КИНО

Галереи, выставки и прочие культурные мероприятия во всем мире.
Внимание, обсуждения про Коломну, Воскресенск, Пески - в соответствующем разделе выше!
Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

КИНО

Сообщение Герда »

Канны-2012. Детские фантазии, растление малолетних и охота на ведьм
Блог Каннского кинофестиваля-2012 Сегодня, 13:49


Знаменитый «догматик» Томас Винтерберг показал на Каннском кинофестивале свою Охоту.

Юлия Мак-Гаффи ,
Главный редактор Корреспондент.net
Команда Охоты на красной дорожке в Каннах/Reuters
Изображение




Как всем известо, знаменитый датчанин Томас Винтерберг в уже далеком 1995 году вместе с Ларсом фон Триером основали кинодвижение Догма, внесшее, как принято говорить, неоценимый вклад. Как мы все знаем, фон Триера в Каннах в прошлом году предали анафеме – за якобы нацистские высказывания. А собрат Триера по Догме Винтерберг привез в Канны свою Охоту.

Слухами земля полнится. Показанная в Каннах 20 мая Охота /The Hunt – фильм о том, как передаваемая из уст в уста ложь становится правдой, о том, как фантазия пятилетней девочки обрушивает цунами на жизнь воспитателя детского сада в отдаленной датской деревеньке, о том, как пресловутая охота на ведьм начинает разрушать жизнь невинного человека.

Лукас, герой Мэдса Миккелсена (самый востребованный датский актер известен широкому кругу украинских зрителей в первую очередь по своей роли злодея в одном из фильмов про Джеймса Бонда - Казино Рояль 2006 года) переживает тяжелый развод с женой и скучает по сыну-подростку. Лукас живет в большом доме с собакой Фэнни и работает воспитателем в деревенском местном детсаду.

Клара, пятилетняя дочь его лучшего друга, по-детски влюбленная в Лукаса и обладающая богатым воображением, случайно подсмотрев то ли эротические то ли порнографические фотографий у брата-подростка, выстраивает у себя в голове и делится с главой детсада фантазией о якобы имевшем место факте сексуального насилия.

Фантазия маленькой девочки быстро перестает быть тайной и передается из уст в уста в качестве неоспоримого факта, истерия захлестывает маленькое сельское коммьюнити. И, вуаля, добро пожаловать на охоту на ведьм. Охоту жестокую и кровавую. И очень захватывающую зрителя.
Изображение

Вот что рассказывает сам Винтерберг об истории создания Охоты: «В одну из темных ноче 1999 года раздался стук в дверь. На пороге в снегу стоял известный в Дании детский психолог с какими-то документами о детях и их фантазиях». По словам Винтерберга, психолога он не впустил, документов не прочел, а лег спать.

Винтерберг продолжает: «Через 10 лет мне самому понадобился психолог. Я позвонил ему, и в качестве запоздалой формы вежливости все-таки прочел принесенные им 10 лет назад документы. Я был шокирован. И я почувствовал, что эту историю нужно рассказать. Историю охоты на ведьм в наши дни. Фильм Охота – результат этого чтения», резюмирует режиссер.

Охота - первый фильм на датском языке, принимающий участие в основном конкурсе Каннского кинофестиваля за последние 15 лет.

На примере маленькой датской деревни Винтерберг очень удачно демонстрирует механизм распространения информации в своременном мире. Режиссер говорит, что с распространением интернета и скорости передачи информации, в том числе неподствержденной, весь мир превращается в маленькую, охваченную истерией деревню. И, как следствие – начинается пресловутая охота на ведьм.

Примеров долго искать не нужно, кстати. Давайте вспомним случай с Домиником Стросс-Канном, или того же фон Триера. Ну, с фон Триера – как с гуся вода – он был, есть и будет гениальным режиссером. А вот Стросс-Канн вследствие ложного обвинения лишился надежд на пост президента Франции.

Кроме этого, фильм еще о том, что маленькие дети не всегда говорят правду – Винтерберг понижает эту почти аксиому до ранга теоремы, которую нужно доказывать. "Мы не оспариваем факат, что жертв педофилии слишком много. Но герой фильма - взрослый, который не повинен в приписываемых преступлениях. Именно об этой охоте на ведьм я и хотел рассказать", заявил режиссер в Каннах.

В тот день, когда Охота была впервые показана прессе и критикам – поздно вечером в субботу, Винтербергу исполнилось 43 года. А вчера вечером он со своей командой поднимался по насквозь мокрой красной дорожке в Grand Theatre Lumiere, главный каннский зал под дожем и ветром, которые уже третий день являются чуть ли не главной местной новостью. Условия далекие от комфортабельных – как на охоте. Но погоду в Каннах делает не погода, а кино, и в этом смысле погода на 65-м фестивале отличная.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

Изображение

Выпускница ВГИК получила первый приз Каннского фестиваля
Lenta.ru
Во Франции открылся юбилейный кинофестиваль


Российский режиссер Таисия Игуменцева завоевала первый приз 65-го Каннского кинофестиваля в программе короткометражных студенческих картин "Синефондасьон" (Cinefondation). Как сообщается на сайте фестиваля, награды удостоилась лента Игуменцевой "Дорога на...".

Жюри программы возглавлял бельгийский режиссер Жан-Пьер Дарденн. В конкурсе участвовали 15 студенческих короткометражек, отобранных из почти 1700 заявок. Второй приз "Синефондасьон" взял американец Мэтью Джеймс Рэйли (Matthew James Reilly) с лентой "Abigail", а третий - кубинец Мигель Анхель Муле (Miguel Angel Moulet), автор фильма "Los Anfitriones" ("Хозяева").

