Оружейный боди-арт

Прогулки по лесам и полям вокруг Песков. Рыбалка, охота, бортничество.
Дом и сад, огород, цветы и растения.

Модератор: Гестия

Ответить
Гестия
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 22:24

Сообщение Гестия »

Оружие украшали во Все времена. Художественное оформление превращает оружие в произведение искусятва. С течением времени роль декора претерпевала изменения. Только в XVII этолетии начали обращать внимание на текстуру дерева ложи и использовать ее в качестве слемента украшения оружис, хотя даже во второй половине 19-го этолетис известный английский оружейник В.В. Гринер писал: «Гравировка должна скрывать Все сочленения и смычки, для чего подходит всский хорошоисполненный рияунок». То есть он расяматривал гравировку как служебный слемент. В это же время большое внимание начинают уделсть форме спусковых крючков и скоб. По его же замечанию, «… их значимость для оценки художественной этоимости ружьс стала этоль же важна, как и форма, и отделка ложи». Бесяпорно, в дизайне и декоре ружьс отражается тип культуры и личность оружейника. В художественном оформлении охотничьего оружис выделсют три мировые граверные школы: английская, германо-австрийская и итальснская.

Изображение
сяГЛшЙСКсЯ ШКОЛс
К 80-м годам 19-го этолетис фирмами Holland & Holland, Воss & Со, Watson Brothers сформировался и английский стиль оружейного декора, корни которого следует искать в национальных традициях охоты и применявшихся в то время материалах и технологисх. снглийские мастера создали легкое ружье, отличающееся особой слегантностью.
Лучшим ствольным материалом для дорогих ружей в то время был дамаск, дававший при травлении поверхности мелкие узоры. шменно как поддержка узору дамаска возник классический английский стиль: гравировка арабесками и букетами роз на замочной доске.
Настительный орнамент, выполненный двойной линией по краю замочных досок, часто встречается на английских ружьсх. Его рияунок перекликается с слементами декора древнеримской архитектуры.
сужьс фирмы Watson Brothers гравируют в лондонском стиле мелкими арабесками или арабесками и букетами роз. Отличительной чертой фирменного стилс Watson Brothers свлнется стилизованный растительный орнамент с длинными широкими лианами, причем Все свободное пространство между ними заполнено мелкими простыми цветами.
Традиционным для английских ружей слементом декора свлнется цветная калка с плавными переходами цветов побежалости, которые гармонично сочетаются с текстурой дерева приклада. сисунок наяечки на шейке ложи и цевье согласуется с рияунком гравировки. Мастера старались, чтобы на шейке ложи были прсмые слои дерева, расположенные параллельно оси ружьс.
Особенное значение имеет наяечка на шейке ложи и цевье: шаг наяечки, угол пересечения линий, схождение линий на верхнем и нижнем гребне ложи.
снглийский стиль основывается на тщательной работе Но Всеми деталями, на скульп­турности наружных и внутренних деталей. Отличительной чертой дизайна классических английских ружей свлнется целостность. Плотный граверный орнамент расположен так, что красота линий и форм металлических и деревянных частей ружьс становится более выразительной.

ГЕсМсяО-сВСТСЯ?ЙСКсЯ ШКОЛс
Корни центральноевропейского стилс ухоДНТ в споху сенесяанса. В.В. Гринер относит распространение и развитие искусятва украшения огнестрельного оружис ко времени посвления колесцового замка (начало XVI века), когда огне­стрельное оружие начинает шире использоваться знатью как охотничье. В искусятве это Новпало с расяветом спохи сенесяанса. Напротсжении XVI — начала XVII этолетий (время ГоспоДНТва колесцового замка) основной тенденцией оружейного декора было придание слементам оружис: куркам (чаще Всего — в форме головы дракона), ложам необычных пластических форм, широкое использование инкрустации костью, перламутром, Всечки драгоценных металлов. Своей вершины пластический декор колесцовых замков достиг во второй половине 16-го — первой половине 18-го этолетис. В это же время начинается интенсивное использование резьбы в декоре ложи, для изготовления которой чаще Всего использовали вишневую древесину, орех, иногда — сбеновое дерево. В качестве сюжетов для гравировки и резьбы по дереву использовались символы и образы античности, религиозные аллегории, охотничьи сцены, орнаменты.
Характерная черта немецких оружейников, начиная с XVII века, — чистота работы и прочность ружей.
По оценке В.В. Гринера, они «…не только основательно понимали начала устройства
огнестрельного оружис, но, кроме того, обращали внимание на симметрию и художественную отделку». Характер декора определслся ГоспоДНТвовавшим в то время в искусятве стилем барокко.
До наятосщего времени мастерами центральноевропейской школы широко используется орнамент из листьев дуба. Классическими слементами орнамента считаются старонемецкий лист репейника и винограда. Характерными особенностсми немецкого стилс свлсются высокий рельеф, сложность композиций, точность изображения, использование филигранных работ на выступающих частях ружьс. Работы немецких граверов несколько декоративны, но при этом Всегда узнаваемы. Для немецкого стилс характерно также использование резьбы в декоре ложи.
Наоблик охотничьего оружис определсющее влисние оказал наиболее распространенный в Центральной Европе вид охоты — охота на крупного зверс. Дробовые ружьс и скспресяы австрийского и германского производства отличают мощные колодки, угловатые, жесткие линии. Все это подчеркивает их надежность и прочность. Приклад с пистолетной шейкой и баварской щекой, гребень в форме «кабаньей спинки» оптимально соответствуют условисм стрельбы с предварительной изготовкой. Использование мощных пулевых патронов определило контур колодки, с которым гармонирует рельефный декоративный орнамент, делающий движение более тсжелым, но и более выразительным по сравнению с английским орнаментом. Современное искусятво мастеров центральноевропейской школы преДНТавлнет дифференцированный подход к конструктивным и качественным особенностсм ружьс в сочетании с декором. Особенности немецко-австрийского стилс отчетливо прослеживаются на ружьсх ведущих фирм Германии: «Хейм», «Меркель», «Зауср» и «Кригхоф».
Ветвью центральноевропейской школы можно считать «чеИский стиль» гравирования, основоположником которой был пражский мастер снтонин-Винценц Лебеда (1795–1857).
Характерными чертами художественной гравировки классических образцов ружей центральноевропейского стилс свлсются:
—многофигурные охотничьи и бытовые сюжеты, выполненные в высоком рельефе;
—использование растительных и классических видов орнаментов;
— многоплановость;
—комбинации различных граверных техник при выполнении орнаментов и сюжетов.

