальшиво. Но обязательно улыбаться.
Дальше:
С будущим президентом — контракт!
Он нам обеспечивает безопасность, свободу слова, правосудие, свободу каждому человеку и покой, то есть долговременность правил.
А кормежка, заработок, место жительства, образование, развлечение и работа — наше дело. И все.
Мы больше о нем не думаем.
У нас слишком много дел
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: "Полёты над муравейником"

Сообщение Герда »

Новая газета, №38

Выпуск № 38 от 8 апреля 2013

Бунт, которого очень хотелось


Говорить с собственным народом у интеллигентской оппозиции получается еще хуже, чем у самодержавной власти

06.04.2013
Изображение

«Хождение в народ» — словосочетание это вызывает мое недоумение со школьных лет. Обычно хождением на Руси называли путешествие в далекие страны, где неведомые люди говорят на чужом языке. Но так уж устроена Россия, что за шокирующей экзотикой здесь не надо ходить за три моря. Достаточно покинуть привычный хипстерский мир и отправиться в какую-нибудь отдаленную деревню. Собственно, примерно так и решили поступить юные пылкие натуры, желавшие немедленно осчастливить Россию и все человечество. А было это в 1874 году.

Самыми модными фенечками среди студентов в те времена были революция и социализм, а самым продвинутым способом познакомиться с девушкой — посещение какого-нибудь философского кружка, где читают, нет, не писателя Б.Акунина, но анархиста Бакунина в одно слово. И хотя социальных сетей еще, по счастью, не придумали, организоваться и устроить нечто массовое и вполне реальное тогдашние хипстеры умели лучше нынешних.

Шутка ли, сразу в 50 губерниях Российской империи, от Петербурга до Одессы, несколько тысяч студентов организовали флешмоб, которого страна еще не знала. Они хотели изменений, но сами изменить что-либо были не в силах: хоть Герцена разбудили давно, круг тех мечтателей был по-прежнему не широк. И как раз Герцен еще в 1861 году напутствовал оппозиционно настроенную молодежь: «Идите в народ!» Благо государству столько образованных людей было не нужно.

Про собственный народ русская интеллигенция знала, как ей казалось, предостаточно: народ темен, беден и доведен до отчаяния, но поскольку у крестьян нет частной собственности на землю, а живут они общиной, то и не надо им никакой собственности — это ж такая основа социализма, какая Марксу в его Европе и не снилась. Еще со времен Пугачева всем образованным горожанам было известно, что народ любит бунтовать, и вообще в гневе страшен. Значит, чтобы устроить революцию, нужно поднять на бунт как можно больше народа, а дальше все произойдет само собой. Последняя мысль нашему человеку греет душу во все времена.

И вот, как сошел снег, пошли студенты в народ. Сам революционер Бакунин, уже почти 40 лет живший в Италии, ждал революции не позднее следующей весны. Другие эмигранты давали на раскачку больше — три года. Прогнозам этим, однако, не дано было сбыться: первая революция в России случилась только через 31 год, когда зрелого возраста достигли дети, зачатые на том летнем пленере. Студенты были людьми учеными и знали, что с мужиками надо говорить по-особенному: Маркса они не читали, но зато ходят в церковь, так что в агитации лучше упирать на Священное Писание. То, что и Писания мужики по большей части тоже не читали, — было невдомек.

А что же мужички? Вот как вспоминал лето 1874-го один из участников хождения в народ — революционер-народник Сергей Степняк-Кравчинский: «Раз идем мы с товарищем по дороге, нагоняет нас мужик на дровнях. Я стал толковать ему, что податей платить не следует, что чиновники грабят народ и что по Писанию выходит, что надо бунтовать. Мужик стегнул коня, но и мы прибавили шагу. Он погнал лошадь трусцой, но и мы побежали вслед, и все время продолжал я ему втолковывать насчет податей и бунта. Наконец мужик пустил коня вскачь, но лошаденка была дрянная, так что мы не отставали от саней и пропагандировали крестьянина, покуда совсем перехватило дыханье». Это горожанам летом в деревне рай, деревенским — сплошная работа, так что разговоров о счастье вести некогда. Счастье — оно все то, что за лето в закрома напасешь. А тут баре молодые пожаловали, в работе толку от них никакого, зато кормить надо, и знай все про бунт толкуют, а чего бунтовать-то, когда ни голода, ни чумы, ни пожара, и урядник свою меру знает? От греха подальше народ решил странных господ потихоньку сдать в полицию — пусть баре меж собой сами разбираются, а у нас сенокос.

То ли дело правительство — оно на Руси всегда пугается, чего не надо. Правительство тогда ведь еще состояло тоже в основном из европейски образованных интеллигентов и про народ свой думало примерно так же, как и европейски образованные революционеры. А значит, намерение устроить новую пугачевщину — серьезная угроза.

Петра Шувалова, всесильного и сурового министра внутренних дел, за то, что «упустил ситуацию», царь отправил послом в Англию — в тот год это была главная победа оппозиции. Студентов похватали и держали под арестом до окончания следствия, что твои Pussy Riot. Перед судом, в конце концов, предстало 193 человека, 90 их которых оправдали.

Меж тем, как раз в конце 1870-х, в русской деревне действительно происходила самая настоящая революция: младшие члены больших семей, ровесники тех самых студентов, обзаведясь уже женами и детьми, добивались для себя отдельной пашни, чтобы не зависеть от отцов и не отдавать им часть урожая. Этот передел не был замечен ни революционерами, ни правительством, но именно он еще через поколение, когда выделенные небольшие участки поделили снова, стал одной из причин катастрофической нехватки земли в русской деревне. Тогда-то большой бунт не заставил себя ждать. Он смёл и правительство, и ставших профессорами студентов.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: "Полёты над муравейником"

Сообщение Герда »

Антиутопия

Изображение
Сурковъ
surkovrussia
19 июля, 13:27

Местонахождение:
в скафке

Настроение:
weird weird

Музыка:
"God Is Dead?", by Black Sabbath

Страна, которой нет.

Изображение

"Жизнь идет себе, как она и должна идти, то есть, хуже некуда."
Оруэлл, "Скотный Двор"



Мы живем в антиутопии.
Мы не хотим жить в "Городе солнца", нам уютней на "Скотном дворе".
Наш дивный новый мир построен не по умилительным утопиям Мора и Кампанеллы, а по сценариям театра абсурда, где каждая страна выбрала себе любимого автора и живет внутри его кошмарного сна.


***
Америка, будучи державой энергичной и не особо эстетствующей, выбрала себе в патроны самого прямолинейного параноика - Джорджа Оруэлла.
Девизом дяди Сэма стал ковбойский слоган из незабвенного "1984": Big Brother is watching you! (Большой брат наблюдает за тобой!)
Нужно отдать должное американцам, подошли они к "процессу наблюдения" с голливудским размахом и технологическим шиком...
Последние блокбастеры под названием "Ассанж в посольстве Эквадора" и "Сноуден в транзитке Шереметьево" реально впечатляют.
Большой брат наблюдает, записывает, кодирует, фотографирует, сливает, взламывает... Он прослушивает скайпи, сканирует имейлы, прочесывает фейсбуки, считывает айфоны.
Короче, Оруэлл даже слов таких не знал...