Как отмечает РИА Новости, Таисия Игуменцева - выпускница мастерской Алексея Учителя во ВГИКе. "Дорога на..." была ее дипломной работой. На защите Игуменцева получила четверку из-за присутствия в фильме ненормативной лексики, однако впоследствии лента выиграла вгиковский конкурс.

"Дорога на..." повествует о молодом человеке по имени Сергей, который работает в магазине подарков. Там же работает его возлюбленная, но Сергей не может признаться ей в чувствах. Вместо этого он надевает свой лучший костюм, выходит ночью на улицу и выкрикивает "довольно богатый набор слов, однокоренных с самым знаменитым русским ругательством из трех букв", отмечает "Московский комсомолец". По данные издания, один из бывших преподавателей Игуменцевой счел фильм "антипутинским", так как "главный герой кричит то самое слово из трех букв против партии 'Единая Россия'".
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

Главный приз Канн получил Михаэль Ханеке за "Любовь"
время публикации: 27 мая 2012 г.
Изображение
Изображение

Главный приз Канн получил Михаэль Ханеке за "Любовь"
Фильм австрийского режиссера Михаэля Ханеке "Любовь" стал обладателем "Золотой пальмовой ветви" 65-го Каннского фестиваля
Второй по значимости приз - Гран-при - достался итальянцу Маттео Гарроне за трагикомедийную ленту "Реалити-шоу"
Лучшим актером признан датчанин Мадс Миккельсен за главную роль в фильме "Охота" Томаса Винтерберга, где он сыграл воспитателя детского сада, подозреваемого в педофилии

Фильм австрийского режиссера Михаэля Ханеке "Любовь" стал обладателем "Золотой пальмовой ветви" 65-го Каннского фестиваля, передает "Интерфакс".

Высшую награду Каннского фестиваля режиссеру вручил председатель жюри итальянский режиссер Нанни Моретти, который особо подчеркнул вклад обоих исполнителей главных ролей - Жан-Луи Трентиньяна и Эмманюэль Рива. На сцену за наградой они вышли вместе с режиссером.

Михаэль Ханеке неоднократно получал различные призы на Каннском фестивале. В 2000 году фильм "Код неизвестен" получил Приз экуменического (христианского) жюри. В 2001-м "Пианистка" была удостоена Гран-при фестиваля, а исполнители главных ролей - Изабель Юппер и Бенуа Мажимель - были признаны лучшими актерами. В 2005-м Каннский фестиваль удостоил Ханеке сразу трех наград за картину "Скрытое" - ему были вручены Приз ФИПРЕССИ, Приз экуменического жюри плюс он был признан лучшим режиссером. В 2009 году Ханеке получил Золотую пальмовую ветвь и Приз ФИПРЕССИ за фильм "Белая лента", сообщает РИА "Новости".

В фильме "Любовь" Жан-Луи Трентиньян (81 год) и Эмманюэль Рива (85 лет) играют Анну и Жоржа, пару пожилых учителей музыки, а двукратная каннская лауреатка Изабель Юппер - их взбалмошную, живущую в другой стране дочь, которая приезжает, когда у матери случается удар. Анна остается полупарализованной, но берет с мужа клятву, что ее не отправят в больницу, и тот берется ухаживать за женой до конца.

Второй по значимости приз - Гран-при - достался итальянцу Маттео Гарроне за трагикомедийную ленту "Реалити-шоу" (Reality).

Приз режиссеру вручала исполнительница главной роли в иранском фильме "Развод Надера и Симин". Гарроне получал награду под "буу" прессы и свист в зале.

По сюжету "Реалити-шоу", главный герой, неаполитанский торговец рыбой, настолько очарован программой Grande Fratello, аналогом американского "Большого брата", что начинает жить в воображаемом мире.

Приз за режиссуру ушел к мексиканскому режиссеру Карлосу Рейгадасу за ленту "После заката" (Post Tenebras Lux). По опросам критиков, проводившимся во время фестиваля, этот фильм получил низшую оценку.

"Я бы хотел поблагодарить фестиваль, который поверил в мой фильм. Я бы хотел поблагодарить зрителей, которые фильм смотрели, и журналистов, которые три дня меня тут мучали", - сказал Рейгадас, получая награду.

После Каннского кинофестиваля Карлос Рейгадас приедет в город Иваново на фестиваль "Зеркало" и покажет свой фильм там.

"После мрака свет" - главные герои, Хуан и Наталья (Адольфо Хименес-Кастро и Наталия Севедо), перебираются жить из города в деревню вместе с двумя детьми, Рут и Элеазаром, которых сыграли дети самого режиссера. Помимо того, что речь идет о семье, в сюжете мало что понятно, а изображение время от времени оказывается размытым и двоящимся по краям.

Лучшим актером признан датчанин Мадс Миккельсен за главную роль в фильме "Охота" Томаса Винтерберга, где он сыграл воспитателя детского сада, подозреваемого в педофилии.

"Я по-настоящему растроган. Я надеюсь разделить эту награду со всеми, кто снимает кино, с теми, кто верит в это, с моей женой и тремя детьми, со всеми актерами, с которыми я работал в этом фильме, с продюсерами, но на 80 процентов этот приз принадлежит Томасу Винтербергу", - сказал Миккельсен.

Ранее он признавался, что любой, кто начнет говорить, что не любит награды и призы, на самом деле лукавит.

"Охота" (Jagten) датчанина Томаса Винтерберга - главный герой фильма, 40-летний Лукас, работает воспитателем в детском саду и прекрасно себя там чувствует, до тех пор пока в один прекрасный день его по злосчастному стечению обстоятельств не обвиняют в педофилии. Дальше события несутся снежным комом, и буквально за день, не успев ни слова сказать в свою защиту, Лукас лишается друзей, работы и возможности видеться с сыном, а спустя два дня превращается в общегородского козла отпущения.

