ЖИВОПИСЬ
Re: ЖИВОПИСЬ
МИРТЕСЕН
Про зиму жизни, а может, совсем еще и не про зиму...
Дедушки и бабушки от Dianne Dengel.
Художница родилась 1 января 1939, в Рочестере, Нью-Йорк. Семья жила крайне бедно. Уже будучи подростком, Dianne удалось скопить немного денег, которых хватило только на несколько тюбиков краски. А вот на кисти денег уже не осталось. И Dianne начала рисовать трубочкой, скатанной из бумаги, и пальцами. Так и рисует до сих пор. Талант Дайаны не ограничивается картинами. Она - одаренный создатель тряпичных кукол и скульптур. Ее картины и куклы находятся в частных коллекциях во всем мире. В мире этой художницы старость является настоящим праздником. И это правильно.
Про зиму жизни, а может, совсем еще и не про зиму...
Дедушки и бабушки от Dianne Dengel.
Художница родилась 1 января 1939, в Рочестере, Нью-Йорк. Семья жила крайне бедно. Уже будучи подростком, Dianne удалось скопить немного денег, которых хватило только на несколько тюбиков краски. А вот на кисти денег уже не осталось. И Dianne начала рисовать трубочкой, скатанной из бумаги, и пальцами. Так и рисует до сих пор. Талант Дайаны не ограничивается картинами. Она - одаренный создатель тряпичных кукол и скульптур. Ее картины и куклы находятся в частных коллекциях во всем мире. В мире этой художницы старость является настоящим праздником. И это правильно.
То,что для одного комар,для другого - верблюд.
Re: ЖИВОПИСЬ
То,что для одного комар,для другого - верблюд.
Re: ЖИВОПИСЬ
Аргументы и факты. 01.04.2014
Он заставил Париж «рехнуться». Невероятные работы Александра Головина
19:00 (сегодня)
Елена Меньшенина
Автопортрет Александра Головина. Автопортрет Александра Головина. © / Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев / -
В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка Александра Головина — художника, сценографа, дизайнера мебели и интерьеров, а также автора майоликового фриза на гостинице «Метрополь».
1
Когда Сергей Дягилев готовился поставить в Париже свой первый «Русский сезон» — тогда ещё не балетный, а оперный, он обратился за помощью к художнику Александру Головину: «Сделайте так, чтобы Париж рехнулся!». И Головин «сделал». Первый же спектакль, который он оформил — «Борис Годунов», «прогремел» на всю французскую столицу.
Выставка работ Александра Головина. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев
Хороший повод собраться вместе.
Выставку Александра Головина в Третьяковке решили приурочить к 150-летнему юбилею со дня рождения художника — это событие праздновалось в прошлом году. Специально ради выставки в одном пространстве собрали около 300 работ Головина из 23 различных музеев и частных коллекций. Художник работал в сложной технике, и многие его экспонаты было очень сложно транспортировать: как признался куратор выставки, некоторые работы ради проекта покинули свое «хранилище» в первый и, скорее всего, в последний раз.
Путешествие в Серебряный век начинается в Третьяковке неожиданно — с фотографий отеля «Метрополь». Несколько майоликовых панно, которые украшают фасады гостиницы, были сделаны по эскизам Головина. Вообще, майолика (разновидность керамики) — это отдельный этап в творчестве художника, а на Всемирной выставке в Париже 1900 года за свои майоликовые работы он получил серебряную медаль. Головин экспериментировал и с деревом — например, создавал рамы для зеркал в народном стиле, проектировал мебель, посуду и целые интерьеры. Но в первую очередь современники знали художника всё же как выдающегося живописца и сценографа.
Выставка работ Александра Головина. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев
Как Головин помог Стравинскому с «Жар-птицей».
— Если говорить о работах Головина вне театра — о его «Теремке», майоликовых фризах «Метрополя», галерее прекрасных портретов, — то их уже достаточно, чтобы обеспечить художнику достойное место в истории русской культуры. Но театр вознёс его на недостижимую для всех остальных высоту! Мне кажется, Головин рассматривал художественную жизнь Санкт-Петербурга из своей мастерской, как какой-то небожитель, — рассказывает Ирина Шуманова, куратор выставки.
