Культурная жизнь

Галереи, выставки и прочие культурные мероприятия во всем мире.
Внимание, обсуждения про Коломну, Воскресенск, Пески - в соответствующем разделе выше!
Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

Изображение



Ещё один важный вопрос для обсуждения – празднование 200-летия Лермонтова 15 октября следующего года, сказал Андрей Воробьёв.
А. Воробьёв предложил отметить 200-летие со дня рождения Лермонтова


Изображение
11:11 вчера

Усадьба Середниково в Солнечногорском районе может стать центром празднования 200-летия со дня рождения поэта Михаила Лермонтова, которое будут отмечать 15 октября 2014 года, сказал губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

В среду он посетил усадьбу Середниково, где встретился с директорами подмосковных музеев и обсудил развитие культуры и туризма в регионе.

"Я хотел бы предложить ещё один важный вопрос для обсуждения – празднование 200-летия Лермонтова 15 октября следующего года. Я предлагаю, чтобы усадьба Середниково была в центре организации мероприятия", – сказал Воробьёв журналистам.

Губернатор подчеркнул, что планируется провести цикл мероприятий, которые должны быть хорошо подготовлены и освещены в средствах массовой информации, чтобы привлечь максимальное количество участников. Ответственным за организацию торжеств будет потомок поэта, директор ООО "Национальный Лермонтовский центр в Середниково" Михаил Лермонтов.

Усадьба в Середниково была построена в VIII веке. В этой усадьбе провёл детство Пётр Столыпин, в юношеские годы здесь часто гостил Лермонтов, в начале XX века её посещали певец Фёдор Шаляпин и композитор Сергей Рахманинов, позже – бывал писатель Александр Солженицын. В советское время в усадьбе был расположен туберкулёзный санаторий "Мцыри", а в 1995 году усадьбу в аренду на 49 лет взяло ООО "Национальный Лермонтовский Центр в Середниково", которое её отреставрировало и привело в порядок парк. Это один из наиболее сохранившихся парковых комплексов в Подмосковье, который состоит из 16 исторических построек, господского парка, каскада из трёх прудов с каменными мостами. Он занимает площадь 118 гектаров. Потомок Михаил Лермонтов является директором общества с 1993 года, рассказали в пресс-службе администрации губернатора.
Источник: сайт «В Подмосковье»
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

НОВОСТИ К


11.11.2013 | 11:39

Лауреат конкурса «Щелкунчик» Арсений Шульгин дал концерт в Доме музыки



Изображение

Пятнадцатилетний музыкант, обладатель двух престижных Гран-при – на Молодёжном конкурсе «Ночь в Мадриде» и в смотре детского и юношеского художественного творчества «Открытая Европа», серебряный лауреат конкурса «Щелкунчик», который проводит телеканал «Культура», – Арсений Шульгин уже завоевывает профессиональные музыкальные площадки. 8 ноября – премьерный концерт в Московском доме музыки. Рассказывают «Новости культуры».

Первый сольный концерт в день пятнадцатилетия. Для Арсения Шульгина – лучший подарок. За кулисами он не один – собралась вся команда - друзья, мама – главный критик и Дмитрий Юровский с последними наставлениями.

«Музыканты все очень внимательны к молодому солисту. Может быть, даже внимательнее, чем к не молодому. Я, как говорится, и оком, и ухом, и всем чем могу, нахожусь рядом с солистом, это, в принципе, моя позиция», - говорит главный дирижер Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» Дмитрий Юровский.

В программе – Моцарт и Григ, репетиций с оркестром – всего две, но юный музыкант и не думает волноваться. Хорошая школа – международный телевизионный конкурс «Щелкунчик» - и сейчас помогает. Серебряный призер смотра Арсений еще долго будет вспоминать, как играл перед судьями в прошлом году.

