ЖИВОПИСЬ

Галереи, выставки и прочие культурные мероприятия во всем мире.
Внимание, обсуждения про Коломну, Воскресенск, Пески - в соответствующем разделе выше!
Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

МИРТЕСЕН

Про зиму жизни, а может, совсем еще и не про зиму...


Дедушки и бабушки от Dianne Dengel.

Художница родилась 1 января 1939, в Рочестере, Нью-Йорк. Семья жила крайне бедно. Уже будучи подростком, Dianne удалось скопить немного денег, которых хватило только на несколько тюбиков краски. А вот на кисти денег уже не осталось. И Dianne начала рисовать трубочкой, скатанной из бумаги, и пальцами. Так и рисует до сих пор. Талант Дайаны не ограничивается картинами. Она - одаренный создатель тряпичных кукол и скульптур. Ее картины и куклы находятся в частных коллекциях во всем мире. В мире этой художницы старость является настоящим праздником. И это правильно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

Страсти по Шагалу

Смотрите:
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... lDcvzK8Ue0
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

Аргументы и факты. 01.04.2014


Он заставил Париж «рехнуться». Невероятные работы Александра Головина
19:00 (сегодня)
Елена Меньшенина

Изображение
Автопортрет Александра Головина. Автопортрет Александра Головина. © / Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев / -

В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка Александра Головина — художника, сценографа, дизайнера мебели и интерьеров, а также автора майоликового фриза на гостинице «Метрополь».
1

Когда Сергей Дягилев готовился поставить в Париже свой первый «Русский сезон» — тогда ещё не балетный, а оперный, он обратился за помощью к художнику Александру Головину: «Сделайте так, чтобы Париж рехнулся!». И Головин «сделал». Первый же спектакль, который он оформил — «Борис Годунов», «прогремел» на всю французскую столицу.

Изображение
Выставка работ Александра Головина. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев

Хороший повод собраться вместе.


Выставку Александра Головина в Третьяковке решили приурочить к 150-летнему юбилею со дня рождения художника — это событие праздновалось в прошлом году. Специально ради выставки в одном пространстве собрали около 300 работ Головина из 23 различных музеев и частных коллекций. Художник работал в сложной технике, и многие его экспонаты было очень сложно транспортировать: как признался куратор выставки, некоторые работы ради проекта покинули свое «хранилище» в первый и, скорее всего, в последний раз.

Путешествие в Серебряный век начинается в Третьяковке неожиданно — с фотографий отеля «Метрополь». Несколько майоликовых панно, которые украшают фасады гостиницы, были сделаны по эскизам Головина. Вообще, майолика (разновидность керамики) — это отдельный этап в творчестве художника, а на Всемирной выставке в Париже 1900 года за свои майоликовые работы он получил серебряную медаль. Головин экспериментировал и с деревом — например, создавал рамы для зеркал в народном стиле, проектировал мебель, посуду и целые интерьеры. Но в первую очередь современники знали художника всё же как выдающегося живописца и сценографа.
Изображение
Выставка работ Александра Головина. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев

Как Головин помог Стравинскому с «Жар-птицей».

— Если говорить о работах Головина вне театра — о его «Теремке», майоликовых фризах «Метрополя», галерее прекрасных портретов, — то их уже достаточно, чтобы обеспечить художнику достойное место в истории русской культуры. Но театр вознёс его на недостижимую для всех остальных высоту! Мне кажется, Головин рассматривал художественную жизнь Санкт-Петербурга из своей мастерской, как какой-то небожитель, — рассказывает Ирина Шуманова, куратор выставки.

Сценографии художника посвящена значительная часть выставки: здесь и эскизы роскошных декораций, и наброски костюмов с карандашными пометками Головина. Вот темноволосая девушка с украшениями в волосах, а рядом, чуть крупнее, изображена лента с розами из её прически. Торопливая подпись автора: «Кармен. На голову — 2 штуки». Сами костюмы здесь же — например, причудливые головные уборы для «Жар-птицы» всех форм — «в ассортименте», или воздушное шёлково-тюлевое платье с фольгой, созданное для Блаженной души в опере Кристофа Глюка «Орфей и Эвридика».