Сценографии художника посвящена значительная часть выставки: здесь и эскизы роскошных декораций, и наброски костюмов с карандашными пометками Головина. Вот темноволосая девушка с украшениями в волосах, а рядом, чуть крупнее, изображена лента с розами из её прически. Торопливая подпись автора: «Кармен. На голову — 2 штуки». Сами костюмы здесь же — например, причудливые головные уборы для «Жар-птицы» всех форм — «в ассортименте», или воздушное шёлково-тюлевое платье с фольгой, созданное для Блаженной души в опере Кристофа Глюка «Орфей и Эвридика».
Александр Головин. Выставка работ. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев
Одним из первых зрителей встречает в экспозиции раздел, посвящённый балету «Жар-птица» (1910) Игоря Стравинского. Этот сказочный спектакль по фольклорным мотивам был написан специально для «Русских сезонов» — причём декорации к «Жар-птице» были готовы даже раньше, чем написана музыка. Дело в том, что изначально балет заказали композитору Анатолию Лядову, но тот работал слишком медленно. Тогда написать музыку поручили 28-летнему Игорю Стравинскому. К тому моменту Головин уже закончил свои эскизы костюмов и декораций, и композитор-«новичок», посмотрев на них, сразу сориентировался, в каком направлении ему нужно работать.
— Когда Стравинский писал музыку, он уже видел тот образ Жар-птицы, который создал Головин. Получается, что художник как бы предвосхитил ту «переливчатую», фантастическую музыкальную ткань шедевра Стравинского. Кстати, после премьеры критики писали о спектакле, что три гения — Фокин, Стравинский и Головин — выступили как это одно целое, — говорит Шуманова.
Картины Александра Головина. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев
Последний «Маскарад»
Центральная и, возможно, самая эффектная часть выставки посвящена лермонтовской драме «Маскарад» в постановке Всеволода Мейерхольда. Здесь посетителей ожидает сюрприз: в Третьяковке впервые демонстрируют костюмы и декорации к спектаклю, которые долгое время считались утерянными, но чудом были обнаружены «в недрах» Александринского театра. Благодаря энтузиазму сотрудников, шедевры Головина отреставрировали и привезли в Москву — кстати, больше ни в каких проектах экспонаты участвовать не будут и Александринку вряд ли ещё когда-нибудь покинут.
Александр Головин. Портрет Всеволода Мейерхольда. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев
«Мало находится таких произведений, судьба которых мистическим образом накладывается на судьбу страны, — размышляет куратор выставки. — Современники восприняли «Маскарад» как последний маскарад империи. Когда этот спектакль шёл, на улице уже были слышны выстрелы русской революции (премьера состоялась 25 февраля 1917 года — прим.ред.). Мейерхольд и Головин хотели подвести своим «Маскарадом» итоги всего Серебряного века, а в итоге подвели итоги и всей русской культуры Петербургского периода. Это был прекрасный конец прекрасной эпохи».
Александр Головин. Выставка работ. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев
Он заставил Париж «рехнуться». Невероятные работы Александра Головина
19:00 (сегодня)
Елена Меньшенина
Автопортрет Александра Головина. Автопортрет Александра Головина. © / Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев / -
В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка Александра Головина — художника, сценографа, дизайнера мебели и интерьеров, а также автора майоликового фриза на гостинице «Метрополь».
1
Когда Сергей Дягилев готовился поставить в Париже свой первый «Русский сезон» — тогда ещё не балетный, а оперный, он обратился за помощью к художнику Александру Головину: «Сделайте так, чтобы Париж рехнулся!». И Головин «сделал». Первый же спектакль, который он оформил — «Борис Годунов», «прогремел» на всю французскую столицу.
Выставка работ Александра Головина. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев
Хороший повод собраться вместе.
Выставку Александра Головина в Третьяковке решили приурочить к 150-летнему юбилею со дня рождения художника — это событие праздновалось в прошлом году. Специально ради выставки в одном пространстве собрали около 300 работ Головина из 23 различных музеев и частных коллекций. Художник работал в сложной технике, и многие его экспонаты было очень сложно транспортировать: как признался куратор выставки, некоторые работы ради проекта покинули свое «хранилище» в первый и, скорее всего, в последний раз.