«Я после этого «Щелкунчика» в принципе перестал волноваться. Только ощущаю ответственность – столько людей купили билеты на мой концерт, и пришли, чтобы только получить удовольствие от этого концерта. Соответственно, я постараюсь сделать все, что я могу», - отметил музыкант Арсений Шульгин.

Прошел год – и лауреат конкурса - уже солист. Амбициозный «Щелкунчик» настроен решительно – покорить российских зрителей и выйти на международную площадку. Этот дебют многообещающ – взрослая программа, большая сцена и настоящий симфонический оркестр.

«Он действительно серьезнее, чем его сверстники. Может быть, отчасти потому, что он уже знает, по какому пути он пойдет в жизни. Он уже по нему идет», - отметила народная артистка России Валерия.

Изображение

Совсем скоро зазвучат имена новых «Щелкунчиков» – списки участников уже готовы. У каждого из них – своя судьба, но пример Арсения Шульгина доказывает – этот конкурс – хороший старт в большую музыку.

Новости культуры
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

Грани.Ру

Выставка "Романовы" в Манеже.

О выставке "Романовы"

Изображение
Vip Никита Соколов (в блоге Свободное место) 19.11.2013

Изображение

Впечатление от выставки у меня чудовищное, потому что это модель нашего будущего официоза. Это очевидно и по составу спонсоров, и по тому, как эта выставка преподносится.

Это новая казенная идеологема, которая на самом деле совершенно не новая и заключается в том, что монархия для России – спасение. И, собственно, русским человеком может называться только монархист. Русский человек, который хотел бы другого политического порядка, - он как бы уже и не русский, и он не только враг политической системы, но и враг России. Мы это очень отчетливо по этой выставке видим. Нет политических оппонентов, есть враги России, и все, кто выступал за либерализацию политической системы, немедленно зачисляются во враги и иностранные агенты.

Выставка эта антиисторическая - она несовместима с тем, что знает историческая наука о российском прошлом. К научному знанию эта выставка не имеет ни малейшего отношения. Ведь известно, что воцарение Романовых в 1613 году было компромиссом между двумя лагерями, которые сражались в эпоху Смуты. Это была гражданская война в русском обществе. И борьба шла за укрепление или отмену опричного порядка. Речь идет не об опричном войске, а о том юридически очень важном институте, который был воплощен в опричнине и сделал русское самодержавие деспотическим. Я говорю о том элементе опричного права, который давал монарху право бессудной казни. За отмену этого опричного порядка и велась война в эпоху Смуты - и вот когда пришли Романовы, которые обещали править с учетом Земского собора и опричный порядок не восстанавливать.

В рамках же этой выставки оказывается, что русский народ совершенно не обставлял воцарение Романовых никакими условиями, что не было никакого Земского собора и что все, чего русский народ достиг, случилось благодаря монархии. Много прямо гадких деталей: когда декабристам приписывается сотрудничество с какими-то еврейскими организациями, которых тогда и в природе не было.

На выставке представлен полный набор шаблонов обыденного сознания. Но только раньше так себе историю России представляли бабульки, лузгающие семечки перед подъездом, а теперь на основании этого мракобесия будет выстроена сложная картина нашего прошлого. Это грустно.

Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

valentiy
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 04:38
Контактная информация:

Re: Культурная жизнь

Сообщение valentiy »

https://www.youtube.com/watch?v=GpQTFILTpEE
Поддержите проект парка.

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

Стиль жизни→Крупный план

Как хорошо без женщин и без фраз


125 лет и 20 остроумных высказываний знаменитого шансонье Александра Вертинского


Изображение

Певец Александр Николаевич Вертинский

Фотография: Wikimedia Commons
21.03.2014, 15:09 | Подготовила Елена Шахновская

В день 125-летия Александра Вертинского «Газета.Ru» выбрала 20 честных высказываний знаменитого шансонье о том, каково быть поэтом, артистом и русским Пьеро XX века.

В нашем мире богемы каждый что-то таил в себе, какие-то надежды, честолюбивые замыслы, невыполнимые желания, каждый был резок в своих суждениях, щеголял надуманной оригинальностью взглядов и непримиримостью критических оценок.