Лучшими актрисами стали молодые румынки Космина Стратан и Кристина Флутур, сыгравшие главные роли в картине Кристиана Мунджу "За холмами" (Dupa Delauri). Приз девушкам вручил американский актер Алек Болдуин.

"Спасибо всем, кто переживал за фильм, всем, у кого было по поводу этого фильма свое мнение, и прежде всего спасибо Кристиану Мунджу за все, что он нам дал, и за то, как прекрасно он работает с актерами", - сказала Флютур, получая награду.

"Я согласна, - добавила Космина Стратан. - Это большая честь для нас - оказаться здесь, причем вовремя. Спасибо всем, моей семье, моему молодому человеку. Спасибо и благослови вас господь".

"За холмами" - главные героини вместе выросли в детском доме, но потом, в наши дни, Алина (Кристина Флютур) уехала на заработки в Германию, а Войкица (Космина Стратан) решила уйти в монастырь. Спустя несколько лет Алина возвращается на родину, потому что понимает, что не может жить без подруги. "мы только соскочили с самолета", - говорит кристина

Приз жюри вручен английскому режиссеру Кену Лоучу за фильм "Доля ангела"(The Angels Share) о молодых людях, приговоренных к исправительным работам.

"Я передаю привет тем, кто в эти трудные времена сопротивляется сокращениям бюджета, приватизациям и прочим урезаниям расходов", - сказал Лоуч, получая награду.

"Доля ангелов" - фильм о том, как юные хулиганы встают на путь истинный благодаря общественным работам и виски. Главный герой, Робби, юный уголовник из пригородов Глазго, за 20 с небольшим лет жизни успевший один раз отсидеть за немотивированное избиение сверстника и один раз чудом избежать тюрьмы за драку. Робби приговорили к общественным работам вместо очередного срока, поскольку у него оказалась девушка на сносях. Подержав на руках новорожденного сына и впервые попробовав по такому случаю виски, Робби решает, что жизнь пора менять. Далее следует комедия в духе "Как украсть миллион", только вместо картины - коллекционный односолодовый виски, а вместо Одри Хепберн - дурачок-алкоголик, девушка-клептоманка и рыжеволосый шут.

Мунджу получил награду за лучший сценарий к фильму "За холмами".

"Не забывайте, это подлинная история, за которой стоят люди, которые по-настоящему страдали. Я надеюсь, что мои фильмы помогут сделать жизнь лучше", - сказал Мунджу, добавив, что ему приятно было вновь взойти на сцену каннского зала "Люмьер".

Приз Мунджу вручила Настасья Кински.

Лоуч и Мунджу ранее становились обладателями "Золотой пальмовой ветви" - за фильмы "Ветер, который качает вереск" (2008) и "4 месяца, 3 недели и 2 дня" (2007) соответственно.

Лучшим дебютом жюри Каннского кинофестиваля признало работу "Звери дикого юга" (Beasts of the Southern Wild) американского режиссера Бена Зайтлина.

"Это награда за мужество и веру, а не за совершенство, фильм был первым для всех - и для актеров, и для меня, и для продюсеров", - сказал Зайтлин, получая "Золотую камеру".

Лента "Звери дикого юга" в этом году также стала сенсацией и лауреатом фестиваля "Сандэнс".

Победителем программы "Особый взгляд" (вторая после основного конкурса программа Каннского фестиваля) стал мексиканец Мишель Франко за фильм "После Лусии".

Фильм "В тумане" режиссера Сергея Лозницы отмечен наградой международной федерации кинокритиков FIPRESCI.

"В тумане" - единственный российский фильм, участвующий в основной программе 65-го Каннского кинофестиваля. Лента снята по одноименной повести Василя Быкова, действие которой разворачивается на территории оккупированной нацистами Белоруссии.

Напомним, в четверг обладателем первого приза конкурса молодых кинорежиссеров на Каннском фестивале стала выпускница ВГИКа Таисия Игуменцева - она показала короткометражную ленту "Дорога на...".
Новости NEWSru,com...
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

КИНО
Из Канна в Иваново
В Плесе, Юрьевце и Иваново открывается кинофестиваль им. Андрея Тарковского «Зеркало»






«В тумане» (Сергей Лозница)


— 29.05.12 15:17 —

ТЕКСТ: Владимир Лященко
Изображение
ФОТО: festival-cannes.fr

Twitter (1)
Опубликовать в ЖЖ
Рекомендовать
Поделиться с друзьями

В Иваново открывается кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало», показы которого также пройдут в Плесе и Юрьевце. Председателем жюри станет Андрей Звягинцев, почетными гостями — каннские лауреаты Карлос Рейгадас и Нури Бильге Джейлан. А в конкурсе среди прочих можно увидеть картину «В тумане» российского участника Канна-2012 Сергея Лозницы.

Фестиваль имени Тарковского проводят в Ивановской области (режиссер родился и рос в Юрьевце) с 2007 года. В прошлом году здесь встречали хлебом-солью председателя жюри Рэйфа Файнса, в этом жюри возглавляет один из названных преемников Андрея Арсеньевича — венецианский и каннский лауреат Андрей Звягинцев. Среди почетных же гостей выделяется еще один режиссер, которого сравнивают с Тарковским, — мексиканец Карлос Рейгадас. Он приезжает представлять собственную ретроспективу прямиком с Каннского кинофестиваля, где его новый фильм «Post Tenebram Lux» был удостоен приза за режиссуру. Зрители «Зеркала» получили возможность увидеть эту картину первыми в России.

Ретроспективы в этом году носят название «Тарковский контекст» и объединены тем, что включенных в нее режиссеров чаще других называют метафизиками. Первый — это собственно Рейгадас, а второй — обладатель Гран-при Канна за фильм «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлан (чье имя в связи с пристрастием к съемкам снега и облаков стало нарицательным для коллег, употребляющих термины «джейланововские небеса» и «джейлановский снег»). Он также приезжает показывать свои фильмы.