Путешествие в Серебряный век начинается в Третьяковке неожиданно — с фотографий отеля «Метрополь». Несколько майоликовых панно, которые украшают фасады гостиницы, были сделаны по эскизам Головина. Вообще, майолика (разновидность керамики) — это отдельный этап в творчестве художника, а на Всемирной выставке в Париже 1900 года за свои майоликовые работы он получил серебряную медаль. Головин экспериментировал и с деревом — например, создавал рамы для зеркал в народном стиле, проектировал мебель, посуду и целые интерьеры. Но в первую очередь современники знали художника всё же как выдающегося живописца и сценографа.
Выставка работ Александра Головина. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев
Как Головин помог Стравинскому с «Жар-птицей».
— Если говорить о работах Головина вне театра — о его «Теремке», майоликовых фризах «Метрополя», галерее прекрасных портретов, — то их уже достаточно, чтобы обеспечить художнику достойное место в истории русской культуры. Но театр вознёс его на недостижимую для всех остальных высоту! Мне кажется, Головин рассматривал художественную жизнь Санкт-Петербурга из своей мастерской, как какой-то небожитель, — рассказывает Ирина Шуманова, куратор выставки.
Сценографии художника посвящена значительная часть выставки: здесь и эскизы роскошных декораций, и наброски костюмов с карандашными пометками Головина. Вот темноволосая девушка с украшениями в волосах, а рядом, чуть крупнее, изображена лента с розами из её прически. Торопливая подпись автора: «Кармен. На голову — 2 штуки». Сами костюмы здесь же — например, причудливые головные уборы для «Жар-птицы» всех форм — «в ассортименте», или воздушное шёлково-тюлевое платье с фольгой, созданное для Блаженной души в опере Кристофа Глюка «Орфей и Эвридика».
Александр Головин. Выставка работ. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев
Одним из первых зрителей встречает в экспозиции раздел, посвящённый балету «Жар-птица» (1910) Игоря Стравинского. Этот сказочный спектакль по фольклорным мотивам был написан специально для «Русских сезонов» — причём декорации к «Жар-птице» были готовы даже раньше, чем написана музыка. Дело в том, что изначально балет заказали композитору Анатолию Лядову, но тот работал слишком медленно. Тогда написать музыку поручили 28-летнему Игорю Стравинскому. К тому моменту Головин уже закончил свои эскизы костюмов и декораций, и композитор-«новичок», посмотрев на них, сразу сориентировался, в каком направлении ему нужно работать.
— Когда Стравинский писал музыку, он уже видел тот образ Жар-птицы, который создал Головин. Получается, что художник как бы предвосхитил ту «переливчатую», фантастическую музыкальную ткань шедевра Стравинского. Кстати, после премьеры критики писали о спектакле, что три гения — Фокин, Стравинский и Головин — выступили как это одно целое, — говорит Шуманова.
Картины Александра Головина. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев
Последний «Маскарад»
Центральная и, возможно, самая эффектная часть выставки посвящена лермонтовской драме «Маскарад» в постановке Всеволода Мейерхольда. Здесь посетителей ожидает сюрприз: в Третьяковке впервые демонстрируют костюмы и декорации к спектаклю, которые долгое время считались утерянными, но чудом были обнаружены «в недрах» Александринского театра. Благодаря энтузиазму сотрудников, шедевры Головина отреставрировали и привезли в Москву — кстати, больше ни в каких проектах экспонаты участвовать не будут и Александринку вряд ли ещё когда-нибудь покинут.
Александр Головин. Портрет Всеволода Мейерхольда. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев
«Мало находится таких произведений, судьба которых мистическим образом накладывается на судьбу страны, — размышляет куратор выставки. — Современники восприняли «Маскарад» как последний маскарад империи. Когда этот спектакль шёл, на улице уже были слышны выстрелы русской революции (премьера состоялась 25 февраля 1917 года — прим.ред.). Мейерхольд и Головин хотели подвести своим «Маскарадом» итоги всего Серебряного века, а в итоге подвели итоги и всей русской культуры Петербургского периода. Это был прекрасный конец прекрасной эпохи».
