ЖИВОПИСЬ

Галереи, выставки и прочие культурные мероприятия во всем мире.
Внимание, обсуждения про Коломну, Воскресенск, Пески - в соответствующем разделе выше!
Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

http://tvkultura.ru/

19.03.2015 | 14:36

Художница вернула "Моне Лизе" первоначальный облик

Изображение

Жмите:
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/130287
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

Ушел из жизни воскресенский художник, член Союза художников России Михаил Григорьевич Молотков

1 Апреля 2015

Изображение
22 марта на 84-м году ушел из жизни воскресенский художник, член Союза художников России Михаил Григорьевич Молотков.

Михаил Григорьевич родился 26 ноября 1931 года в деревне Королево Калужской области. В 1957 г. окончил заочный народный университет искусств им. Крупской – отделение живописи. Занимался в студии ДК «Химик», которой руководил член Союза художников СССР В.И. Пантелеев. Участвовал в выставках и в 1967 г. стал лауреатом Всесоюзного фестиваля самодеятельного искусства. Участник всесоюзных, зональных и зарубежных выставок с 1970 г. В 1992 г. приглашен на выставку в США, в 1995-1999 гг. – во Францию, Канаду, Турцию. Член Союза художников России с 1991 года. Работы М.Г. Молоткова находятся в частных коллекциях в России, США, Германии,Италии.
Изображение
Около 60 лет художник занимался плодотворным творчеством, постоянным поиском тем и сюжетов. М.Г. Молотков создал большое количество произведений, наполненных философскими размышлениями художника о жизни, природе, непреходящих ценностях человеческого бытия.

Изображение

Светлая память о Михаиле Григорьевиче Молоткове как о талантливом художнике будет жить в сердцах творческой интеллигенции, общественности, широкого круга представителей культуры города Воскресенска.


Молотков Михаил Григорьевич
26.11.1931 -
художник
Изображение

Биография:

Родился в деревне Королево Калужской области. В 1955 году окончил отделение живописи заочного народного университета имени Н. К. Крупской. В 1967 году занимался на курсах повышения квалификации в Центральном доме народного творчества имени Н. К. Крупской. Лауреат Всесоюзного фестиваля самодеятельного искусства 1967 года. Член Союза художников России с 1991 года. Работы М. Г. Молоткова находятся в частных коллекциях в России, США, Германии, Италии.

Выставки:
Всесоюзная выставка «40 лет победы под Москвой» - 1981 г.
Всесоюзная выставка «Голубые дороги» -1983 г.
Персональная – 1993 г.

Изображение

Живописец. Работает в жанрах тематической картины, портрета, пейзажа. Особое внимание уделяет портрету современников. Лауреат Всесоюзного фестиваля самодеятельного искусства (1967). Родился в д.Королеве Юхновского района Калужской области. Окончил отделение живописи Центрального дома народного творчества им. Н.К.Крупской (1955) и курсы повышения квалификации в ЦДНХ им. Н.К.Крупской (1967). Занимался в студии ДК «Химик», которой руководил В.И.Пантелеев. Член Союза художников России (1993). Участник выставок с 1967: всесоюзная выставка «40 лет Победы под Москвой» (1981), всесоюзная выставка «Голубые дороги» (1983), II зональная выставка «Подмосковье» (1984), областные выстав¬ки произведений художников, посвященные Победе в ВОВ (1987, 1991,1995), областная юбилейная выставка «50 лет МООСХ» (1996), зарубежные выставки в США (1992), Франции, Канаде и Турции (1995–1999). Персональная выставка (1993).

Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

Любимый художник... вдруг, и вы полюбите...

Изображение
Автопортрет с сестрой


Смотрите:

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id ... id/1162144

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ольга Шилова
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ольга Шилова »

Ностальгия по прекрасному: душевные картины о жизни от грузинского художника

Изображение

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/200615/24950/

Смотрите:

http://www.kulturologia.ru/blogs/200615/24950/

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

Как узнать имя известного художника по картине?

Изображение

Смотрите:
http://otvlekator.ru/kak-uznat-izvestno ... o-kartine/
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

Такая разная Джорджия: 5 фактов из жизни самой дорогой художницы мира перед ретроспективой в Европе

Жмите:
https://artchive.ru/news/1647~Takaja_ra ... j_v_Evrope
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

Таким и должен быть человек...