Европейцы - покультурней американцев, поэтому они решили поставить в своей деревне сюрреалистичный спектакль в стиле Эжена Ионеско.
Для начала они объединили дармоедов Греции, мудозвонов Италии и идиотов-киприотов с инженерами Германии, виноделами Франции и ювелирами Бельгии.
Эту коммуналку помпезно нарекли Евросоюзом.
Затем напечатали пестрых фантиков со звездочками Евросоюза и провозгласили их единой Евро-валютой.
Для получения этой "единой валюты" ввели особые правила: тупые немцы пашут, как проклятые, а умные греки бренькают на бузуки и танцуют сертаки... Зашибись!
Ну и для углубления абсурда (Ионеско бы оценил) стали бороться за права мужчин жениться на мужчинах, за права иммигрантов мочиться на коренных жителей, а также за права террористов взрываться там, где коренные жители пытаются хоть как-то сохранить свою неправильную христианскую цивилизацию.
Все это опять же торжественно назвали гей-прайдом, мультикультурализмом и политической, едрить, корректностью...
Короче, обернули дерьмо в евро-фантик, назвали конфеткой и делают вид, что не воняет.

***
Но американские прослушки и европейские какашки, действительно, конфетки по сравнению с российскими ароматами.
Россия, литературоцентричная страна, поэтому, как всегда, она выбрала в пророки самого сложного и метафизического автора - Франца Кафку.
Его шедевральная шизофрения пришлась по вкусу и государственным мужам, и демшизам. Прочитав на исходе 80-ых Кафку, все бросились строить капитализм с нечеловеческим лицом.
За основу программы была взята книга "Процесс".

На роль героев подобрались самые невероятные персоналии: нефтяной олигарх, бесноватые панк-рокерши и, наконец, амбициозный блогер...
Против этих довольно сомнительных героев был затеян "процесс" еще более подозрительными типами: оборотнями в погонах, бывшими дзюдоистами-кэгэбистами и марионетками-судьями.
На судей дзюдоисты и оборотни напялили мантии и дергают за веревочки из-за ширмы. Куклы получаются, как живые. Машут руками, открывают рот, в общем, "ведут процесс". (Кафке бы понравилось.)
В результате "процесса" сомнительные личности со скамьи подсудимых чудесно превращаются в былинных героев, а сомнительные типы из-за ширмы - в монументальных злодеев.
(Куклы за ненужностью потом выбрасываются в старый сундук, откуда они изредка попискивают. Не верите? Посмотрите на Мишу Прохорова.)

Но это не всё.
Для поддержания атмосферы кафикианства, взбесившийся принтер Госдуры изрыгает кипу законов, по сравнению с коими маниакально-депрессивный психоз кажется вершиной благоразумия и оптимизма.
Верховное божество Госдурцев, делает вид, что оно выше "процессов" и парит в облаках на журавлях. Или погружается на дно морское в "подводных мотоциклах". Так божество демонстрирует, что оно владеет и морем, и солнцем.
Все эти процессы происходят под рыдания стасамихайлова, ржанье собчак, рэп тимати и экзерсизы Эдички Лимонова... Это круче, чем сертаки!
По зомбоящику транслируют бесконечное ток-шоу, в котором никто никого не слушает и никто не понимает о чем речь.
Хипстеры оккупают абаи, креаклы бузят на болотных, олигархи одуревают в лондонах, басмачи спускаются с гор, а народ... народ, как всегда, безмолвствует.
Короче, жизнь в скафке. Или в "Склифе".

***
Проблема лишь в том, что голливудский блокбастер, европейский театрик и российская кафка окончатся не хэппи-эндом, а полным Пи... постмодерном, подкрадывающимся незаметно.
"Полный постмодерн" наступает тогда, когда народ перестает безмолвствовать и превращает нелепую пьесу абсурда в реальную драму бытия.
Кировлес начинают рубить с таким энтузиазмом, что во все стороны летят не щепки, а "бошки". Плаха хавает как былинных героев, так и монументальных злодеев.
Народушке ведь пофиг, где блогер, а где президент. Народушко Кафку не читал и на "процессы" растрачиваться не намерен.
Ему топоров не хватает. Поэтому придумываются гильотины, расстрельные команды, газовые камеры... И все заканчивается падением старых империй и восходом новых.

***
А теперь угадайте, какая империя имеет наибольшие шансы на восход?
Та, где коррупционеров публично расстреливают, или та, где они строят себе хранилища для шуб?
Та, которая следит за собственными гражданами, или та, что выведывает технологические тайны у более продвинутых соперников, ментально застрявших в "1984-ом"?
Та, что плодится и размножается, или та, что озабочена легализацией браков между двумя мужичками?

Джим Роджерс, один из наиболее почитаемых мною людей, как-то сказал: "В XIX-ом веке я б хотел родиться в Англии, в XX-ом - в Америке, а в XXI-ом - в Китае."
А ведь у СССР в конце 80-ых - начале 90-ых, самом начале "Кафки", были все шансы на то, чтоб восходящей звездой этого века стал не Китай...
Очень хочется надеятся, что Джиму Роджерсу следующего поколения через 100 лет захочется родиться в России. С умом и с талантом.



P.S. Если все, что происходит с Навальным - результат его деятельности, то я плюю на свою личную неприязнь к нему и сделаю все, чтоб тупая государственная машина не смогла сожрать человека.
Но!... Ох, опять это поганенькое "но"...
...меня ужасно смущает то, как тонко на протяжении последних двух лет эта тупая машина делает из подозрительного участника "процесса" былинного героя.
А вдруг эта тупая машина... не такая уж тупая? И никого она не пожирает... А наш герой - вовсе не "наш человек", а просто один из винтиков той же машины?
Все это прекрасно бы уложилось в кафкианский сценарий, в котором мы все живем и безмолвствуем.

Новая вещь гениального Оzzy - отличная видео-иллюстрация к нашей "скафке".
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... hhOU5FUPBE


Театр абсурда также гастролирует на http://www.SurkovRussia.blogspot.com
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: "Полёты над муравейником"

Сообщение Герда »

Московский комсомолец

Вкус крысы


В интересах государства историю в школах лучше вообще не преподавать

Изображение
Александр Невзоров

Когда на кораблях XVI—XVII вв. заканчивалась провизия, команда начинала есть трюмных крыс. Для матросов их просто отваривали, но на офицерские столы они подавались жареными, тушеными или в виде котлеток. Судовые повара давали этим блюдам игривые имена: «крошечные барашки», «морские индейки» или «перепела океана». Эти «перепела» и «барашки» щедро приправлялись гвоздикой и кориандром, но все-таки сохраняли специфический запах и вкус крысы.

Увы! Примерно такая же ситуация сложилась сегодня с национальной историей. Любая попытка приготовить из ее персон и событий идеологически выдержанное блюдо гарантирует появление в нем привкуса лжи и абсурда. А традиционные пропагандистские пряности и соуса (пафос, приторность, однозначность) лишь подчеркивают его «крысиный» вкус.

По всей вероятности, в интересах самого государства сегодня лучше вообще не преподавать в школах историю России. Ее сусально-патриотический вариант будет разоблачен при первом же соприкосновении со злой информационной средой и станет объектом публичных издевательств. А вариант реалистический чересчур сложен для детского восприятия.