Александр Головин. Выставка работ. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев
То,что для одного комар,для другого - верблюд.
Re: ЖИВОПИСЬ
ADME
Живопись для чайников
Весело и просто о великих художниках.
За сотни лет мировая культура подарила нам несметное количество гениальных живописцев. Одна беда — запомнить их всех не представляется возможным.
— Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Лекции проходили в субботу в 8 утра и с без пяти «препод» стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел — пропуск. Весь год он показывал нам слайды картин, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 90х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было сказать автора или название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро. А с остальным мульёном надо что-то делать. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста — она работает! До сих пор!
Запоминайте:
http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-pro ... ov-415205/
Живопись для чайников
Весело и просто о великих художниках.
За сотни лет мировая культура подарила нам несметное количество гениальных живописцев. Одна беда — запомнить их всех не представляется возможным.
— Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Лекции проходили в субботу в 8 утра и с без пяти «препод» стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел — пропуск. Весь год он показывал нам слайды картин, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 90х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было сказать автора или название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро. А с остальным мульёном надо что-то делать. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста — она работает! До сих пор!
Запоминайте:
http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-pro ... ov-415205/
То,что для одного комар,для другого - верблюд.
Re: ЖИВОПИСЬ
Питерские коты Владимира Румянцева
Невероятно интеллигентные и жизнерадостные. Владимир Румянцев — художник и иллюстратор из Петербурга. Настоящую популярность ему принесли картины о котах, но коты эти не совсем обычные. Они живут в Питере, гуляют по крышам, поют романсы, играют в гольф, ходят на службу и на рыбалку, в общем, ведут нормальную человеческую жизнь. И надо сказать, что их жизнь удалась. Утонченные, милые, выразительные, они заражают любовью к жизни и оптимизмом. AdMe.ru предлагает вам подборку картин этого художника, который создал уникальный и неповторимый мир котов-мечтателей.
Жмите:
Источник: http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-pro ... va-702310/ © AdMe.ru
http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-pro ... va-702310/
То,что для одного комар,для другого - верблюд.
Re: ЖИВОПИСЬ
Эрмитаж / Hermitage @state_hermitage
Купание придворных дам в 18 веке Франсуа Фламенг Холст, масло,90x115 см Франция,1888 Собрание Александра III
Купание придворных дам в 18 веке Франсуа Фламенг Холст, масло,90x115 см Франция,1888 Собрание Александра III
То,что для одного комар,для другого - верблюд.
Re: ЖИВОПИСЬ
Бездомный из Лондона стал успешным художником, рисуя своего лучшего друга - собаку по кличке Джордж
время публикации: 18 июля 2014 г., 23:42
Трогательной историей успеха можно назвать дружбу и "сотрудничество" 43-летнего бездомного из Лондона Джона Долана и собаки по кличке Джордж. В настоящее время Долан стал успешным художником, и в этом ему помог именно его стаффордширский бультерьер.
Как повествует Reuters, судьба Долана, который большую часть жизни бродяжничал и даже отбыл срок в тюрьме, изменилась, когда он на банку пива выменял себе щенка, дав ему кличку Джордж. Вместе с ним он начал просить милостыню в районе станции лондонского метро Шордитч Хай стрит.
Чтобы скоротать время, Долан начал рисовать своего питомца и окружающие его объекты, например, улицы и дома. Свои эскизы Долану удавалось продавать прохожим, которых привлекала манера, в которой они были исполнены. Позже по счастливой случайности бездомного и его собаку приметил известный деятель уличного искусства, а также владелец нескольких галерей Ричард Говард-Гриффин.
"Рисунки, которые я творю, довольно простые", - рассказывает Долан. В основном у него получаются небольшие по размеру работы, однако есть одна большая и подробная картина. "Я его (своего пса Джорджа. - Прим. NEWSru.com) выписал великолепно, но те маленькие, которые я рисую, в них я в основном пытаюсь отразить его личность, я пытаюсь это сделать во всех из них", - поведал о своих работах Долан, который теперь продает картины по четыре-шесть тысяч фунтов.