Кроме Звягинцева киносмотр будут судить художник-постановщик Роджер Кристиан («Чужой», четвертый и шестой эпизоды «Звездных войн»), актеры Йоханнес Цайлер (титульная роль в «Фаусте» Александра Сокурова) и Владас Багдонас (главный артист театра Эймунтаса Някрошюса «Мено фортас»), актриса Динара Друкарова («Самостоятельная жизнь», «Про уродов и людей»).


На конкурс принимаются картины, замеченные на прошлогодних европейских смотрах, но еще не попавшие ни в российский прокат, ни на другие российские фестивали. Впрочем, соблюсти этот принцип до конца получается не всегда. Так, например, «Альпы» Йоргоса Лантимоса (приз за лучший сценарий в Венеции) уже показывали в Москве на Неделе греческого кино, но это, кажется, единственное отступление от негласного правила.

Зато в конкурсе «Зеркала» можно будет увидеть еще одного новоиспеченного призера Каннского фестиваля: фильм «В тумане» Сергея Лозницы получил на днях награду международной федерации кинокритиков FIPRESCI.

Также в конкурсе канадская драма Филиппа Фалардо «Господин Лазар» про алжирского беженца, который становится учителем в Монреале; фильм-поход про отношения «Самая одинокая планета» Джулии Локтев про американскую пару (Гаэль Гарсиа Берналь и Хани Фюрстенберг) в Грузии; три латиноамериканских картины: «С четверга до воскресенья» Доминги Сотомайор (один из трех главных «Тигров» фестиваля в Роттердаме), «Юго-запад» Эдуардо Нунеса и «Откройте двери и окна» Милагрос Мументалер (главный приз «Золотой леопард» в Локарно); тайский фильм «Я вела тебя домой» Тонгпона Чантаранкула; франко-люксембургский «Верхний этаж, левое крыло» Анжело Чьянчи и «Комнату 514» израильтянина Шарона Бар-Жива.

По аналогии с другими городами, устраивающими фестивальные показы на площадях и прочих открытых площадках,

в Иваново решили смотреть кино на берегу Волги: на дебаркадере организовали кинотеатр под открытым небом и будут крутить фильмы из программы «Эйфория» программного директора фестиваля Андрея Плахова: «Артиста» Мишеля Хазанавичюса, «Полночь в Париже» Вуди Аллена и «7 дней с Мэрилин» Саймона Кертиса.

Приличный конкурс, продуманные ретроспективы и внеконкурсные показы (в программе «Свои» покажут и самые заметные российские фильмы 2010—2011 годов) — примерно так, наверное, и должен выглядеть оживляющий городскую жизнь фестиваль. Всем бы по такому.

Тeги: Тарковский, «Золото», кинофестиваль
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

Корреспондент: Победа Любви. Десять лучших фильмов Каннского кинофестиваля Золотую пальмовую ветвь этого года получил Михаэль Ханеке



Корреспондент представляет десять лучших фильмов Каннского кинофестиваля, в числе которых Любовь австрийского мэтра Михаэля Ханеке, получившая Золотую пальмовую ветвь этого года, и еще девять не менее значимых премьер, - пишет Ирина Илюшина в № 21 журнала от 1 июня 2012 года

Презентуя в Канне свой новый фильм Любовь - историю пожилой семейной пары, не растерявшей нежных чувств на протяжении 60 лет совместной жизни, - убеленный сединами австрийский режиссер Михаэль Ханеке признался, что в этой ленте много автобиографического. Дескать, личная история вдохновила его на создание картины.
Победила Любовь. Церемония награждения 65-го Каннского кинофестиваля


- Да у вас, оказывается, есть романтическая жилка! - крикнула Ханеке из зала одна из журналисток.

Мэтр не растерялся и с улыбкой парировал:

- Не буду вам возражать, хотя долгое время меня считали экспертом по насилию.

Ханеке намекал на свои предыдущие ленты, получившие награды на каннском киносмотре. В 2001 году он удостоился Гранпри за жесткую и откровенно-эротическую Пианистку, в 2005-м драматический триллер Скрытое принес ему приз за режиссуру, а в 2009-м он взял Золотую пальмовую ветвь и приз кинокритиков ФИПРЕССИ за Белую ленту - художественное исследование насилия и жестокости.

Тем не менее его новая работа действительно не похожа на предыдущие картины - это простой, светлый, жизненный фильм о большой любви. И смена амплуа режиссера впечатлила как публику, так и жюри: после показа зал несколько минут аплодировал, а когда на вручении наград ведущие церемонии огласили, что Золотая пальмовая ветвь достается Любви, это не удивило никого.

В Канне-2012 добрая половина фильмов так или иначе была посвящена любви, но никто не высказался по стародавнему вопросу так внятно,точно и глубоко, как Ханеке

“В Канне-2012 добрая половина фильмов так или иначе была посвящена любви, но никто не высказался по стародавнему вопросу так внятно, точно и глубоко, как Ханеке, - восхищается австрийцем российский кинокритик Антон Долин, который в Канне пересмотрел все фильмы конкурсной программы. - Он впервые показал себя больше гуманистом, чем моралистом, и продемонстрировал редкую мудрость, бесстрашно атаковав затасканную тему”.

Впрочем, далеко не все награды критики одобрили настолько однозначно. “Конкурсные фильмы сильно раскололи нашу компанию”, - признался после голосования Нанни Моретти, известный итальянский режиссер, актер и председатель жюри фестиваля, которое долго не могло прийти к единому мнению, балансируя между слишком авторскими лентами и такими, которые ждет успешный прокат.

В свою очередь Корреспондент попытался среди ярких каннских премьер выбрать по своему вкусу десятку фильмов, которые пропустить нельзя.