Изображение


«Я немало страдал в жизни, так сказать, от непонимания, а еще больше от клеветы, от зависти, выражаемой часто под видом дружбы, от людей, которые ко мне приближались. Я чувствовал ее от многих, с которыми в жизни сталкивался. Мне казалось, что это какой-то страшный дьявол у людей, дьявол в человеческой душе, более страшный, чем непонимание. Я его испытал от многих притворных моих друзей. По большей части эти люди подражали мне, подражали моей живописи, моей инициативе, моей радости в жизни, моей манере говорить и жить. Среди друзей моих, которые были лишены этих низких чувств и зависти, были В.А.Серов и М.А.Врубель. Почти все другие были ревнивы и завистливы.

Среди художников и артистов я видел какую-то одну особенную черту ловкачества. Когда кого-либо хвалили или восторгались его созданием, то всегда находились люди, которые тут же говорили: «Жаль, пьет». Или: «Он мот» или вообще: «Знаете, ведет себя невозможно». Огромную зависть вызывал М.А.Врубель своим настоящим гениальным талантом. Он был злобно гоним. Его великий талант травили и поносили и звали темные силы непонимания его растоптать, уничтожить и не дать ему жить. Пресса отличалась в первых рядах этого странного гонения совершенно неповинного ни в чем человека. М.А.Врубель, чистейший из людей, кротко сносил все удары судьбы и терпел от злобы и невежества всю свою жизнь. Врубель был беден и голодал, голодал среди окружающего богатства. В моей жизни великое счастье - встреча и жизнь с этим замечательным человеком возвышенной души и чистого сердцем, с человеком просвещенным, светлого ума. Это был один из самых просвещенных людей, которых я знал. Врубель ни разу не сказал о том, что не так, что не интересно. Он видел то, что только значительно и высоко. Я никогда не чувствовал себя с ним в одиночестве.Савва Иванович Мамонтов только в конце жизни понял талант Врубеля. В.И.Суриков был поражен работами Врубеля. Прочие долго не понимали его.

П.М.Третьяков приехал ко мне, в мою мастерскую, уже во время болезни Врубеля и спросил меня об эскизе Врубеля «Хождение по водам Христа». Я вынул этот эскиз, который когда-то приобрел у Врубеля и раньше показывал его Павлу Михайловичу в своей мастерской на Долгоруковской улице, где мы жили вместе с Врубелем. Павел Михайлович тогда не обратил на него никакого внимания и сказал мне, что не понимает таких работ.

Помню, когда вернулся Врубель, то я сказал ему:
- Как странно... Я показал твои эскизы, вот этот - «Хождение по водам», а также иллюстрации к «Демону», он сказал, что не понимает.
Врубель засмеялся. Я говорю:
- Чему не ты рад?
- А знаешь ли, я бы огорчился, если бы он сказал, что он его понимает. Я был удивлен таким взглядом.
Теперь снова достал эскиз Врубеля и поставил его на мольберт перед Третьяковым.
- Да, - сказал он, - я не понял раньше. Уж очень это как-то по-другому.

На другой стороне этого картона, где был эскиз Врубеля, имелся тоже его акварельный эскиз театральной занавеси, на котором на фоне ночи в Италии были изображены музыканты, играющие на инструментах, и женщины, слушающие их. Костюмы этих фигур говорили об эпохе чинквеченто. Павел Михайлович хотел разрезать этот картон, эскиз занавеса возвратить мне, а за эскиз «Хождение по водам» заплатить мне деньги. Я просил Павла Михайловича принять эскиз этот как дар.

Умер Врубель. Умер и Павел Михайлович Третьяков. Эскиз «Хождение по водам» был выставлен им при жизни в галерее. И когда после смерти его заведовали галереей Остроухов, Серов и Щербатов, то я написал письмо им, что нет ли сзади картона «Хождения по водам» другого чудесного эскиза Врубеля. Они посмотрели, вынули из рамы и увидели на той стороне картона эскиз занавеса. Как странно, что Павел Михайлович на всю жизнь заклеил в раму и обернул к стене замечательный эскиз Врубеля. Остроухое разрезал картон, и эскиз занавеса хотел отдать мне, но я и его пожертвовал галерее. Закупочная комиссия Третьяковской галереи не приобрела у Врубеля его картины «Демон», находившейся на выставке «Мир искусства» в Петербурге, при жизни Врубеля. Но после смерти та же комиссия перекупила его в Третьяковскую галерею от фон Мекка и заплатила в пять раз дороже, чем просил за свою картину Врубель.