Однажды в театр пришел журналист, кажется, Сергей Яблоновский из «Русского слова» — самой большой газеты того времени, — и написал рецензию о нашем театре. Нельзя сказать, чтобы она была хвалебной — критик всех поругивал, только обо мне выразился так: «Остроумный и жеманный Александр Вертинский». Этого было достаточно, чтобы я «задрал нос» и чтоб все наши актеры возненавидели меня моментально.

Кокаин был проклятием нашей молодости. Им увлекались многие. Актеры носили в жилетном кармане пузырьки и «заряжались» перед каждым выходом на сцену. Актрисы носили кокаин в пудреницах. Поэты, художники перебивались случайными понюшками, одолженными у других, ибо на свой кокаин чаще всего не было денег.

Всякий раз, выходя на сцену, я волнуюсь и говорю себе: — А если сегодня все отпущенные мне аплодисменты — кончились? Вдруг я уже получил все заслуженное… и больше не получу ни одного хлопка? Может быть, поэтому — я так волнуюсь перед каждым выступлением…

У каждого, конечно, свои странности. У меня их четыре. Я ненавижу: сидеть в кино, слушать радио, ждать поезда и давать интервью. От этих вещей меня размаривает сон.

Мой жанр не всем понятен. Но он понятен тем, кто многое перенес, пережил немало утрат и душевных трагедий, кто, наконец, пережил ужасы скитаний, мучений в тесных улицах города, кто узнал притоны с умершими духовно людьми, кто был подвержен наркозам и кто не знал спокойной, застылой «уютной жизни»…

Сколько времени мы тратим на так называемую любовь, на борьбу за свое существование, на желание достигнуть каких-то успехов, чем-то выдвинуться, обратить на себя внимание и прочее!

Нетопленые театры с полузамерзшими зрителями напоминают музей восковых фигур, которые мне поручено растопить «глаголом» своего «полупризнанного» искусства и превратить в людей.

У меня была собака. Это была белая красавица — боксер с единственным пятном в виде коричневого «монокля» вокруг правого глаза. Звали ее Долли. У нее был, в общем, спокойный характер, и, когда мы с ней приходили в кафе и садились за столик прямо на улице, она непринужденно вскакивала на стул и сидела, окидывая публику полным достоинства взглядом.

В кино, как ни в одном из видов искусства, необходимо совершенство. Тончайшее и глубочайшее чувство меры.

Я подождал, пока Чаплин нальет вина, и когда, осушив бокал, он собирался кокнуть его об пол, я удержал его руку. «Чарли, — спросил я, — зачем вы бьете бокалы?» Он ужасно смутился. «Мне сказали, что это русская привычка — каждый бокал разбивать», — отвечал он. «Если она и «русская», — сказал я, — то, во всяком случае, дурная привычка. И в обществе она не принята. Тем более что это наполеоновский сервиз и второго нет даже в музеях».

То, что было вчера важно и нужно, сегодня смешно и непонятно. 15 лет тому назад из Европы осенью летели ласточки в теплые страны. Неожиданная перемена погоды — буран, мороз и снег — остановила их полет в пути. В Бухаресте, Будапеште и Вене они падают, обессиленные, на площадях и улицах городов. И тогда сердобольные люди и их правительства распорядились собирать ласточек, отогревать и потом в особых закрытых самолетах отправили их в Италию, к солнцу и теплу.

Нас не надо хвалить и не надо ругать. Я представляю себе нашу театральную жизнь как огромную табельную доску. Если вам понравилось что-либо в нас, подойдите и молча повесьте на гвоздик жетончик. Если нет — не делайте этого. Восхищаться, благодарить и облизывать нас не надо! Это портит нас и раздражает умнейших из нас.