Изображение
Александр Головин. Выставка работ. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев

Одним из первых зрителей встречает в экспозиции раздел, посвящённый балету «Жар-птица» (1910) Игоря Стравинского. Этот сказочный спектакль по фольклорным мотивам был написан специально для «Русских сезонов» — причём декорации к «Жар-птице» были готовы даже раньше, чем написана музыка. Дело в том, что изначально балет заказали композитору Анатолию Лядову, но тот работал слишком медленно. Тогда написать музыку поручили 28-летнему Игорю Стравинскому. К тому моменту Головин уже закончил свои эскизы костюмов и декораций, и композитор-«новичок», посмотрев на них, сразу сориентировался, в каком направлении ему нужно работать.

— Когда Стравинский писал музыку, он уже видел тот образ Жар-птицы, который создал Головин. Получается, что художник как бы предвосхитил ту «переливчатую», фантастическую музыкальную ткань шедевра Стравинского. Кстати, после премьеры критики писали о спектакле, что три гения — Фокин, Стравинский и Головин — выступили как это одно целое, — говорит Шуманова.

Изображение
Картины Александра Головина. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев

Последний «Маскарад»

Центральная и, возможно, самая эффектная часть выставки посвящена лермонтовской драме «Маскарад» в постановке Всеволода Мейерхольда. Здесь посетителей ожидает сюрприз: в Третьяковке впервые демонстрируют костюмы и декорации к спектаклю, которые долгое время считались утерянными, но чудом были обнаружены «в недрах» Александринского театра. Благодаря энтузиазму сотрудников, шедевры Головина отреставрировали и привезли в Москву — кстати, больше ни в каких проектах экспонаты участвовать не будут и Александринку вряд ли ещё когда-нибудь покинут.

Изображение
Александр Головин. Портрет Всеволода Мейерхольда. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев

«Мало находится таких произведений, судьба которых мистическим образом накладывается на судьбу страны, — размышляет куратор выставки. — Современники восприняли «Маскарад» как последний маскарад империи. Когда этот спектакль шёл, на улице уже были слышны выстрелы русской революции (премьера состоялась 25 февраля 1917 года — прим.ред.). Мейерхольд и Головин хотели подвести своим «Маскарадом» итоги всего Серебряного века, а в итоге подвели итоги и всей русской культуры Петербургского периода. Это был прекрасный конец прекрасной эпохи».

Изображение
Александр Головин. Выставка работ. Фото предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи / Евгений Алексеев
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

ADME

Живопись для чайников

Весело и просто о великих художниках.

За сотни лет мировая культура подарила нам несметное количество гениальных живописцев. Одна беда — запомнить их всех не представляется возможным.

— Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Лекции проходили в субботу в 8 утра и с без пяти «препод» стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел — пропуск. Весь год он показывал нам слайды картин, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 90х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было сказать автора или название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро. А с остальным мульёном надо что-то делать. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста — она работает! До сих пор!
Запоминайте:
http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-pro ... ov-415205/
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

Изображение

Питерские коты Владимира Румянцева

Невероятно интеллигентные и жизнерадостные. Владимир Румянцев — художник и иллюстратор из Петербурга. Настоящую популярность ему принесли картины о котах, но коты эти не совсем обычные. Они живут в Питере, гуляют по крышам, поют романсы, играют в гольф, ходят на службу и на рыбалку, в общем, ведут нормальную человеческую жизнь. И надо сказать, что их жизнь удалась. Утонченные, милые, выразительные, они заражают любовью к жизни и оптимизмом. AdMe.ru предлагает вам подборку картин этого художника, который создал уникальный и неповторимый мир котов-мечтателей.
Жмите:
Источник: http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-pro ... va-702310/ © AdMe.ru
http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-pro ... va-702310/
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

Эрмитаж / Hermitage ‏@state_hermitage

Купание придворных дам в 18 веке Франсуа Фламенг Холст, масло,90x115 см Франция,1888 Собрание Александра III


Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »


Бездомный из Лондона стал успешным художником, рисуя своего лучшего друга - собаку по кличке Джордж


время публикации: 18 июля 2014 г., 23:42

Трогательной историей успеха можно назвать дружбу и "сотрудничество" 43-летнего бездомного из Лондона Джона Долана и собаки по кличке Джордж. В настоящее время Долан стал успешным художником, и в этом ему помог именно его стаффордширский бультерьер.
Изображение

Как повествует Reuters, судьба Долана, который большую часть жизни бродяжничал и даже отбыл срок в тюрьме, изменилась, когда он на банку пива выменял себе щенка, дав ему кличку Джордж. Вместе с ним он начал просить милостыню в районе станции лондонского метро Шордитч Хай стрит.

Чтобы скоротать время, Долан начал рисовать своего питомца и окружающие его объекты, например, улицы и дома. Свои эскизы Долану удавалось продавать прохожим, которых привлекала манера, в которой они были исполнены. Позже по счастливой случайности бездомного и его собаку приметил известный деятель уличного искусства, а также владелец нескольких галерей Ричард Говард-Гриффин.

"Рисунки, которые я творю, довольно простые", - рассказывает Долан. В основном у него получаются небольшие по размеру работы, однако есть одна большая и подробная картина. "Я его (своего пса Джорджа. - Прим. NEWSru.com) выписал великолепно, но те маленькие, которые я рисую, в них я в основном пытаюсь отразить его личность, я пытаюсь это сделать во всех из них", - поведал о своих работах Долан, который теперь продает картины по четыре-шесть тысяч фунтов.

По рассказам Долана, сначала его собака была агрессивной, однако вместе они начали менять друг друга. "Он был совершенно агрессивным псом, и он рычал на всех, охотился на котов, но он устал от людей, и когда я начал тренировать его, в течение месяца он действительно изменился", - поведал Долан.

После встречи с Гриффином Долан и Джордж участвовали в первой выставке, которая прошла действительно успешно. В настоящее время открывается уже вторая выставка бывшего бездомного художника, только уже в Лос-Анджелесе.

Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

Изображение

Легенда фрески да Винчи

Притчи

Da_Vinci

Изображение

Существует такая легенда: При создании фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его. Леонардо на время прервал работу и начал искать идеальных моделей.

Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и воскликнул:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я всё потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа...
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

07.08.2014 | 09:19

Украсть за одну минуту




Кража, которая была совершена из музея-заповедника в Плёсе, вызывает множество вопросов не только у сотрудников правоохранительных органов. Пять украденных полотен Исаака Левитана не были застрахованы, кроме того преступники заполучили их с непозволительной лёгкостью. Наряды милиции прибыли на место преступления оперативно – через четыре минуты, но уже не смогли предотвратить кражи. Руководство музея так же не приняло во внимание предыдущий негативный опыт. Рассказывают «Новости культуры».

На кадрах камеры наблюдения видно – злоумышленников было двое. Чтобы украсть полотна Исаака Левитана, воры дождались глубокой ночи, подъехали к музею на мотоцикле, подождали какое-то время в кустах, затем выбили окно вместе с рамой и меньше чем за минуту вынесли пять полотен Левитана.

«Проблема этого объекта заключается в том, что он, к сожалению, не в полной мере отвечает требованиям безопасности, – отмечает руководитель пресс-службы УМВД по Ивановской области Владислав Радостин. – Мы собственнику направляли представление о том, что необходимо к сигнализации присовокупить еще и решетки на окнах, это было бы для преступников серьезным препятствием и кражи этой не было бы».

«Полустанок», «Розы», «Овраг с забором», «Тихая речка», «Речная заводь», последняя работа также известна под названием «Прудик» – все пять картин небольшого, так называемого кабинетного формата. Размер самой крупной из них — 18 на 32 сантиметра.