По рассказам Долана, сначала его собака была агрессивной, однако вместе они начали менять друг друга. "Он был совершенно агрессивным псом, и он рычал на всех, охотился на котов, но он устал от людей, и когда я начал тренировать его, в течение месяца он действительно изменился", - поведал Долан.
После встречи с Гриффином Долан и Джордж участвовали в первой выставке, которая прошла действительно успешно. В настоящее время открывается уже вторая выставка бывшего бездомного художника, только уже в Лос-Анджелесе.
То,что для одного комар,для другого - верблюд.
Re: ЖИВОПИСЬ
Легенда фрески да Винчи
Притчи
Da_Vinci
Существует такая легенда: При создании фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его. Леонардо на время прервал работу и начал искать идеальных моделей.
Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и воскликнул:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я всё потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа...
То,что для одного комар,для другого - верблюд.
Re: ЖИВОПИСЬ
07.08.2014 | 09:19
Украсть за одну минуту
Кража, которая была совершена из музея-заповедника в Плёсе, вызывает множество вопросов не только у сотрудников правоохранительных органов. Пять украденных полотен Исаака Левитана не были застрахованы, кроме того преступники заполучили их с непозволительной лёгкостью. Наряды милиции прибыли на место преступления оперативно – через четыре минуты, но уже не смогли предотвратить кражи. Руководство музея так же не приняло во внимание предыдущий негативный опыт. Рассказывают «Новости культуры».
На кадрах камеры наблюдения видно – злоумышленников было двое. Чтобы украсть полотна Исаака Левитана, воры дождались глубокой ночи, подъехали к музею на мотоцикле, подождали какое-то время в кустах, затем выбили окно вместе с рамой и меньше чем за минуту вынесли пять полотен Левитана.
«Проблема этого объекта заключается в том, что он, к сожалению, не в полной мере отвечает требованиям безопасности, – отмечает руководитель пресс-службы УМВД по Ивановской области Владислав Радостин. – Мы собственнику направляли представление о том, что необходимо к сигнализации присовокупить еще и решетки на окнах, это было бы для преступников серьезным препятствием и кражи этой не было бы».
«Полустанок», «Розы», «Овраг с забором», «Тихая речка», «Речная заводь», последняя работа также известна под названием «Прудик» – все пять картин небольшого, так называемого кабинетного формата. Размер самой крупной из них — 18 на 32 сантиметра.
«Относительно Левитана можно говорить, что они сравнительно недорогие, – отмечает эксперт в области антиквариата и рынка искусства Дмитрий Буткевич. – О чем это говорит? Либо о том, что это какой-то специальный заказ, какой-то недобросовестный коллекционер заказал именно эти пять работ. Скорее всего, мы эти работы больше никогда не увидим, он где-нибудь их поместит у себя, в замке, скажем так, и будет на них сам любоваться».
Можно также предположить, что воры просто взяли, то, что было удобнее вынести, или, по их мнению, легче продать. Но в таком случае, считают эксперты, это говорит об их незнании художественного рынка. Краденые работы художника уровня Левитана продать практически невозможно.
«Такого рода кражи никогда не проходят бесследно, – рассказывает директор представительства аукционного дома Sotheby's в России и странах СНГ Михаил Каменский, – похищенные произведения никогда не стираются ни из памяти людей, ни из памяти соответствующих серверов, любая попытка продать такого рода вещь достаточно быстро приводит к задержанию вещей и аресту продавцов. Коллекционеры, как правило, люди амбициозные, им важно показать свои произведения, похвастаться. Как можно хвастаться тем, что украли?»
Дом Исаака Левитана в городе Плес – единственный музей этого художника в России. Период, проведенный Левитаном здесь, считается самым продуктивным в творчестве мастера русского пейзажа. За три лета было написано 200 работ, 20 из которых принесли Левитану мировую известность.
Кражи в этом музее – не редкость. Аналогичные случаи были 10 и 20 лет назад.