1. Название фильма: Любовь (Германия, Франция, Австрия)

Режиссер: Михаэль Ханеке (Австрия)

Награда: Золотая пальмовая ветвь

Главную награду Канна 70-летний Михаэль Ханеке получил за фильм на, казалось бы, заезженную тему. Но гуру европейского кино умеет преподносить банальные истины так, чтобы ахнуло даже жюри маститого фестиваля, перевидавшее на своем веку тысячи фильмов.

Хотя заслуженные лавры за эту победу принадлежат и актерам, звездам французского кино - 81-летнему Жану-Луи Трентиньяну и 85-летней Эммануэль Рива. Они сыграли преподавателей музыки Жоржа и Анну, которые, несмотря на 60-летний стаж брака, влюблены друг в друга и наслаждаются жизнью активных парижских пенсионеров. Однако состояние здоровья Анны стремительно ухудшается, и супругам приходится окунуться в новую реальность, намного более мрачную. Практически все время они проводят в своей квартире, куда наведывается их взрослая дочь (Изабель Юппер) с предложением отправить мать в дом престарелых. Но Жорж принимает решение бороться за свою любовь до конца.

2. Название фильма: Реальность (Франция, Италия)

Режиссер: Маттео Гарроне (Италия)

Награда: Гран-при

Фильм не числился в фаворитах, поэтому его награждение вызвало неоднозначные оценки - от удивления до свиста. Хотя режиссер Маттео Гарроне, уже получавший Гран-при Канна в 2008 году за ленту о мафии Гоморра, и не угодил фестивальной публике, в прокате его работу наверняка ждет успех.

Реальность рассказывает историю простого итальянца по имени Лучано, главу большой шумной семьи и владельца рыбной лавки, который по настоянию детей проходит пробы на участие в шоу Большой брат, после чего его жизнь радикально меняется.

Фильм кажется сатирой, но сам режиссер считает его современной сказкой. Еще одной изюминкой картины стало то, что исполнитель главной роли, актер-любитель Аньелло Арена, - заключенный. Он отбывает пожизненный срок за убийство.

3. Название: Доля ангелов (Франция, Великобритания)

Режиссер: Кен Лоуч (Великобритания)

Награда: Приз жюри

Спустя шесть лет после Золотой пальмовой ветви за Ветер, колышущий вереск Кен Лоуч вновь отметился в Канне - и вновь остросоциальным фильмом. Правда, на этот раз действие происходит не в Ирландии, а в шотландском городе Глазго в разгар финансового кризиса.

Только что ставший отцом Робби хочет завязать с криминальным прошлым. Получается плохо. После очередного дела ему удается избежать тюрьмы, отделавшись принудительными работами. Его наставник Генри втайне обучает юного хулигана искусству дегустации виски и открывает в своем подопечном настоящего гения вкуса и обоняния, который способен отличать самые редкие и дорогие сорта.

Фильм о трудном подростке и его не менее трудном пути из грязи в князи напичкан отборным матом и хулиганским колоритом. И даже со всем этим багажом лента оказалась веселой, жизнеутверждающей и яркой. И, конечно, с множеством красивых мужчин в килтах - это же Шотландия.

4. Название фильма: Охота (Дания)

Режиссер: Томас Винтерберг (Дания)

Награда: Приз за лучшую мужскую роль - Мэдс Миккельсен (Дания)

Главный герой фильма, 40-летний Лукас в исполнении любимца публики, мужественного красавца-датчанина Мэдса Миккельсена, работает воспитателем в детском саду и прекрасно себя там чувствует, ладит с детьми и их родителями. До тех пор, пока в один прекрасный день его по злосчастному стечению обстоятельств не обвиняют в педофилии.

Дальше проблемы растут, как снежный ком, и буквально за день, не успев ни слова сказать в свою защиту, Лукас лишается друзей, работы и возможности видеться с сыном, а спустя два дня превращается в изгоя, на которого начинается настоящая охота. Ему приходится бороться не только за работу, репутацию и семью, но и за собственную жизнь.

5. Название фильма: За холмами (Румыния)

Режиссер: Кристиан Мунджиу (Румыния)

Награда: Приз за лучшую женскую роль - Кристина Флютур и Космина Стратан (Румыния), Приз за лучший сценарий - Кристиан Мунджиу

Алина и Войчита - девочки-сироты, выросшие вместе и ставшие друг другу роднее, чем сестры. После детского дома их пути расходятся: одна уезжает в Германию на заработки, другая уходит в монастырь. Скучая по подруге, Алина приезжает из Германии, чтобы забрать с собой Войчиту. Но та за прошедшие годы успела найти другой объект любви - Бога. А он - серьезный соперник.

В основе фильма лежит реальная история, случившаяся около десяти лет назад и наделавшая в Румынии немало шума: в одном из глухих монастырей в результате обряда экзорцизма, то есть изгнания бесов, умерла девушка. Мунджиу, прочитав результаты журналистского расследования этого случая, вдохновился на написание сценария. Жюри отметило как его мастерство, так и блестящую игру актрис, идеально вписавшихся в свои образы.

6. Название: В тумане (Россия, Германия, Нидерланды, Латвия, Беларусь)

Режиссер: Сергей Лозница (Россия - Германия)

Награда: Приз кинокритиков ФИПРЕССИ

Уже второй свой фильм Сергей Лозница презентует в Канне. Правда, Счастье мое ничего не получило, а вот новая работа, созданная по одноименному рассказу знаменитого беларусского писателя Василя Быкова, удостоилась внимания критиков, а для многих режиссеров авторского кино такое признание важнее других наград.