*
Странно, что Врубель относился к театру С. И. Мамонтова без особого увлечения. Говорил, что певцы поют как бы на каком-то особенном языке - непонятно, и предпочитал итальянцев. Про Шаляпина сказал Савве Ивановичу, что он скучный человек и ему очень тяжелы его разговоры: «Он все что-то говорит - так похоже, как говорит плохая прислуга, всегда обиженная на своих господ».
Это оригинальное мнение удивляло меня и Савву Ивановича. Врубель никогда не смотрел ничьих картин. Раз он как-то немножко похвалил меня, сказав:
- Ты видишь краски, цвета, и начинаешь понимать декоративную концепцию...
Репину сказал как-то у Мамонтова в Абрамцеве, что он не умеет рисовать. Савва Иванович обиделся за Репина и говорил мне:
- Ну и странный человек этот Врубель.

*
Бывая в Абрамцеве, Врубель подружился с гувернером-французом стариком Таньоном, и они целый день разговаривали.
- Вы думаете, о чем они говорят? - сказал мне Савва Иванович. - О лошадях, о парижских модах, о том, как повязывается теперь галстук и какие лучше марки шампанского. А странный этот артист, а какой он элегантный и как беспокоится о том, как он одет.
Когда я спросил Врубеля о Репине, он ответил, что это тоска - и живопись и мышление. «Что же он любит, - подумал я. - Кажется, только старую Италию. Из русских - Иванова и Академию художеств».
- Любишь ли ты деревню? - спросил я его.
- Конечно, - ответил Врубель, - как же не любить природу. Но я не люблю людей деревни, они постоянно ругают мать: «мать», «мать твою». Это отвратительно, - сказал он. - Потом они жестоки с животными и с собаками...
И я подумал: «Все же Врубель особенный человек».

Врубель окружал себя странными людьми, какими-то снобами, кутилами, цирковыми артистами, итальянцами, бедняками, алкоголиками. Врубель никогда не говорил о политике, любил скачки, не играл в тотализатор, совершенно презирал игру в карты и игроков. Будучи в Монте-Карло с Сергеем Мамонтовым, ушел из казино, сказав: «Какая скука». Но любил загородные трактиры и убогую харчевню, любил смотреть ярлыки бутылок, особенно шампанского разных марок. И однажды сказал мне, показав бутылку:- Смотри - ярлык, какая красота. Попробуй-ка сделать - это трудно. Французы умеют, а тебе не сделать.
Врубель поразительно рисовал орнамент, ниоткуда никогда не заимствуя, всегда свой. Когда он брал бумагу, то, отметив размер, держа карандаш, или перо, или кисть как-то в руке боком, в разных местах бумаги наносил твердо черты, постоянно соединяя в разных местах, потом вырисовывалась вся картина. Меня и Серова поражало это.
- Ты знаешь костюм и убор лошади? - спросил я, увидев средневековую сцену, которую он поразительно нарисовал.
- Как сказать, - ответил Врубель, - конечно, знаю в общем. Но я ее вижу перед собой и вижу такую, каких не было...

*
Ценил Левицкого, Боровиковского, Тропинина, Иванова, Брюллова и старых академиков... Как-то его спросил мой приятель Павел Тучков о крепостном праве.
- Да, недоразумения были везде, и на Западе. Чем лучше узаконенное право первой ночи? А раньше - инквизиция? Этого, кажется, как-то мало было в России. Но жаль, что народ оставил без понимания своих творцов красоты. Ведь у нас не знают Пушкина, а если и читают, то это такое малое количество. А жаль...
Раз кто-то сказал при Врубеле, что в России - повальное пьянство.
- Неправда, - ответил Врубель, - за границей пьют больше. Но там на это не обращают внимания, и пьяных сейчас же убирает отлично поставленная полиция.