К моему глубокому сожалению, произошло необратимое. Из мемуаров, дневников, документов и летописей было извлечено огромное количество фактов, подробностей и нюансов, девальвировавших «величавость русской старины». Всю эту информацию лучше было бы от греха подальше затолкать обратно в архивы и опломбировать. Но это невозможно: джинн исторического знания выпущен, и он настолько велик и зубаст, что в состоянии пожрать любой патриотический миф.

Что называется, недоглядели. Свои исторические секреты нам надо было хранить строже, чем чертежи «Курска» и методики запуска «Протонов».

Прекрасной иллюстрацией к этой драме служат растерянность и лицемерие гос. номенклатуры, иногда вынужденной нести с трибун военно-патриотическую чушь. Номенклатура, конечно, забавна в такие минуты, но ее следует пожалеть. Раньше ей было куда комфортнее: каждое поколение власти заново обдирало с истории кожу, чтобы переплести в нее свои партийные удостоверения. А сегодня это почти невозможно, т.к. кожа радикально попорчена.

Стоит нынешним идеологам затянуть пафосный гимн войне 1812 года, как тут же выплывают на свет сотни документов. Это очень печально, но русофобы уже докопались до записок генерала А.П.Ермолова, который, отступая из Москвы, писал: «Душу мою раздирал стон раненых, оставляемых во власти неприятеля». Несколько тысяч раненых сгорели заживо в пожаре Москвы, который устроил православный активист и патриот Ростопчин.

Возникает ли вопрос об удали казаков в 1812 году — джинн исторического знания вдребезги разбивает и этот миф, напомнив об их алкоголизме, апофеозом которого стал образ атамана Платова. Как известно из записок участника Бородинской битвы Н.Н.Муравьева, «от дурных распоряжений и нетрезвого состояния графа Платова войска сии, которые могли бы принести пользу, ничего не сделали». Отметим, что Муравьев деликатно излагает то, что другие источники преподносят с куда большей прямотой: «В знаменательный бородинский день казачьего главнокомандующего Платова целых три адъютанта так и не смогли усадить на лошадь по причине мертвецкости его опьянения».

В общем, какую идеальную конструкцию из исторических камней ни предлагают народу идеологи — джинн с одинаковой ловкостью разгрызает любую, обнажая скандальную правду об А.Невском, «дубине народной войны», Ермогене или Куликовской битве. Против этого джинна бессильны ФСБ и ОМОН. Он неуязвим для установок «Град» и «святой» воды. Он легко побеждает, лишая исторические события приятной для властей однозначности, вносит во все раздор, сумятицу и тот самый «вкус крысы». Вероятно, по причине прогрессирующей девальвации истории нам все же придется изыскивать какие-то иные основания для общенациональной гордости.

Говоря о бессмысленности преподавания истории России в школах, следует помнить и о специфическом интеллектуальном уровне конструкторов госидеологии и педагогических программ; об их умении все перевирать, забывать и путать.

Вспомним прекрасную идею: национальным, «родным» праздником нейтрализовать праздник сюжетно похожий, но навязанный Западом. Для этого из «житийных сундуков» был извлечен день Петра и Февронии Муромских. Извлечь-то его извлекли, но по какой-то загадочной причине противопоставили Дню св. Валентина, а не Хеллоуину.

Напомню, что история Петра и Февронии — это история брака, который был заключен вследствие грубого шантажа со стороны невесты. Брак оказался бездетным и закончился разводом, т.к. супруги, постригшись в монашество, разбрелись по разным монастырям (М и Ж). Но вот после смерти, как «свидетельствует житие», они устроили блистательное «зомби-шоу», перед которым меркнут всякие там тыквы, упыри и даже говорящая кукуруза. Захороненные в разных местах, бывшие супруги вылезли из могил и бродили по улочкам Мурома, чтобы встретиться и зачем-то улечься вдвоем в один гроб. Их трижды растаскивали по законным могилам — но они трижды повторяли свой завораживающий «данс макамбр».

Понятно, что с объявлением этой истории символом российской «любви, семьи и верности» вышла накладочка. Вероятно, перепутались документы. Но, как бы то ни было, Хеллоуин, которого герои муромского ужастика враз уложили бы на обе лопатки, лишился конкурента и своим тыквенным оскалом продолжает ввергать россиян в бездуховность. Очевидно, что осрамившиеся даже в таком пустяке идеологи никогда не сумеют создать сбалансированный педагогический продукт для школ и со временем методично превратят все патриотические мифы в посмешище.

Но избавиться от навязчивого зуда «прививать традиционные ценности» власть РФ пока не в состоянии. По всей вероятности, у нее остался один путь — в режиме реалити-шоу, с прямой трансляцией по всем каналам, повторить те подвиги духовности, что были совершены святыми. Благодаря их «житиям» мы знаем, как выглядят «симптомы» религиозной веры и как именно она меняет поведение своего носителя. Причем считается, что эти деяния когда-то изменили нравственную картину мира.

Напомним, что отец церкви Ориген, вдохновленный евангельскими текстами, публично отрезал себе пенис, а преподобный Павел Фивейский почти 90 лет воровал финики у ворон и не знал «пищи иной». Преподобный Феофил 12 лет непрерывно плакал, а Симеон Столпник разводил червей «в язвах тела своего», возникших от привычки святого натираться экскрементами. Нил Столбенский спал исключительно стоя (опершись на два костыля), а св. Роза пила только желчь. Никита Столпник Переяславский «неснимаемо» носил огромную каменную шапку, а преподобный Макарий, во избавление от неблагочестивых мыслей, надолго погружал в муравейник свои ягодицы и гениталии.

Может быть, прямая ТВ-трансляция этих подвигов изменит моральный облик юношества и вернет беспутному российскому обществу те «духовные скрепы», о которых мечтает власть?

Проблемы с исполнителями возникнуть тут не должно. Россия сегодня переполнена благочестивцами, протодьяконами, православными активистами, депутатами ГД и хоругвеносцами. Пока они лишь разглагольствуют в комфортных студиях, меняют наряды и бижутерию, но, несомненно, готовы перейти и к делу, предъявив доказательства своей истинной веры и всепобеждающей духовности. Будем надеяться, для всех хватит фиников, муравейников и каменных шапок.

материал: Александр Невзоров

газетная рубрика: СВОБОДНАЯ ТЕМА
теги: история, школы, россия Московский Комсомолец № 26287 от 23 июля 2013 г., просмотров: 26796
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: "Полёты над муравейником"

Сообщение Герда »

KM.RU

В современной России русские – лишь бесправные подданные, а не граждане

Русский национализм призван устранить эту несправедливость .

10:15 25.08.2013 , Павел Святенков
Изображение

В связи с выборами мэра Москвы обострилась дискуссия вокруг национализма. Из-за границы несутся призывы «отобрать национализм у националистов». Или же как-то его усовершенствовать. Например, объявить, что истинный национализм – это борьба с коррупцией. Или езда на велосипеде.

Что ж. Пришла пора напомнить, что же такое национализм на самом деле.