Да и зрители стран бывшего СССР наверняка пойдут на этот фильм, действие которого происходит в оккупированной немцами Беларуси. Путевого обходчика Сущеню ложно обвиняют в сотрудничестве с оккупантами. Несколько партизан приезжают на хутор, чтобы расправиться с предателем, и сами становятся жертвами нападения. Один из них тяжело ранен, и в глухом белорусском лесу разворачивается драматическая история на троих, где каждому предстоит сделать сложный моральный выбор.

7. Название фильма: Ржавчина и кость (Франция, Бельгия)

Режиссер: Жак Одиар (Франция)

Новая лента французского мэтра Жака Одиара, получившего Гранпри Канна в 2009-м за Пророка, долгое время была в фаворитах фестиваля, хотя в результате ничего не получила. Зато пришлась по нраву публике - картине прочат успешный прокат.

Для этого есть все основания: каннская премьера, прекрасные актеры и мелодраматичная история отца-одиночки и надменной красавицы, которые в какой-то момент меняются социальными ролями.

Главный герой Али (Маттиас Шонартс), оставшись без дома и работы, с пятилетним сыном перебирается с севера Франции на юг, к своей сестре. Он устраивается работать в ночной клуб, где сталкивается с самоуверенной красавицей Стефани (Марион Котийяр), дрессировщицей косаток. Вряд ли они увиделись бы еще раз, если бы не трагедия - Стефани оказывается в инвалидной коляске после ампутации ног. Али решает ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания.

8. Название: Космополис (Канада, Франция, Италия, Португалия)

Режиссер: Дэвид Кроненберг (Канада)

Один из столпов современного независимого кинематографа, 69-летний Дэвид Кроненберг за свой Космополис не получил наград, но критики уверены: фильм обречен на успех. И даже те, кто никогда не слышал о Кроненберге, пойдут смотреть на исполнителя главной роли - звезду Сумерек Роберта Паттинсона, который здесь перевоплотился в молодого миллиардера.

Он ездит по Нью-Йорку в белом лимузине, в котором практически и живет - ест, проводит встречи, проходит медицинское обследование, занимается сексом. За стеклом роскошного автомобиля, передвижение которого затруднено из-за приезда в город президента США, - уличные протесты с агрессивными толпами, колебания курса китайского юаня, из-за которого герой теряет состояние, и убийство гражданином Северной Кореи главы Международного валютного фонда в прямом телеэфире.

И во всем этом есть кое-что незыблемое - старик-парикмахер, стригший еще отца главного героя, к которому последний и добирается через охваченный хаосом город.

9. Название: Мад (США)

Режиссер: Джефф Николс (США)

В 2011-м независимый американский режиссер Джефф Николс получил в Канне Гран-при за картину Укрытие, а в этот раз представил свой самый амбициозный и высокобюджетный фильм, куда сумел затащить голливудских звезд Риз Уизерспун и Мэттью Макконехи.

Действие картины разворачивается на берегу Миссисипи в штате Арканзас. 14-летние друзья Эллис и Некбоун, современные Том Сойер и Гекльберри Финн, находят на безлюдном острове неподалеку от родного города застрявшую в деревьях лодку, в которой живет Мад, герой Макконехи.

Тот просит мальчишек не выдавать его, поскольку скрывается. Он совершил убийство и планирует сбежать, но вначале воссоединиться с любовью всей своей жизни. Подростки регулярно возят Маду еду и соглашаются помочь осуществить его затею. Но тут в городе появляется возлюбленная Мада (Уизерспун), а также охотники за головами и полиция, которые разыскивают его.

10. Название: Вкус денег (Южная Корея)

Режиссер: Им Сан Су (Южная Корея)

Им Сан Су уже был в Канне - его фильм Служанка о любовном треугольнике участвовал в конкурсе 2010 года. Теперь режиссер выстраивает многоугольную любовно-сексуальную конструкцию, весьма драматичную и остросоциальную, гарантирующую публике яркие переживания.

Главный герой фильма служит в корпорации десять лет и наконец добивается успеха - становится секретарем алчного и жестокого босса, мадам Байек. Обстоятельства складываются таким образом, что в героя влюбляются и Байек, и ее дочь. В результате он оказывается перед небогатым выбором - принципы или карьера.

Тем временем муж мадам Байек, женившийся на ней из-за денег и всю жизнь ей изменявший, на старости лет влюбляется в филиппинскую служанку, ради которой намерен уйти из компании. И даже старик - основатель корпорации, давным-давно положивший начало семейному богатству и процветанию, оказывается немного не тем, за кого его принимают зрители.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

Максим Марков, сегодня, 19:23
Натали Портман: любимая, красивая, дорогая
Изображение

Натали Портман на 84-ой церемонии вручения премии «Оскар». © Chris Pizzello/AP Photo

9 июня Натали Портман исполнилось 31 год. Не круглая дата, но есть одно «но»: в этот же день 60-летний юбилей справляет ее мама Шелли! И вот это как раз – серьезный повод подробнее рассказать о ее дочери.

Известно, например, что в восемь лет юная Натали перестала есть мясо. В одиннадцать завязала с рыбой. А в пятнадцать навек попрощалась с сыром. Подобный выбор никак не связан с заботой о собственном здоровье и красоте – это решение было принято исключительно с целью поддержать братьев наших меньших. Еды вокруг и так полно – зачем же уничтожать и эксплуатировать то, что движется? Хотя надо сразу отметить, что во время беременности, случившейся на 30-м году жизни, актриса от своих принципов вынуждена была отказаться, дабы не повредить ребенку.