Стихи должны быть интересные по содержанию, радостные по ощущению, умные и неожиданные в смысле оборотов речи, свежие в красках, и, кроме всего, они должны быть впору каждому, т.е. каждый, примерив их на себя, должен быть уверен, что они написаны о нем и про него.

Чем больше живет человек, тем яснее становится ему, в какую ловушку он попал, имея неосторожность родиться!

При напряженном труде (выше темпы!), при сверхдозволенной медициной затрате сил я получаю сомнительное удовольствие от удовольствия зрителей или слушателей, которые мимоходом послушали какой-то наивный бред о «красивых чувствах» и разошлись, под шумок покачивая головами и добродушно улыбаясь — есть же, мол, еще такие чудаки! — чтобы приступить опять к своим примусам, авоськам и разговорам, завистливым, злобным и мелочным.

Не пора ли уже признать? Не пора ли уже посчитаться с той огромной любовью народа ко мне, которая, собственно, и держит меня, как поплавок, на поверхности и не дает утонуть?

Жизни как таковой нет. Есть только огромное жизненное пространство, на котором вы можете вышивать, как на бесконечном рулоне полотна, все, что вам угодно.

О, я на все руки мастер! <...> Сочиняю песенки, сам пишу к ним музыку, сам их пою, а кроме того, отвратительно плохо играю на бильярде и талантливо глажу крахмальное белье...

Так, все хорошо. И номер приличен, и кровать ничего. И коньячку выпьешь, и книжка интересная под рукой... Только холодно... Мерзнут ноги, мерзнет душа — подмерзает «искусство», которого я являюсь «сеятелем».
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

Евдокимов Валентин ‏@evdok9 10 мин

О путине: Виктор Алексеевич Екимовский – известный в России и за рубежом творческий и музыкально-общественный деятель pic.twitter.com/ZVyzSrEDJj


Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

Как Познер и Эрнст уничтожали Капицу

Изображение

«…Первый канал требовал, чтобы я, во-первых, громил советскую науку и, во-вторых, не возражал против всякой лженауки. Я отказался категорически. Тогда меня выгнали оттуда.

- Просто так поставили вопрос ребром?

- Именно так. Циничными они были.

- Молодёжь, которая пришла на телевидение?

- Да, новое руководство. Какие у них были политические установки, можно видеть по результатам их деятельности. Это интеллектуальный разгром России. Иначе я характеризовать их деятельность не могу.

- Ну да, ведь ваша передача не была политизирована.

- Я не служил ни тогда, ни сегодня никому, кроме интересов дела. Я же был беспартийным ко всему. Хотя это была высшая номенклатура нашей пропаганды и утверждалась на самом высоком уровне. […]

- Кто был генератором идей, как зарождались новые передачи?

- Генератором идей... оно само получается. Я никогда не знал отказа от своих учёных коллег- все были готовы помочь. Всегда было ощущение того, что надо рассказывать. Главная задача - найти нужного человека. Был бы человек хороший - будет хорошая передача. […]

- Повлияла ли на вашу профессиональную судьбу работа над «Очевидным- невероятным»?

- Когда я начинал эти передачи в 1973 году, один очень приятный академик - Лев Арцимович- сказал мне: «Знаешь, Сергей, если ты займёшься этим делом, то положишь крест на академической карьере. Что бы ты ни сделал, этого тебе не простят». Так оно и оказалось. […]

- У телевизионщиков должна быть ответственность перед обществом?

- Тему ответственности я считаю очень существенной, одной из главных. Свобода должна ограничиваться ответственностью. Но наша интеллигенция этого не понимает, это её погубит. Да и вообще тема ответственности является одной из ключевых в современном мире.

- У вас необычная для нашего телевидения речь, так говорили в конце XIX века.

- Мне говорили как раз знатоки тонкие, что мой русский и английский несовершенны, они друг другу мешают.

- Вы на фоне остальных наверняка выделялись. Телевизионных начальников это, наверное, раздражало...