Нации существовали всегда. Национальными государствами были уже города Древней Греции. Греки объединялись в «полисы», что грубо переводится как «город-государство». Но в реальности полис – не только город, но и гражданская община, его населяющая. А гражданская община и есть нация. Почему?

Нация существует тогда, когда существуют гражданские права, принадлежащие членам этой нации. То есть можно сказать, что принадлежать к нации – значит иметь права. Права всегда разные в зависимости от конкретной нации. Но у всех наций есть общая черта.
Нация всегда основана на суверенитете личности, на отрицании внешнего господства. Что это значит? В классической абсолютной монархии король мог казнить любого подданного и не понести за это никакой ответственности. Тем самым он осуществлял своё право Господина и Суверена. Люди, которых можно было безнаказанно казнить, именовались «подданными».

Аналогичным образом колониальная империя могла самовольно распоряжаться судьбами жителей колоний. Последние не могли противоречить власти колонизаторов.

Если мы посмотрим на историю, то увидим, что любая гражданская община возникает в тот момент, когда изгоняется или лишается власти Суверен. Если быть точным, когда он лишается возможности господствовать. Монархия при этом может сохраняться. Просто британский король уже не может рубить голову кому захочет. Этого права он лишен.

Римская республика началась с изгнания Тарквиния Гордого. Французская революция – с изгнания и казни Людовика Шестнадцатого. Аналогичным образом развивалась ситуация во всех странах, где начинались национальные революции.

В колониальных государствах изгоняли не монархов, а колонизаторов. Например, в Индии освободились от власти англичан и тем самым – от господства британского вице-короля. Иначе говоря, нация возникает там, где устранено внешнее господство. Как результат – люди наделяются правами.

Тут важно подчеркнуть, что не всякое изгнание монарха имеет результатом возникновение нации. Например, убийство Павла Первого к созданию нации не привело.

Нужно, чтобы был принять основополагающий документ, в котором сформулирован суверенитет личности. Практика показывает, что такой документ всегда составляется в форме запретов. В нем говорится о том, чего НЕЛЬЗЯ сделать с человеком. Например – «никто не может лишить граждан свободы слова», «никто не может лишить граждан права на законное ношение оружия», «никто не может произвольно арестовывать гражданина», «никто не может незаконно отбирать собственность», «никто не может лишить гражданина права на справедливый суд». В основе нации всегда лежит Билль о правах. Американский Билль получил наибольшую известность, но были аналогичные документы до него, будут и после.

Если мы вчитаемся в вышеизложенное, то мы поймем, что Господин и Суверен как раз имел право делать всё то, что в Билле о правах отрицается. Например, французский король вплоть до 1789 года сохранял право кого угодно казнить или поместить в Бастилию. Именно поэтому взятие Бастилии (где в тот момент было всего два или три узника) до сих пор празднуется во Франции как символический акт освобождения от королевского деспотизма.

Нации возникали и в античности, и в Средние века. Но обычно – в богатых торговых городах. Они были наиболее приспособлены для возникновения гражданской общины просто потому, что для обеспечения прав зачастую нужны средства.

Хотя были возможны и феодальные нации. Например, в средневековой Польше шляхта (дворянство) пользовалась широкими правами, в том числе правом выбора короля. Заседал двухпалатный Сейм, короче говоря, Польша напоминала современное демократическое государство.
Какое отношение все эти воспоминания о далеких временах имеют к нам? Да простое. В России никакой нации нет и ничьи права не гарантированы. Конституция РФ, которая должна формально обеспечивать защиту гражданина, этого не делает. Это значит, что любая собственность может быть волюнтаристки конфискована, любой человек может быть без вины подвергнут уголовному преследованию и заключен в тюрьму и так далее.

Во многом причина тому – отсутствие у нас Билля о правах. Слабое его подобие есть в Конституции РФ. Но там сказано лишь, что «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией» (ст. 17, п. 1). Кто гарантирует эти права – остается тайной. Точнее, можно предположить, что гарантом прав является Президент РФ как гарант Конституции. Но тогда это означает, что никаких реальных прав нет, а государство является донациональным по своей природе. Ведь президент захочет – гарантирует, а не захочет – не гарантирует. Получается, что президент похож на французского короля при старом порядке.

Никак не освещаются в Конституции и права русского народа. Является ли Россия Родиной русских? Молчание. Может ли русский, не являющийся гражданином РФ, получить гражданство в заявительном порядке, особенно если его преследуют в другом государстве? Молчание. Должна ли РФ защищать русскую историю и русскую культуру? Молчание. Защищены ли русские законами РФ от геноцида, истребления, незаконного лишения имущества? Молчание.

А ведь это основные вопросы. Для русского национализма главное – наделение русских правами. Конституционное закрепление права русских на своё государство, на свободу, на Родину, на защиту языка и культуры, на защиту от тирании как иноземцев, так и российских чиновников.

Однако вместо ответов на эти вопросы мы пока слышим от РФ только невнятное бухтение про «многонациональность». Русские – лишь бесправные подданные, но никак не граждане. Поэтому популярность русского национализма будет неизбежно расти. Перед нашим народом стоит проблема создания национально-освободительного движения, которое должно дать русским права, вывести из состояния бесправного и постоянно эксплуатируемого «быдла» (как любят величать русских либеральные журналисты).

Так что, если кто хочет отнять у националистов национализм – попробуйте. Да только русский национализм – это не езда на велосипеде, а права для русских. Тот, кто их даст и сделает нацию, будет самым главным русским националистом. Вот только пойдут ли на это либеральные журналисты, желающие украсть русский национализм? Вопрос риторический.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: "Полёты над муравейником"

Сообщение Герда »

Сноб.

Изображение

Арина Холина

Драматургия измен

— Нет, своих детей у меня нет, — говорит красивый писатель тридцати трех лет. — У жены есть дочь, ей двадцать три.

— Ух ты! — я прихожу в восторг. — Какой сюжет! Прямо Вуди Аллен. Надеюсь, ты ее соблазнил?

Он не соблазнил. Или не признался (в страхе, что я об этом напишу. Не зря боялся, понятное дело, — сам писатель).

Измена — это лучшая на свете драматическая линия. Но не в том отрезке времени, когда все вдруг всё узнали и страдалица-жена (или угрюмый, но сильный духом муж) заламывают руки и кричат: «За что?», а потом «учатся жить заново». А когда двое (трое, пятеро) за спиной друг у друга предаются преступным наслаждениям.

Изменять можно по-разному. Можно весело. С буйными, но прекрасными скандалами — как в кино у Альмодовара. Так обычно изменяют люди творческие. Бывает, что сходятся две ярких личности, и у каждого — богатая личная жизнь. Сплетни, интриги, катарсисы!

Есть одна бывшая красотка, которая была женой трех или четырех художников. И любовницей множества. И вот она однажды при подруге, жене художника М., перечисляла:

— С этим спала, с этим спала, с этим и этим, и этим... А вот с М. не спала.

— Зря! — ответила жена М.

Бывает, конечно, что жена какого-нибудь богемного персонажа — личность разумная и сдержанная. А муж, едва выйдя на прогулку, сдирает намордник и несется за суками. Тогда уже его мистрессы ругаются между собой. Жена известного рок-музыканта рассказывала, что на его похоронах любовницы прямо при ней чуть не передрались, выясняя, кого он больше любил. Это рок-н-ролл.