«Я вам могу сказать, что это не первый случай попытки изъятия ценностей из плесского музея-заповедника, – признается директор музея Алла Чаянова. – Но до вчерашнего дня все, что так или иначе покидало стены музея, оно возвращалось. Мы надеемся на нашего ангела-хранителя, что это случится и сейчас».
Исаак Левитан – один из самых дорогих российских художников. Его работа «Иллюминация Кремля» в 2007 году была продана за 3 миллиона 190 тысяч долларов. Общая стоимость украденных полотен оценивается в 77 миллионов рублей, приблизительно от 13 до 20 миллионов каждая. К расследованию уголовного дела уже подключились следователи из Москвы. Оперативники надеются уже в ближайшее время установить личности воров и просят всех, кто обладает хоть какой-то информацией о местонахождении полотен, помочь следствию.
Читайте также:
Дерзкая кража в Плесе>>>
Новости культуры
Украсть за одну минуту
Кража, которая была совершена из музея-заповедника в Плёсе, вызывает множество вопросов не только у сотрудников правоохранительных органов. Пять украденных полотен Исаака Левитана не были застрахованы, кроме того преступники заполучили их с непозволительной лёгкостью. Наряды милиции прибыли на место преступления оперативно – через четыре минуты, но уже не смогли предотвратить кражи. Руководство музея так же не приняло во внимание предыдущий негативный опыт. Рассказывают «Новости культуры».
На кадрах камеры наблюдения видно – злоумышленников было двое. Чтобы украсть полотна Исаака Левитана, воры дождались глубокой ночи, подъехали к музею на мотоцикле, подождали какое-то время в кустах, затем выбили окно вместе с рамой и меньше чем за минуту вынесли пять полотен Левитана.
«Проблема этого объекта заключается в том, что он, к сожалению, не в полной мере отвечает требованиям безопасности, – отмечает руководитель пресс-службы УМВД по Ивановской области Владислав Радостин. – Мы собственнику направляли представление о том, что необходимо к сигнализации присовокупить еще и решетки на окнах, это было бы для преступников серьезным препятствием и кражи этой не было бы».
«Полустанок», «Розы», «Овраг с забором», «Тихая речка», «Речная заводь», последняя работа также известна под названием «Прудик» – все пять картин небольшого, так называемого кабинетного формата. Размер самой крупной из них — 18 на 32 сантиметра.
«Относительно Левитана можно говорить, что они сравнительно недорогие, – отмечает эксперт в области антиквариата и рынка искусства Дмитрий Буткевич. – О чем это говорит? Либо о том, что это какой-то специальный заказ, какой-то недобросовестный коллекционер заказал именно эти пять работ. Скорее всего, мы эти работы больше никогда не увидим, он где-нибудь их поместит у себя, в замке, скажем так, и будет на них сам любоваться».
Можно также предположить, что воры просто взяли, то, что было удобнее вынести, или, по их мнению, легче продать. Но в таком случае, считают эксперты, это говорит об их незнании художественного рынка. Краденые работы художника уровня Левитана продать практически невозможно.
«Такого рода кражи никогда не проходят бесследно, – рассказывает директор представительства аукционного дома Sotheby's в России и странах СНГ Михаил Каменский, – похищенные произведения никогда не стираются ни из памяти людей, ни из памяти соответствующих серверов, любая попытка продать такого рода вещь достаточно быстро приводит к задержанию вещей и аресту продавцов. Коллекционеры, как правило, люди амбициозные, им важно показать свои произведения, похвастаться. Как можно хвастаться тем, что украли?»
Дом Исаака Левитана в городе Плес – единственный музей этого художника в России. Период, проведенный Левитаном здесь, считается самым продуктивным в творчестве мастера русского пейзажа. За три лета было написано 200 работ, 20 из которых принесли Левитану мировую известность.
Кражи в этом музее – не редкость. Аналогичные случаи были 10 и 20 лет назад.
«Я вам могу сказать, что это не первый случай попытки изъятия ценностей из плесского музея-заповедника, – признается директор музея Алла Чаянова. – Но до вчерашнего дня все, что так или иначе покидало стены музея, оно возвращалось. Мы надеемся на нашего ангела-хранителя, что это случится и сейчас».