Подобно Уме Турман и Алине Кабаевой, Натали увековечена музыкальными произведениями — гимны в ее честь написали группы TeamSleep и Ozma, а ди-джей Intel One из Чикаго даже выпустил диск Love: A Tribute to Natalie Portman с песнями разных исполнителей во славу актрисы. Да и сама она всегда идет навстречу музыкантам: недавно вот снялась в новом клипе Пола Маккартни «My Valentine» — вместе с Джонни Деппом, который, кстати, тоже родился 9 июня (не день, а сплошной праздник!). Но это еще цветочки: говорят, где-то в интернете существует созданная ее поклонниками Церковь Натали Портман — и вот это уже совсем серьезное дело.
Изображение
Натали Портман в фильме «Леон»

С чего же всё началось? На это наверняка каждый ответит безошибочно: в 1994 году в прокат выходит фильм Люка Бессона «Леон» о маленькой девочке и убийце – и 13-летняя Натали становится звездой почти мирового масштаба. Однако часто так бывает, что удачная роль, сыгранная в детстве, отнюдь не является залогом того, что и дальнейшая актерская карьера сложится успешно. Натали успешно это опровергает, в последующие годы снимаясь у грандов мирового кино – Майкла Манна («Схватка», 1995), Вуди Аллена («Все говорят, что я люблю тебя», 1996) и Тима Бёртона («Марс атакует!», 1996).
Изображение
Натали Портман в третьем эпизоде «Звездных войн»

Однако окончательно актриса закрепляется на звездном небосклоне благодаря Джорджу Лукасу, который пригласил ее сыграть королеву Амидалу в новой трилогии про «Звездные войны» (1999–2005). Став матерью Люка и Леи, Натали могла бы, в принципе, уже ничего особого не играть – повторив судьбу исполнителей своих экранных детей, Марка Хэмилла и Кэрри Фишер, карьера которых после «Звездных войн» тихо угасла. Однако актрису отнюдь не впечатляла перспектива беспечно почивать на лаврах, получая внушительные отчисления за одну только роль. И ее фильмография продолжила пополняться запоминающимися лентами. Из общего списка необходимо выделить картины Майка Николса «Близость» (2004), Милоша Формана «Призраки Гойи» (2006), Вонга Кар-Вая «Мои черничные ночи» (2007).
Изображение
Натали Портман в фильме «Мои черничные ночи»

Тем не менее, еще до этих фильмов, Натали долгое время всерьез пугала общественность заявлениями о том, что отнюдь не собирается оставаться только актрисой. Выполняя наказы семьи, в 1999 году она поступила на психологический факультет Гарвардского университета, который закончила с дипломом бакалавра. Свою магистерскую работу, посвященную антропологии насилия, Портман написана в Еврейском университете Иерусалима. Натали – полиглот: родными языками для нее являются английский и иврит, также она знает французский, немецкий, японский, испанский и арабский. Ее IQ равняется 150; для сравнения, у Билла Гейтса – 160, а у Барака Обамы – 120 (хотя в разных источниках цифры меняются).
Изображение
Натали Портман в фильме «V значит “вендетта”»

В 2005 году появление Натали на Каннском кинофестивале бритой наголо вызвало шок у сочувствующей публики. Одни тут же принялись утверждать, что у нее рак, другие находили в этом подтверждение слухов о нетрадиционной сексуальной ориентации актрисы. Но всё оказалось куда проще: с прической Натали решилась расстаться ради съемок в фильме «V значит “вендетта”». Волосы потом, конечно же, отрасли – а картина Джеймса Мактига осталась. И надо сказать, что это одно из самых ярких высказываний на тему политики и общества в кино за последнее десятилетие.

Под конец 2009 года СМИ разнесли по всему миру скорбную весть о гибели всеобщей любимицы – якобы она упала со скалы на съемках фильма в Новой Зеландии. Однако не успели фанаты зажечь свечки, как в тот же день появилось опровержение: новость оказалась циничной «уткой» — назвать ее «розыгрышем» не поворачивается язык. Есть такое, оказывается, в определенной среде развлечение – «убивать» голливудских звезд, и Натали стала далеко не первой его жертвой. Впрочем, существует примета: тот, кого похоронят ошибочно, проживет еще очень долго. Так что у этой дурной шутки есть и своя положительная сторона.
Изображение
Натали Портман в фильме «Черный лебедь»

В последнее время актриса не так часто радует нас своими хорошими фильмами. С одной стороны, картины с ее участием регулярно выходят на экраны, но с другой – их качественный уровень, к сожалению, заметно снизился. Сомнительно, согласитесь, что такие «хиты», как «Любовь и прочие обстоятельства», «Больше чем секс» или «Храбрые перцем» останутся в истории киноискусства. Но в череде откровенно пустых лент есть и серьезное исключение – это, разумеется, «Черный лебедь» Даррена Аронофски. Фильм, принесший актрисе массу разнообразных наград, главной из которых стал «Оскар» за лучшую женскую роль 2010 года.

Хотя надежду на будущее внушает тот факт, что буквально на днях Натали Портман появилась на съемочной площадке нового фильма Терренса Малика (в прошлом году получившего «Золотую пальмовую ветвь» за «Древо жизни»). Причем она заявлена сразу в двух его картинах, работа над которыми вроде как будет вестись одновременно. Впрочем, никто, наверное, не удивится, если в итоге выяснится, что «Рыцарь кубков» и «Вне закона» — это одно и то же произведение, «раздвоение» которого на съемочном этапе случилось исключительно силами секретничающих пиар-агентов. В любом случае, обещано, что мы увидим это – фильм или два фильма – в 2013 году.

Так что у мамы, отмечающей юбилей, не иссякнут поводы гордиться своей замечательной дочерью.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

Владимир Мединский призывает НТВ не показывать 22 июня фильм "Служу Советскому Союзу"
19 июня 2012, 10:09
код для блога
Соответствующее письмо направлено гендиректору НТВ Владимиру Кулистикову. В своем послании министр пишет, что этот более, чем спорный фильм, может быть воспринят многими как оскорбление ветеранов Великой Отечественной войны и нашей исторической памяти. Мединский утверждает, что на адрес ведомства и ему лично за два дня пришло около двух тысяч писем граждан с требованием снять фильм с показа по телевидению.