Возможно, для обывателя это прозвучит безумно, но иногда суть не в том, что ты переживаешь, а в том, что ты можешь потом об этом рассказать.

Жизнь как художественный процесс. Наращивание собственных сюжетов.

Сколько случаев, когда один приятель женится, знакомит новую жену с другом, а те влюбляются, и у них начинается роман. Не обязательно даже тайный. Уходят. Ругаются. Мирятся. Иногда возвращаются.

Часто в одной компании собираются мужья, любовницы, жены и любовники. Все всех одновременно ненавидят и обожают. Жизнь на острие — только так.

Иногда эти отношения длятся десятками лет. Иногда они за пару месяцев разбиваются с громким звоном. Но это не скучно. И не пошло.

А пошло, когда серьезный и скучный мужчина, у которого серьезная и скучная семья, заводит отношения на стороне. Поначалу это его возбуждает, но очень быстро секретный роман становится точно такой же тоскливой ерундой, как и все остальное в его жизни.

Страсть в смирительной рубашке — тайные встречи в тихих ресторанах и отелях на отшибе. Все ходы заранее прописаны. Здесь — жена и семья, тут — любовница или, возможно, любовница с семьей. «Осенний марафон».

Все предсказуемо и кисло, как испорченное молоко. Страсть обтесывается, загоняется в рамки бюджета и семейного расписания. Как чемоданы в решетчатые клетки на рейсах Easy Jet.

— Сегодня у меня детский утренник, закончится в час дня. Так я заеду?

И вот он приезжает, они пьют чай или кофе, потом раздеваются, занимаются любовью. Может, позже он везет ее обедать. Жизнь любовницы становится такой же унылой и предопределенной, как жизнь жены. А в жизни любовника ничего не меняется, кроме счетов за ресторан. Зачем же все это длится?

Бывший женатый любовник подруги с самого начала стал вести себя как муж. Покупал продукты, хлопотал по хозяйству, занимался какими-то бытовыми проблемами. Она стала ему женой 2.0. А ей-то хотелось пусть бы короткого, но бурного тайного романа. Иначе она нашла бы себе свободного мужчину для замужества. В общем, по ее просьбе они расстались.

Суть в том, что многие люди не умеют даже изменять. Так, чтобы было о чем «писать домой». Перед тем как отдаться чувствам, они долго и неинтересно размышляют, просчитывают что-то, и сама измена получается не веселее курсов по бухгалтерскому учету. Это уже не про внезапно нахлынувшую страсть, перед которой герой не смог устоять. Это про что-то другое. Про что?

Был один невероятно популярный в свое время телеведущий, который, по рассказам очевидцев, в командировках приглашал дымящихся от возбуждения дам в номер и говорил: «У меня есть пятнадцать минут». Слышишь такие рассказы и понимаешь, что не может быть ничего вульгарнее и безнадежнее.

При этом все обожают пример Елены Щаповой де Карли, которая от мужа (Виктора Щапова), маститого графика и богача, ушла к нищему Эдуарду Лимонову. И жила с ним в подвале. А потом в мотелях в США. (Позже она, правда, вышла за маркиза и теперь вдовствует во дворце, но это уже другая история.)

А та же Гала ушла от богатого наследника и поэта Поля Элюара к безумному бедному и молодому Сальвадору Дали.

Таким отношениям завидуют. Мужчине — потому что его так сильно полюбила женщина. Женщине — потому что она стала легендой.

Но мало кто решается на подобное. Страсть вдруг вышла из моды. Все стали практичными. И удивительно нравственными. Все экономят эмоции. Правда, лезут на стену от ненависти к собственной жизни.

Безусловно, кто-то должен создавать собой инертную массу. Быть якорем для общества. Должен жить уныло и рассудочно. И если изменять, то в темных местах, с пакетом на голове, прямо во время секса отвечая на звонки: «Да, дорогая, я в магазине. Да, я куплю молоко. Я тоже. Целую».

Но только не надо лезть со своей якобы моралью, которая на самом деле трусость и лень, в те восхитительные сюжеты, которые создают для вас другие люди. Вы, может, думаете, что это все порок и разврат, но завидуете при этом, погрязнув в своих семейных ценностях, в воскресных поездках в «Ашан» и «Икеа».

Живите своей жизнью молча. Или читайте Библию. Искусство — это страсть. И настоящая страсть — искусство.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: "Полёты над муравейником"

Сообщение Герда »

ADME


День, когда я перестала торопиться

Поучительная история одной очень занятой мамы

Когда живешь сумасшедшей жизнью, каждая минута на счету. Постоянно чувствуешь, что должен свериться со списком, уставиться в экран, и куда-то бежать. И как бы вы не пытались распределить свое время и внимание, и сколько бы разных задач не пыталась решить — у вас все равно не хватает времени, чтобы все успеть.

Такой была моя жизнь в течение двух безумных лет. Мои мысли и поступки контролировали электронные уведомления, ринг-тоны, и заполненное до отказа расписание. И хотя всеми фибрами души я хотела найти время для всех дел в моем перегруженном плане, у меня это никак не получалось.

А шесть лет назад на меня снизошло благословение в лице спокойного, беззаботного, остановись-и-понюхай-розу ребенка.

Изображение

Когда мне нужно было уходить, она начинала искать блестящую корону в моей сумке.

Когда мне нужно было быть где-то пять минут назад, она требовала пристегнуть ее игрушечное животное к сиденью автомобиля.

Когда мне нужно было быстро перекусить в Subway, она вдруг останавливалась говорить с пожилой женщиной, похожей на ее бабушку.

Когда у меня было тридцать минут, чтобы добежать куда-то, она просила меня остановить коляску, чтобы приласкать каждую собаку, мимо которой мы проходили.

Когда мой день был полностью расписан, начиная с 6 утра, она просила меня разбить яйца и очень медленно и осторожно начинала размешивать их в миске.

Этот беззаботный ребенок был для вечно спешащей меня настоящим подарком. Но тогда я этого не понимала. Когда ты живешь сумасшедшей жизнью, твое видение мира становится узконаправленным — ты видишь только то, что идет следующим на повестке дня. И все, чему нельзя было поставить галочку в расписании, было пустой тратой времени.

Всякий раз, когда мой ребенок заставлял меня отойти от расписания, у меня была отговорка: «У нас нет на это времени». Следовательно, два слова, которые я наиболее часто говорила моей маленькой любительнице жизни были: «Давай, скорее».

Я начинала свои предложения с них.

Давай скорее, мы опаздываем.

И заканчивала предложения ими.

Мы все пропустим, если ты не поторопишься.

Я начинала свой день с них.

Поторапливайся и ешь свой завтрак.
 Поторапливайся и одевайся.

Я заканчивала свой день ими.

Поскорее почисть зубы.
 Поскорее ложись в постель.

И хотя слова «поскорее» и «поторапливайся», мало или совсем никак не влияли на скорость моего ребенка, я все равно их говорила. Даже чаще, чем слова «я люблю тебя».

Изображение

Правда глаза колет, но правда лечит... и помогает мне стать такой мамой, какой я хочу быть.