Исаак Левитан – один из самых дорогих российских художников. Его работа «Иллюминация Кремля» в 2007 году была продана за 3 миллиона 190 тысяч долларов. Общая стоимость украденных полотен оценивается в 77 миллионов рублей, приблизительно от 13 до 20 миллионов каждая. К расследованию уголовного дела уже подключились следователи из Москвы. Оперативники надеются уже в ближайшее время установить личности воров и просят всех, кто обладает хоть какой-то информацией о местонахождении полотен, помочь следствию.
Читайте также:
Дерзкая кража в Плесе>>>
Новости культуры
То,что для одного комар,для другого - верблюд.
Re: ЖИВОПИСЬ
lenta.ru
Культура
13:14, 18 ноября 2014
Криминалист опроверг версию самоубийства Ван Гога
Автопортрет Винсента Ван Гога
Фото: Vincent Jannink / AP
Американский криминалист Винсент ди Майо подтвердил гипотезу, согласно которой голландский художник Винсент Ван Гог был убит, а не покончил с собой, как принято считать. Такой вывод эксперт сделал на основе своих исследований, сообщает журнал Vanity Fair.
Ди Майо, считающийся одним из лучших в мире профессионалов-криминалистов, был ключевым свидетелем по делу Джорджа Циммермана, застрелившего афроамериканского подростка Трейвона Мартина. Криминалист изучил характер огнестрельного ранения художника и отметил, что он просто физически не мог нанести его себе сам.
Первая версия об убийстве Ван Гога появилась еще в 2011 году, когда американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что художник был смертельно ранен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях. До этого версия самоубийства не оспаривалась.
Аргументы в пользу версии Найфех и Уайт Смит убедили многих биографов. Исследователи указывали на то, что не было предсмертной записки художника. Также отсутствовал и пистолет, из которого художник, по официальной версии, выстрелил себе в живот. Тот факт, что Ван Гог прошел больше километра до своей гостиницы с кровоточащей раной, тоже вызывал споры в кругах исследователей.
Ван Гог умер 29 июля 1890 года в городе Овер-сюр-Уаз на севере Франции. Незадолго до смерти он написал знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами». По официальной версии, 27 июля, выйдя на прогулку на пшеничное поле с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, но пуля прошла ниже, поэтому он смог добраться до гостиницы, где жил. Вызванные врачи не смогли ему помочь, и спустя 29 часов Ван Гог скончался от потери крови.
Культура
13:14, 18 ноября 2014
Криминалист опроверг версию самоубийства Ван Гога
Автопортрет Винсента Ван Гога
Фото: Vincent Jannink / AP
Американский криминалист Винсент ди Майо подтвердил гипотезу, согласно которой голландский художник Винсент Ван Гог был убит, а не покончил с собой, как принято считать. Такой вывод эксперт сделал на основе своих исследований, сообщает журнал Vanity Fair.
Ди Майо, считающийся одним из лучших в мире профессионалов-криминалистов, был ключевым свидетелем по делу Джорджа Циммермана, застрелившего афроамериканского подростка Трейвона Мартина. Криминалист изучил характер огнестрельного ранения художника и отметил, что он просто физически не мог нанести его себе сам.
Первая версия об убийстве Ван Гога появилась еще в 2011 году, когда американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что художник был смертельно ранен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях. До этого версия самоубийства не оспаривалась.
Аргументы в пользу версии Найфех и Уайт Смит убедили многих биографов. Исследователи указывали на то, что не было предсмертной записки художника. Также отсутствовал и пистолет, из которого художник, по официальной версии, выстрелил себе в живот. Тот факт, что Ван Гог прошел больше километра до своей гостиницы с кровоточащей раной, тоже вызывал споры в кругах исследователей.
Ван Гог умер 29 июля 1890 года в городе Овер-сюр-Уаз на севере Франции. Незадолго до смерти он написал знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами». По официальной версии, 27 июля, выйдя на прогулку на пшеничное поле с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, но пуля прошла ниже, поэтому он смог добраться до гостиницы, где жил. Вызванные врачи не смогли ему помочь, и спустя 29 часов Ван Гог скончался от потери крови.
То,что для одного комар,для другого - верблюд.