- Наверное, выделялся. Но как-то это принималось. Главное, что это принималось. Были иногда мелкие поправки к произношению каких-то слов и т.п. Вообще речь моя идёт от предков: отец был очень крупный ученый мирового класса, мать тоже была очень образованной женщиной, дед - Алексей Николаевич Крылов, известный математик и кораблестроитель.

- Как вы относитесь к английскому научпопу? Би-би-си ведь очень много делает фильмов...

- Я считаю, что это положительная вещь, очень положительная. Прежде всего - это доходно. И политически, как говорится, они очень корректно это делают.

- А с точки зрения научного качества?

- Фильмы Би-би-си неглубокие - они довольно поверхностные и упрощают дело.

- Ваши передачи были глубже?

- Би-би-си редко использует в передачах крупных учёных. А в наших передачах, я думаю, в целом были более крупные люди. И они больше говорили именно по существу проблем науки и общества.

- У Вас в основном дискуссия, а у них визуальность?

- Да, у нас дискуссия, а у них визуальность и просветительская деятельность. Это тоже очень важно и нужно, но несколько другие методы, другой адрес и другие персонажи.

- А канал «Discovery» Вы смотрите?

- Иногда смотрю. Добротно очень. Профессиональные вещи, сделанные в ином ключе, иная цель преследуется, и это тоже нужно. Я был в Бостонской студии в Америке. Это клон традиции Би-би-си. Не знаю даже, существует студия сейчас или нет. Я как-то не видел её в последнее время... Карл Саган (американский астроном, астрофизик, популяризатор науки) - вот крупная была личность на телевидении, работал над созданием научно-популярных телесериалов, в частности - серий «Космос». У искусствоведа Кеннета Кларка шла другая серия - «Нагота в искусстве», такая всемирная история искусства. Приглашались крупные личности, которые говорили о своем взгляде на историю искусства. Начиная от Древнего Египта по наши дни. Импрессионисты для него уже были неприемлемы.

- Какие-то ваши традиции по-своему развивал, кажется, Александр Гордон в «Ночном разговоре»...

- Он талантливый человек. Но он не понимал, о чем говорил. Поэтому приглашал всегда двоих, которых умел стравить. И тогда он мог над ними возвыситься, это такой приём. К тому же, личности у него были второстепенные.

- Как понять, что зрителям нравится передача?

- Вы прислушиваетесь к тому, что вам говорят друзья и недруги. А потом возникает какое-то мнение. Самокритичность должна быть. Но это зависит именно от того творческого коллектива, который существует. Раньше была переписка по передачам, это очень внимательно отслеживалось, вместо рейтинга было, кстати. К сожалению, Академия Российского телевидения не стала таким органом, который мог бы как-то обсуждать всё, вне партийных интересов. А это очень важно. Например, раньше «ТЭФИ» не превратилась бы в такое... по существу, в правление одного класса. Я же не получил ни одной премии «ТЭФИ». Только в прошлом году в 2008-м, когда ушёл Владимир Познер, мне дали премию «За личный вклад в развитие российского телевидения».

Капица Сергей, Невероятное и неочевидное, в Сборнике интервью: Эфир Отечества. Создатели и звёзды отечественного телевидения и своей работе, Книга 1 / Сост.: В.Т. Третьяков, М., «Алгоритм», 2010 г., с. 113-117 и 120-121.

Источник: http://vikent.ru/enc/5845/
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

Мединскому указали на дверь

Изображение

23 марта, 20:01

Министерская карьера Владимира Мединского, похоже, подходит к концу — по крайней мере, ему уже указали на дверь. Советник президента рекомендовал чиновнику снять с себя полномочия после скандала с хищениями в минкульте.



Жмите:

http://davydov-index.livejournal.com/22 ... m=mirtesen
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

Изображение

Кто шагает дружно в ряд? Заочников, окончивших успешно первый курс, отряд! #сессия #мгуки #мгик — с Елена Бочарова в Moscow State Institute of Culture.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «Культурная жизнь»