Но однажды все изменилсь. Мы забрали мою старшую дочь из детского сада, приехали домой и выходили из машины. Это происходило не так быстро, как хотелось бы моей старшей, и она сказала своей маленькой сестре: «Какая же ты медлительная!». И, когда она скрестила руки на груди и с досадой вздохнула, я увидела в ней себя — и это было душераздирающее зрелище.

Я постоянно давила, подталкивала и торопила маленького ребенка, который просто хотел наслаждаться жизнью.

У меня открылись глаза. И я вдруг ясно увидела, какой вред мое торопливое существования наносит обоим мои детям.

Мой голос дрожал, я посмотрела в глаза своей малышке и сказала: «Мне так жаль, что я заставляла тебя все время торопиться. Мне нравится, что ты никуда не спешишь, и я хочу быть такой же как ты».

Обе дочери удивленно посмотрели на меня, и лицо младшей засияло одобрением и пониманием.

«Я обещаю быть более терпеливой», — сказала я и обняла свою кудрявую малышку, которая сияла от неожиданного обещания своей мамы.

Изображение

Убрать из моего лексикона слово «поторопись» было довольно легко. Гораздо труднее было набраться терпения, чтобы ждать моего неторопливо ребенка. Чтобы помочь нам обеим, я начала давать ей немного больше времени на сборы, когда нам приходилось куда-то ехать. Но иногда, не смотря на это, мы все равно опаздывали. Тогда, я уговорила себя, что буду опаздывать, только эти несколько лет, пока она еще мала.

Когда мы с дочерью гуляли или ходили в магазин, я позволяла ей задавать темп. И когда она останавливалась, чтобы полюбоваться чем-то, я прогоняла мысли о моих планах из головы и просто наблюдала за ней. Я замечала выражения ее лица, каких я раньше никогда видела. Я изучала ямочки на ее руках и то, как ее глаза, прищуривались во время улыбки. Я видела, как другие люди откликаются, когда она останавливается, чтобы поговорить с ними. Я смотрела, как она изучает интересных букашек и красивые цветы. Она была созерцателем, и я поняла, что созерцатели в нашем сумасшедшем мире — это редкие и удивительные подарки. Моя дочь была подарком для моей мятущейся души.

Обещание притормозить я дала почти три года назад. И до сих пор мне приходится прилагать немалые усилия для того, чтобы жить в замедленном темпе, не отвлекаться на ежедневную суету и обращать внимание на то, что действительно важно. К счастью, моя младшая дочь постоянно мне об этом напоминает.

Как-то во время отпуска мы с ней поехали на велосипедах за мороженым. Купив фруктовый лед, моя дочь присела за столик у палатки, восхищенно любуясь ледяной башней, которую держала в руке. Вдруг на ее лице появилось беспокойство: «Я должна спешить, мама?»

Я чуть не заплакала. Возможно, шрамы прошлой торопливой жизни никогда не исчезнут полностью, с грустью подумала я.

И пока мой ребенок смотрел на меня, пытаясь понять, нужно ли ей сейчас торопиться, я поняла, что у меня сейчас есть выбор. Я могла бы сидеть и грустить, думая о том, сколько раз в жизни я подгоняла ее... или я могла бы отпраздновать тот факт, что сегодня я стараюсь делать по-другому.

Я решила жить сегодняшним днем.
«Не нужно спешить. Только не торопись», — сказала я мягко. Ее лицо мгновенно посветлело, и плечики расслабились.

Изображение

И так мы сидели бок о бок, болтая о том, о чем говорят играющие-на-гавайской-гитаре-6-летние-дети. Были даже моменты, когда мы сидели молча, просто улыбались друг другу, любуясь окрестностями и звуками вокруг нас.

Я думала, что мой ребенок собирался съесть все до последней капли, но когда она добралась почти до конца, она протянула мне ложку полную кристалликов льда и сладкого сока. «Я сохранила последнюю ложку для тебя, мама», — сказала моя дочь с гордостью.

Когда я позволила льдинкам доброты утолить мою жажду, я поняла, что я только что заключила сделку всей жизни.

Я дала моему ребенку немного времени... и взамен, она отдала мне свою последнюю ложку и напомнила, что вкус становится слаще, и любовь приходит чаще, когда перестаешь так нестись по жизни.

И теперь, будь то ...
...поедание фруктового льда;
...собирание цветов;
...пристегивание ремня безопасности;
...разбивание яиц;
...поиск морских ракушек;
...рассматривание божьих коровок;
...или просто прогулка...
Я не буду говорить: «У нас нет на это времени!». Потому что, по существу, это значит: «У нас нет времени на то, чтобы Жить».

Остановиться и насладиться простыми радостями повседневной жизнь — это и значит жить по-настоящему.

(Поверьте мне, я узнала это от ведущих мировых экспертов по радости жизни.)

Автор: Rachel Macy Stafford
Перевод: anna-psy

22 ноября 2013
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: "Полёты над муравейником"

Сообщение Герда »

Газета.ру


Тотальный взгляд на деньги

Изображение

Игорь Свинаренко

Писатель
28 ноября 2013, 10:22

Наступила зима. Вот же как раз и снег. Люди пьют водку, уже не просто так, не случайно, не от одной только скуки или привычки, но и — для сугреву. Они и раньше ее пили, но сейчас делают это с особенной осмысленностью, более сосредоточенно. Есть же такое понятие — водочная погода, как бывает водочная закуска. И еще бывают русские водочные глаза — светлые, полупрозрачные, с голубоватым отблеском синего пламени, оно бывает, когда горит спирт или первач. Такие глаза бывают у наших людей, которые не любят перерабатывать, а предпочитают довольствоваться малым. Но они создают мировую моду!

Вот была американская мечта, люди копили центы и доллары, что-то покупали для дома и для семьи. А потом случайно узнали про русскую жизнь, начитавшись, например, книжек, написанных прадедушкой питерского вагоновожатого Достоевского, — и завели у себя там моду на дауншифтинг.

Но они не совсем правильно все поняли. Наши люди не просто живут бедней, чем могли б себе позволить, они думают вообще про другое. Питье водки в холодную погоду при скромном бюджете — это не дауншифтинг, а медитация.

Когда мороз и лед, и мерзлая земля, суровое северное мутное небо — мы понимаем, что мы дома. По-настоящему дома, а не когда лето, и водка теплая, и ее неприятно пить. Увлекаются этим только мазохисты, которых в стране, конечно, большинство. Питье же водки зимой — это никакой не мазохизм, это уже отдает гедонизмом. Помню, Дуня Смирнова в старые времена, еще когда была разведенной и журналисткой, говаривала, что есть вещи поважней любви, а именно рюмка водки с мороза.

Любовь и водка в мороз — это да, другое, и зимой мазохизм в России выглядит иначе. Я не только про бомжей, которым вот отчего бы на зиму не уезжать в теплые края? А про то, что зимний мазохизм связан с катанием на коньках по льду! Понятно, да? И так кругом дубарь и снег, зуб на зуб не попадает — и чем же занять себя в таком температурном режиме? Да! Катанием на коньках посреди мороза! За деньги, немалые причем! Даром что в Москве, кажется, полно саун, бань и бассейнов, и даже — аквапарков.