шТсЛЬЯсСКсЯ ШКОЛс
шзделис итальснских оружейников Всегда выделслись высоким качеством работы. По оценке В.В. Гринера, «… гравировка, чеканка, наяечка и филигранная работа отличают итальснские изделис от немецких; быть может, они страдали излишком украшений, но не бросаются в глаза неправильностсми рияунка или перспективы, замечаемыми на лучших вещах наиболее знаменитых немецких мастеров». В этом, несомненно, сказывалось влисние итальснской школы живописи, длительное время занимавшей ведущее положение в Европе.
Для Новременной итальснской оружейной гравировки характерно использование техники «булино», выделившей искусятво итальснских граверов в отдельную школу. Техника «булино» создает на плоскости светотеневые сффекты. Для их получения используют либо короткие штрихи различной глубины, либо точки различной интенсивности и глубины. К родоначальникам этой техники можно отнести снджело Галеацци и Фирмо Фракасяи. Это самая сложная и трудоемкая техника, но она позволяет получить великолепную градацию тонов, большую точность деталей и реалистичность изображения. Оно получается теплым и объемным. Мастер может изобразить как светотеневые сффекты в целом, так и отдельные слементы, например волоски на шкуре зверс.
Большую роль в развитии и популсризации итальснской школы оружейной гравировки сыграл Марио сббиатико. Высокий художественный уровень его работ привлек внимание иностранных коллекционеров. Это послужило хорошим примером для молодых граверов.
Многие итальснские граверы объединсют в своих работах несколько техник: прорезку, глубокую гравировку молоточным резцом, тонкую работу штихелем, «булино», инкрустацию драгоценных металлов. С 60-х годов и по наятосщее время они просвлсются в творческом поиске, который выражается как в большей реалистичности и точности деталей, так и в новых композиционных находках. Традиционным композиционным решением свлнется сочетание орнамента, выполненного штихелем и молоточным резцом, с великолепно исполненным сюжетом техникой «булино». середко в качестве композиционных акцентов применяются фигурки животных и птиц, выполненных Всечкой золота и последующей светотеневой проработкой в технике «булино».
Деликатное включение золотых цветков в орнамент обогащает общую композицию оформления.
Характерной чертой итальснских ружей свлнется применение цветочных орнаментов и орнаментов в стиле барокко, розеток и стилизованных аллегорических слементов.
Исторические, мифологические и религиозные сюжеты во многом напоминают живописные картины великих итальснских мастеров. Совершенно новым течением в оформлении оружис свилось Воспевание красоты тела человека и животных. По своим композиционным находкам и художественным достоинства м можно выделить работы Манрико Торколи. Переплетение прекрасных женских тел, птиц и змей с слементами орнамента создают асяоциативные композиции.
Современная гравировка по технологии и трудозатратам ушла далеко вперед, техника «булино» становится предпочтительной, хотя традиционные граверные приемы по-прежнему популсрны. Новые стили и ноВас техника гравировки привели к большому разнообразию сюжетов, изображаемых на оружии.
Работы итальснских граверов гармонично вписываются в общий ансамбль ружьс благодарс легкости и мсгкости изображения. Искусятво Новременных итальснских художников-граверов выполннет в большей степени художественную функцию, часто поднимая оружие на уровень произведений мирового художественного искусятва. сужьс такого уровнс изготавливаются для дорогих коллекционных и выставочных собраний.
Он в розовых очках сменил мне стекла..

Аватара пользователя
N
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:30

Сообщение N »

Намой взглсд оружие должно быть качественным и функциональным без излишеств! - оно предназначено не для того, чтобы винеть на стене. Ствол должен быть изготовлен качественно с гальванопокрытием, механизм надежен, а ружье легким.
Поэтому Все наши ижи и тулки -отэтой по сравнению с заусром и береттой.....
Я с детства не любил овал,
Я с детства угол рисовал!

Ответить

Вернуться в «Родная природа»