*
Врубель мог жить месяц на 3 рубля, ел один хлеб с водой, но никогда ни у кого, кроме меня, не брал взаймы. Врубель много рисовал, делал акварели-фантазии, портреты и бросал их там, где рисовал. Я никогда не видал более бескорыстного человека. Когда он за панно, написанные Морозову, получил 5000 рублей, то он дал обед в гостинице «Париж», где жил. На этот обед он позвал всех там живущих. Когда я пришел поздно из театра, то увидел столы, покрытые бутылками вин, шампанского, массу народа, среди гостей - цыганки, гитаристы, оркестр, какие-то военные, актеры, и Миша Врубель угощал всех, как метрдотель он носил завернутое в салфетку шампанское и наливал всем.
- Как я счастлив, - сказал он мне. - Я испытываю чувство богатого человека. Посмотри, как хорошо все настроены и как рады.
Все пять тысяч ушли, и еще не хватило. И Врубель работал усиленно два месяца, чтобы покрыть долг.
Метрдотель-иностранец из ресторана «Эрмитаж» в Москве однажды сказал про Врубеля, что ему приятно служить, так как он «понимает»: «Это господин настоящий, и с ним я говорю по-английски».
*

Врубель говорил на восьми языках, он окончил Петербургский университет - два факультета: юридический и историко-филологический, оба с золотыми медалями, и Академию художеств, где в оригиналах, рядом с Басиным, Егоровым, Бруни, Брюлловым, висели его замечательные рисунки с нагой натуры. Будучи славянином, Врубель был в отдаленности поляк по происхождению. Многое время жил за границей. Любил ли он заграницу? Я его спросил об этом.
- Да, - ответил он, - мне нравится: там как-то больше равенства, понимания. Но я не люблю одного: там презирают бедность. Это несправедливо, и неверно, и нехорошо. А в России есть доброта и нет меркантильной скупости. Там неплохо жить - я люблю, так как там о тебе никто не заботится. Здесь как-то все хотят тобой владеть и учить взглядам, убеждениям. Это так скучно, надоело. Подумай, как трудно угодить, например, Льву Николаевичу Толстому. Просто невозможно. А сколько всех, которые убеждены в своей истине и требуют покорности именно там и в том, где нужна свобода. Императрица Екатерина женщина была умная и на проекте Академии начертала: «Свободным художествам»».

(Из воспоминаний Константина Коровина о Михаиле Врубеле, сборник «Моя жизнь»)
***

В марте 2016 - 160 лет со дня рождения великого русского художника Михаила Александровича Врубеля ( 17 марта 1856 - 14 апреля 1910).
***
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

Говорит и показывает: Николай Ге о форме, содержании, рекламе и о том, почему лошадь может быть красивой, а человек - нет

Изображение
"Я сотрясу все их мозги страданием Христа. Я заставлю их рыдать, а не умиляться! Возвратясь с выставки, они надолго забудут о своих глупых интересах!" Н.Ге

Жмите:
https://artchive.ru/publications/1694~G ... elovek_net
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

Изображение

Это не фотография. Это акварель.

Андерс Цорн. Лето, 1886

Биография и галерея Цорна в Артхиве: https://artchive.ru/artists/9143
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

Изображение

Картина «Старая мельница» написана Василием Поленовым в 1880 году.
Уже тогда водяная мельница, изображенная художником, была старой...наверняка уже исчезла с лица земли…Да и зачем она сейчас, в наш компьютеризированный век? Многие даже и не знают о ее предназначении. А это гидротехническое сооружение вплоть до конца XIX века использовалось в России в основном для помола и просеивания зерна. Полученная с водяного колеса гидроэнергия за счет его движения посредством зубчатой передачи и выполняла эту полезную работу. Водяное колесо вращалось струей воды из отверстия в плотине, которая перегораживала реку. Впоследствии водяное колесо, вращающее генератор электрического тока, получило название гидроэлектростанции. А сохранившиеся с давних времен мельницы стали музейными экспонатами.

Особая прелесть этой картины – в красоте ее живописного решения: там, где тихо плещет небольшая речка, старая мельница напоминает о давно минувшем… здесь витает «мелодия старинной грусти»: мельница отслужила свое, никто не будет латать ее крышу, нет надобности заменить подгнившие бревна…да и речка зарастает камышом …Но мальчик-рыбак на берегу неслучайно выбрал это место. Вряд ли он ждет богатого улова, скорее всего его привлекает тишина и предрассветный покой по соседству со старой мельницей.

http://bigartshop.ru/blog/melodiya-starinnoy-grusti
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «Культурная жизнь»