Но так надо! Чтоб было по-нашему. Вот Украина, к примеру, идет в Европу. По крайней мере, решительно задумывается об этом. Россия возражает, она и сама не идет, и другим ставит препоны. Понятно, что в Европе теплей, чем у нас, и там все дешевле (кроме, пожалуй, бензина, но в общем зачете все равно они в выигрыше). Там вкусно, там соблюдение законов, неснесенные памятники, большие пенсии и т.д., разные прочие удовольствия. Почему Россия не идет в Европу?

Все очень просто: в Европе хорошо, поэтому нам туда не надо. Но, может быть, мы туда не идем, потому что нас просто не пускают? Версия слабая. Проницательный читатель небось давно осознал великую истину: Россия, если б захотела, устроила бы у себя на дому без отрыва от производства и никуда не уезжая (подобно предкам теперешних мадьяр) такую красивую жизнь, что Европа бы нам просто завидовала.

Но это все нам — ну, большинству из нас — не нужно. Да! Гляньте на рейтинги Сталина, они как раз про это — что своих наши люди мечтают и мечтали бить смертным боем, а кто выживет, тот будет хвалить начальство почем зря. Да любое, какое ему поставят.

Или взять, к примеру, церковь. Она льнет к государству, которое ее уничтожало много лет, увлеченно убивало попов и взрывало храмы с восторгом таким, какого не было у их строителей! Теперь вот в конституцию собираются вписать что-то про духовную скрепу батюшек и их руководящую роль.

Это вызывает некие протесты просвещенной вольнолюбивой публики, которая не понимает: так надо! Не потому ведь это происходит, что люди хотят как хуже или с головой не дружат. Мысль об этом может прийти в голову человеку, который думает, что он умней всех прочих. А это, может, и есть духовная (в данном случае в буквальном смысле слова) скрепа!

Иерархи пытаются взбодрить людей, усилить в них интерес к жизни. Смотрите, как мы заботимся о себе! Какие у нас часы, и квартиры, и авто! Заботьтесь и вы о себе так! Попробуйте тоже жить красиво и богато!

Наше отношение к материальному достатку все же не очень психически здорово. Трудно себе представить нацию, состоящую из одних только святых и бессребреников, из одних только Францисков (и Ассизского, и вот теперешнего папы римского, к которому наш гарант так подчеркнуто на весь мир зачем-то опоздал). Экономика такого не выдержит, когда кругом люди, отягощенные тягой к справедливости больше, чем жаждой обогащения.

Брахманов и воинов в России предостаточно, сколько у нас идей и готовности помереть! А с низшими кастами дело обстоит похуже, и, чтоб простая черная работа все-таки была сделана, к нам завозят гастарбайтеров, они метут и шоферят, выращивают овощи и недорого кормят в разных шашлычных и хинкальных. Причем они бы с удовольствием нас потчевали и всякими ботвиньями и расстегаями, просто не умеют, делают то, к чему привыкли.

Ну вот, теперь у нас есть полный набор каст, включая неприкасаемых, тех, которых презирают, не считают за людей и бьют. (Надеюсь ни у кого нет сомнений в том, что наше общество — кастовое?) Так что, возможно, все образуется! И наша экономика будет не хуже индийской с ее успешными программами — компьютерной, космической, ядерной и даже автомобильной, которая представлена не только тупо отверточной сборкой, не Африка же, а также отечественными авто для народа марки Mahindra.

Впрочем, индийцы отличаются от нас тем, что давно смирили свою гордыню, согласились пойти в науку к колонизаторам-англосаксам и чему-то важному у тех научились (не забыв и про свое), взялись за ум, в смысле practical intelligence. По-нашему и не знаешь как сказать, русский язык — он про другое. Может, именно про этот смысл были слова «Ганди умер, и теперь поговорить не с кем»?

Но в какой-то степени мы уже сошли с особого пути, поражение в холодной войне таки догнало нас, настигло, накрыло, мы перестали его игнорировать и — вы будете смеяться — приняли западные ценности. Наш богоносец ринулся в «Макдоналдсы» (помните, какие перед ними стояли очереди в 90-е?) приблизительно в то же время, что и восточные немцы кинулись через свою Берлинскую стену.

Теперь эти опорные пункты американского влияния покрыли всю святую Русь куда более плотной сетью, чем в свое время региональные отделения «Открытой России» Ходорковского, если кто про такую помнит. Теперь любой русский может побывать в Америке не выезжая из страны.

Американцы здесь третий десяток. Они показали нам, что персонал может быть вышколенным, еда — ровной и стандартной, сортиры — чистыми и в то же время общедоступными, этот парадокс просто перепахал нас, кстати! «Макдоналдсы» у нас принято ругать, но я в них люблю заходить; процесс вестернизации России тут можно наблюдать в режиме онлайн, как в лаборатории. Особенно я люблю смотреть на мужиков из соседней, советской еще пивной, которые заскакивают сюда в туалет. Который обычно на втором этаже — ну а что вы хотели, на пути к культуре надо же преодолевать какие-то препятствия! Надо подниматься! Вот и эти застывшие в Совке, как мухи в янтаре, алкаши попали в водоворот глобализации, их не вернешь уже под забор справлять нужду!

Это я тут про материальную культуру, понятно, да? С духовностью (светской) наша власть разобралась еще на прошлой неделе, собрав писателей и предъявив им разжалованного водителя троллейбуса по фамилии Достоевский. Типа, ну, достали вы уже, хватит прикрываться мертвыми классиками, к которым вы не имеете никакого отношения! Говорите за себя, отвечайте сами за содеянное, великие покойники не могут быть оправданием нашим порокам и страшным ошибкам!

Впрочем, я не настаиваю на такой версии происходящего. Вполне возможно, что никакой линии и никакой общей идеи ни у кого нет, и все происходит само собой и случайно, и мы не более чем участники броуновского движения, произошедшие от амеб и от обезьян.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: "Полёты над муравейником"

Сообщение Герда »

Новая газета



Политика / Выпуск № 140 от 13 декабря 2013

Три возраста России

Страна впадает в старость прямо из детства. Если заново не пройти этап взросления, можно выпасть из истории
12.12.2013
Изображение
Германн был свидетелем отвратительных таинств ее туалета.

А.С. Пушкин. «Пиковая дама»



Ограничения и запреты, дух морализаторства и дидактики, страх перед будущим и обращенность в прошлое, навязчивый эгоизм и эгоцентризм, фиксация на себе, капризы, обидчивость и злопамятность, зацикленность на здоровье физическом и моральном, наконец, страх смерти — всем этим окрашены сейчас политика и события власти, от речей и законов до переписывания истории, свиданий с тенями классиков и болезненной реакции на угрозы. Из отдельных пазлов складывается портрет: так ведут себя люди в несчастливой старости. И это уже не внешнее сходство.

Изображение
Фото ТАСС


Биология в истории

Никогда не был поклонником возрастной периодизации жизни народов, политических образований, культур, цивилизаций. Здесь параллели с рождением, развитием и старением организма слишком очевидны, и это настораживает.