«Относительно Левитана можно говорить, что они сравнительно недорогие, – отмечает эксперт в области антиквариата и рынка искусства Дмитрий Буткевич. – О чем это говорит? Либо о том, что это какой-то специальный заказ, какой-то недобросовестный коллекционер заказал именно эти пять работ. Скорее всего, мы эти работы больше никогда не увидим, он где-нибудь их поместит у себя, в замке, скажем так, и будет на них сам любоваться».

Можно также предположить, что воры просто взяли, то, что было удобнее вынести, или, по их мнению, легче продать. Но в таком случае, считают эксперты, это говорит об их незнании художественного рынка. Краденые работы художника уровня Левитана продать практически невозможно.

«Такого рода кражи никогда не проходят бесследно, – рассказывает директор представительства аукционного дома Sotheby's в России и странах СНГ Михаил Каменский, – похищенные произведения никогда не стираются ни из памяти людей, ни из памяти соответствующих серверов, любая попытка продать такого рода вещь достаточно быстро приводит к задержанию вещей и аресту продавцов. Коллекционеры, как правило, люди амбициозные, им важно показать свои произведения, похвастаться. Как можно хвастаться тем, что украли?»

Дом Исаака Левитана в городе Плес – единственный музей этого художника в России. Период, проведенный Левитаном здесь, считается самым продуктивным в творчестве мастера русского пейзажа. За три лета было написано 200 работ, 20 из которых принесли Левитану мировую известность.

Кражи в этом музее – не редкость. Аналогичные случаи были 10 и 20 лет назад.

«Я вам могу сказать, что это не первый случай попытки изъятия ценностей из плесского музея-заповедника, – признается директор музея Алла Чаянова. – Но до вчерашнего дня все, что так или иначе покидало стены музея, оно возвращалось. Мы надеемся на нашего ангела-хранителя, что это случится и сейчас».

Исаак Левитан – один из самых дорогих российских художников. Его работа «Иллюминация Кремля» в 2007 году была продана за 3 миллиона 190 тысяч долларов. Общая стоимость украденных полотен оценивается в 77 миллионов рублей, приблизительно от 13 до 20 миллионов каждая. К расследованию уголовного дела уже подключились следователи из Москвы. Оперативники надеются уже в ближайшее время установить личности воров и просят всех, кто обладает хоть какой-то информацией о местонахождении полотен, помочь следствию.

Читайте также:
Дерзкая кража в Плесе>>>

Новости культуры
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

lenta.ru

Культура

13:14, 18 ноября 2014

Криминалист опроверг версию самоубийства Ван Гога

Изображение
Автопортрет Винсента Ван Гога
Фото: Vincent Jannink / AP

Американский криминалист Винсент ди Майо подтвердил гипотезу, согласно которой голландский художник Винсент Ван Гог был убит, а не покончил с собой, как принято считать. Такой вывод эксперт сделал на основе своих исследований, сообщает журнал Vanity Fair.

Ди Майо, считающийся одним из лучших в мире профессионалов-криминалистов, был ключевым свидетелем по делу Джорджа Циммермана, застрелившего афроамериканского подростка Трейвона Мартина. Криминалист изучил характер огнестрельного ранения художника и отметил, что он просто физически не мог нанести его себе сам.

Первая версия об убийстве Ван Гога появилась еще в 2011 году, когда американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что художник был смертельно ранен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях. До этого версия самоубийства не оспаривалась.

Аргументы в пользу версии Найфех и Уайт Смит убедили многих биографов. Исследователи указывали на то, что не было предсмертной записки художника. Также отсутствовал и пистолет, из которого художник, по официальной версии, выстрелил себе в живот. Тот факт, что Ван Гог прошел больше километра до своей гостиницы с кровоточащей раной, тоже вызывал споры в кругах исследователей.

Ван Гог умер 29 июля 1890 года в городе Овер-сюр-Уаз на севере Франции. Незадолго до смерти он написал знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами». По официальной версии, 27 июля, выйдя на прогулку на пшеничное поле с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, но пуля прошла ниже, поэтому он смог добраться до гостиницы, где жил. Вызванные врачи не смогли ему помочь, и спустя 29 часов Ван Гог скончался от потери крови.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «Культурная жизнь»