Среди прочих к министру обратился и депутат от КПРФ Владимир Симагин. Он назвал фильм оскорбительным. Комментариев НТВ пока не последовало.
Фильм основан на произведении Леонида Менакера «Обед с дьяволом». Он рассказывает о том, что происходило непосредственно перед началом Великой Отечественной войны, а также о жизни в одном из немецких концлагерей в первые ее годы…

Кадры из фильма:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

В Российских школах может появиться новый предмет
29 июня 2012 | 22:05
Как сообщил сегодня министр культуры Владимир Мединский, он поручил своим подчиненным проработать вопрос о введении уроков под названием "Сто лучших фильмов". Остается неясным, кто и как будет отбирать ленты в этот перечень, - заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" журналист Николай Сванидзе.

Идею учредить предмет "Сто лучших фильмов" высказал кинорежиссер Никита Михалков. Он также выразил надежду, что эта дисциплина войдет в основной курс.

Радио ЭХО Москвы.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

34-й ММКФ: итоги Радио Свобода

Изображение
Марина Тимашева

Опубликовано 01.07.2012 19:53
30 июня на сцене кинотеатра "Октябрь" были вручены награды 34-го Московского Международного кинофестиваля.

Спецприз жюри достался невзрачной мексиканской картине "Срок годности", а Гран-при - "Отбросам" ( Великобритания). Так называется фильм, который председатель жюри, режиссер Эктор Бабенко назвал кинематографом будущего. Видимо, он давно не был в кино. Таких картин в мировом кино последние десять лет пруд-пруди.

"Отбросы" позволяют нам перебраться в мир привычного криминала. Прелестная девушка, конечно же, сама ни в чем не виновата, просто безудержно влюблена в подонка-наркоторговца и ради светлого своего чувства не только ворует и убивает, но заодно подрабатывает приманкой. На нее-то и попадается одинокий алкоголик. Бывший солдат привязывается к ней, как к родной дочери. Сражаться с ее дружками он не способен, а потому его квартира быстро превращается в наркопритон, и события развиваются, как в народной сказке про зайчика с лубяной избушкой и лисичку – с ледяной. Отчасти – как в "Елене" Звягинцева. Отчасти – как в комедии "Кококо" Авдотьи Смирновой. Но тут, как и в сказке, финал оптимистичный. Героиня опамятуется, приведет себя в порядок и даже отыщет настоящую дочь своего благодетеля. Душещипательная история души не щиплет – и не потому, что выполнена в сдержанных английских тонах, а потому, что банальна.
Тем же "Отбросам", вернее исполнителю главной мужской роли Эдди Марсону, достался еще и "Серебряный Святой Георгий".

Еще две статуэтки вручены Розе Хайруллиной за роль Тайдулы в "Орде" и режиссеру фильма Андрею Прошкину.

В 2009-м году Гран-при фестиваля получил фильм "Петя по дороге в Царствие небесное" Николая Досталя - одного из самых убежденных оппонентов Никиты Михалкова. Андрей Прошкин, награжденный в 2012-м - председатель Киносоюза, альтернативного Союзу кинематографистов. Значит, Никита Михалков и его команда не используют ММКФ для выяснения личных отношений и сведения счетов.

ФИПРЕССИ отметила итальянскую картину "Все копы-ублюдки", ей же достались награды жюри российской прессы, а также Федерации киноклубов.

Приз зрительских симпатий вручен второму итальянскому фильму основного конкурса "Присутствие великолепия". Главный герой - милейший чудак. У него нет ни друзей, ни подруг. Он считает себя геем, но его возлюбленный его отвергает. Он работает в пекарне, но и тут поболтать ему не с кем, потому что его сослуживцы - эмигранты, не владеющие итальянским языком. Он печет круассаны, хочет стать актером и все время фантазирует.

Сперва кажется, что призраки, обитающие в доме, который арендует наш герой, - плод его воображения, но они очень реальны и ведут себя совсем как обычные люди. Пьетро легко с ними сходится и выясняет, что они актеры театральной труппы, очень знаменитой в начале 40-х годов 20-го века.

Если в пьесе Пиранделло "Шесть персонажей в поисках автора" персонажи приходят к режиссеру, чтобы тот переписал их судьбу, то в фильме актеры просят Пьетро о сущей безделице - прояснить, что же с ними случилось. Пьетро узнает, что в годы войны они участвовали в Сопротивлении, что их выдала фашистам коллега-актриса, что знакомый итальянец спрятал их в своем доме и поплатился за это жизнью, а сами они погибли из-за нелепой случайности.

Узнав от Пьетро историю своей гибели, призраки не исчезают насовсем, они освобождаются от плена старого дома и, никому не видимые, отправляются гулять по современному городу.

Это отличный фильм, и приз зрительских симпатий он получил совершенно заслуженно.

Лауреатом конкурса короткого метра стал немецкий фильм "Проект "Мозговая центрифуга". В "Перспективах" ( смотре дебютного кино) победили "Разрушители" (Великобритания). Лучшим в документальном конкурсе стал фильм "В поисках Шугармена" ( (Швеция-Великобритания) - о музыканте, который оказался, сам того не ведая, настоящим кумиром не на своей Родине, а в ЮАР времен апартеида. Спустя много лет он приезжает в ЮАР и дает там концерт на огромном стадионе.

Награду в номинации "документальный фильм" вручал английский режиссер Павел Павликовски, и он сказал, что еще из-за одного фильма программы члены жюри чуть не передрались друг с другом, и этот фильм - "Завтра" Андрея Грязева о группе "Война".

12 июля эта картина выйдет в российский прокат.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «Культурная жизнь»