«Популярное поверхностно» (А. Ксан) — даже когда традиция представлена такими титанами, как Штирнер, Шпенглер и Тойнби, не говоря о пророке Данииле с его «пятью царствами» и нашем Гумилеве, вписавшем этногенез в круги от «акматики» до «обскурации». Циклические схемы сродни мирсистемной конспирологии, у нас выдаваемой за геополитику. Эти блюда слишком легко готовятся и в непереваренном виде так же быстро усваиваются мозговыми трактами людей впечатлительных и недалеких.

Концепции должны быть трудными. Жорж Лефевр и «школа Анналов» критиковали циклические схемы с позиций «истории снизу» безжалостно и грубо. Но Россия сейчас просто искушает сыграть в эту игру. Порядок, так и не успевший по-взрослому определиться в жизни, на глазах сваливается в этап старения со всеми знаками отчаянно молодящейся дряхлости. Когда речь идет о коротких фазах скоростной, сверхбыстрой истории, в которой политические циклы соизмеримы со временем человеческой жизни, невольно вспоминается что-то из школьной ботаники про филогенез с онтогенезом. Эволюция режима слишком походит на биографию, стремительно несущуюся к концу, и здесь азы геронтологии помогают лучше понять положение и перспективу.

Дыра взросления

Появление на свет новой России — тяжелый случай, агония, усугубленная неправильными родовыми схватками. И далее та же антисанитария: организм еще не сформировался, а прежний порядок продолжает тут же разлагаться заживо.

Детство и отрочество этого создания можно отнести на конец прошлого века. Страна вдруг взглянула на мир широко открытыми глазами, легко впитывая массивы информации, смыслы и практики. Чтиво того времени: так взахлеб глотают тексты, влюбляются в идеи и учителей только в молодости.

Пытливая юность с гулянкой и драками прошла почти мгновенно, однако и проекты институциональных реформ начала века в следующую возрастную группу не перевели. Казалось, пришло понимание, что жизнь надо менять: «сниматься с иглы», искать работу с перспективой, что-то производить помимо сделок и трат, осваивать профессии, без которых теперь нельзя.

Тогда модернизация была бы даже не омоложением, а тестом на зрелость. Все было рядом: если не сменить вектор, «мы поставим под вопрос само существование страны»; «в наши планы не входит передача страны в руки некомпетентной, коррумпированной бюрократии» (Владимир Путин). Но курс бросили, на экзамен не явились и теперь, пропустив фазу взросления, строят образ умудренной успокоенности, когда менять уже ничего не надо, а на самом деле не хочется и не по силам. Поскольку ничего из планов на жизнь не состоялось, приходится делать вид, что она и так удалась и можно дожить ее не мучительно больно.

Психология жизненных циклов и старения особо выделяет фазу, когда человек теряет связи с прежней профессией. Сужается круг интересов, преобладают разговоры на бытовые темы, обсуждение телевизора, семейных дел. Уже не различить, кто был инженером, кто врачом... Ровно это происходит сейчас в идеологии, отвернувшейся от дела и работы и ударившейся в защиту нематериальных ценностей. Депрофессионализация страны. Следующая фаза — сосредоточение на здоровье и личных качествах врачей, к чему толкают события на Ближнем Востоке, в Украине. Возрастные изменения бывают опасны: навязчивые мысли о плохом конце иногда толкают на многое.


Морщинистая идеология


Первый звонок прозвенел, когда президенту поправили имидж, сменив покоряющего природу и технику экстремала на умудренного жизнью отца нации. Личные развлечения в публичном пространстве (компенсация дефицита игр и признания) резко сменились иконой мудрого старчества, успокоенного «умеренным консерватизмом» и дозревшего учить страну и мир основам морали.

Мотивы этой перемены вряд ли связаны с возрастом или исчерпанностью физических сред, биологических видов и средств техники, освоенных в прямом эфире. Скорее это разворот в несостоявшейся стратегии развития: когда ничего не получилось с инновациями, хай-теком и экономикой знания, пришлось перейти к бестелесным материям, которые не пощупать и не измерить. Здесь не надо ничего доказывать — достаточно взывать к доверию и моральному чувству. Поражения в технологиях, экономике, институтах и социальном блоке не так видны на фоне громких побед над курением и однополыми браками.

То же с приставанием к истории. Самим обеспечивать будущее сложнее, чем морально эксплуатировать прошлое, сделанное другими. Стране будто сворачивают голову назад, чтобы люди не видели, что впереди ничего нет даже в проекте.

Развитие сменилось устоями, скрепы заняли место нанотехнологий. Не спасает даже велосипед с двумя экранами. Нынешний разворот в идеологии и публичной политике упорно воспроизводит консерватизм прозябания на склоне лет, когда новое осваивать трудно, да и многое из ранее доступного уже не потянуть.

Все это напоминает гальванизацию аскета Суслова, трезвенника Лигачева и братскую поговорку: «Непьюща людына або хвора, або велика падла».

Здесь вновь проступает связь патриархального сознания с геронтофилией и геронтократией, столь заметная в советской идеологии, но с более глубокими корнями. Культ предков и богов через сакрализацию стариков подводил к персонифицированному культу старого вождя. Потом Бог предстает в образе мудрого старца, а пророки и апостолы персонифицируют общественную мудрость. Нашей политической метафизике до этого еще далеко, но уже видно, что у нас первому лицу свита не нужна: оно само одинаково успешно выступает в роли апостола и пророка.


Контуры исхода


Старики бывают добрые и злые. Наша пиковая дама тоже демонстрирует недоброжелательность, но уже не тайную, нисходящую к агрессии и ненависти. Этот «консерватизм» улыбаться не умеет — один оскал.


Есть разные виды и на само старение. Лютер сравнивал старость с «живой могилой», геронтолог А. Призьен назвал стариков «мучениками мирного времени». Вместе с тем у китайцев 60–70 лет считается «желанным возрастом». И в новейшей традиции старость часто рассматривают как кульминационный момент пожизненного собирания опыта и знаний. Вопрос, к какой старости персонаж движется: кумулятивной или дегенеративной.

Известно: фазы развития пропускать нельзя. Рано или поздно пропущенное приходится восполнять. Бывает, старики впадают в детство — здесь страна впадает в старость прямо из нежного возраста. Если заново не пройти этап взросления, эти приступы «здорового» консерватизма приведут прямо к выпадению из истории. Если уже не привели. И тогда весь патриотизм сведется к тому, чтобы докопаться к отеческим гробам и напрочь затянуть родное пепелище дымом отечества — чтобы не видеть.



Нынешний разворот назад, в сторону несвободы и патриархальных отношений, даже в ближайшей перспективе хорошего не сулит. Исторически он ничем не обоснован — только лишь оперативный расчет и локальная политика. Страшное зрелище: мир на передовых рубежах развития, хотя и с маневрами, но в целом дрейфует в одну сторону — а тут гигантский вооруженный дредноут «Россия» вдруг разворачивается и берет курс на патриархальное прошлое, увлекая за собой корабли в кильватере. Один приличный шторм, например, на рынке углеводородов, и придется тонуть, спасаясь на отдельных оставшихся на плаву частях. У этого века еще не было своей самой страшной геополитической катастрофы.


Есть мнение, что в истории лучше вообще не лавировать. «Радуйся тому, что есть, и люби то, чему пришло время» (Эпиктет).
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «Болталка - на досуге»