ВЫСТАВКИ

Галереи, выставки и прочие культурные мероприятия во всем мире.
Внимание, обсуждения про Коломну, Воскресенск, Пески - в соответствующем разделе выше!
Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

ВЫСТАВКИ
Там бубна звон.
Выставка «Бубновый валет» в галерее «Дом Нащокина".


— 7.06.12 13:34 —

ТЕКСТ: Велимир Мойст
Изображение
Петр Кончаловский, «Купание красной конницы». 1928
ФОТО: галерея «Дом Нащокина»

Tвиттер:

В столичной галерее «Дом Нащокина» открылась выставка «Бубновый валет», претендующая на статус хита межсезонья. В экспозиции произведения Машкова, Кончаловского, Ларионова, Гончаровой, Бурлюка и Кандинского.

Мало какие события в истории отечественного искусства пользуются нынче таким же интересом, как зарождение и вызревание русского авангарда. Одних диссертаций и прочих научных текстов по сему поводу написаны километры, не говоря уж о публицистике. Большинство художников, имевших отношение к «первому авангарду» или хотя бы к его окрестностям, давно удостоены не только персональных энциклопедических статей, но зачастую и монографических изданий. В сегодняшних музеях кубофутуристы, неопримитивисты, супрематисты, конструктивисты и пр. всегда на видном месте. В сети можно раздобыть мегабайты информации на эту тему, в том числе визуальной… И все же стоило галерее «Дом Нащокина» анонсировать выставку под названием «Бубновый валет», как культурная общественность зашевелилась и стала выказывать признаки любознательности. Мол, что там за история и надо ли на нее выбираться?

Ответим уклончиво: кому как. Искусствоведам и коллекционерам определенно надо, чтобы не думали, будто видели уже все на свете и ничто новое их уже не ждет.

В экспозицию включены работы, многие из которых в Москве никогда не демонстрировались. Вернее, так: не демонстрировались с незапамятных времен.

Вообще-то, «Бубновый валет» — феномен абсолютно московский, поэтому трудно выяснить во всех случаях и с полной доскональностью, кто именно, кому и что мог здесь показывать в оны годы. Но с тех пор, как эти опусы очутились в собраниях художественных музеев Тулы, Вологды, Рязани и Абрамцева (музей-заповедник в бывшей усадьбе Мамонтовых выступил основным поставщиком изобразительных материалов для выставки), так вот, с тех пор все гастроли на учете. Условно нового материала для квалифицированных столичных зрителей в «Доме Нащокина» действительно хватает.

Рекомендовать ли эту выставку тем, кто совсем слабо представляет, о каком искусстве идет речь? Наверное, тоже да. Если сходят и получат первую «инъекцию» — пробудится любопытство, захочется разузнать и увидеть побольше. А сложнее всего в данном случае советовать публике продвинутой, но не профессиональной в части художеств. Например, если вы в 2004 году посещали и внимательно исследовали ретроспективу «Бубнового валета» (она проходила поочередно в Монако, в Русском музее и в Третьяковке), то многое зависит от того, что вы для себя оттуда почерпнули. Иначе говоря, захотелось ли вам вникать в дальнейшие оттенки или же вы сочли тему для себя исчерпанной и закрытой. Тот проект восьмилетней давности был достаточно фундаментальным, чтобы предполагать оба сценария. Нынешний не фундаментален совсем. В нем многое получилось наобум.

Приходить сюда за уточнением и прояснением давней авангардной подоплеки нет резона. Можно только еще больше запутаться.

Дело в том, что понятие «Бубновый валет» следовало бы разделить на три фракции, на три составные части. Во-первых, это выставка с таким названием, открывшаяся в декабре 1910 года в доме Экономического общества офицеров на Воздвиженке (в том самом здании «Военторга», которое при Лужкове сровняли с землей, чтобы выстроить на его месте новодельную имитацию).

Коллективная акция «левой художественной молодежи» произвела фурор и скандал, но вскоре после нее в лагере авангардистов произошло размежевание: двое лидеров, Ларионов с Гончаровой, увели своих сторонников для устройства альтернативных выставок «Ослиный хвост» и «Мишень».


Задним числом оказалось, что первое совместное выступление было уникальным по составу. Подобного энтузиазма и единения сил впоследствии не наблюдалось ни разу.

Во-вторых, название «Бубновый валет» получило общество художников, куда после «ссоры хвостов с валетами» вошли далеко не все из инициаторов «нового искусства». Разногласия были и личными, и идейными. Общество просуществовало до 1917 года.

В-третьих, под маркой общества «Бубновый валет» происходили время от времени выставки, где участвовали очень разномастные авторы (устав организации позволял брать буквально всех, кто соглашался уплатить денежный взнос).

А в роли «приглашенных звезд» выступали знаменитые иностранцы — Матисс, Пикассо, Дерен, Кирхнер, Макке.

Смесь получалась гремучая, однако не слишком вразумительная. Молодой Маяковский на диспуте обозвал «валетов» людьми, «размазывающими слюни по студню искусства».

Так что даже на формально-юридическом уровне не вполне понятно, что подразумевали устроители нынешней ретровыставки под названием «Бубновый валет». Однако в культуре, как правило, имеют силу не формальности, а негласные договоренности или конвенции. Не так уж сложно вывести реестр художников и произведений, которые бы устроили буквально всех в качестве олицетворения «Бубнового валета».

Но со списком авторов галерея «Дом Нащокина» слегка подзапуталась (не юридически, а по существу), с произведениями — тем паче.


Скажем, монументальное полотно Петра Кончаловского «Купание Красной конницы», позаимствованное в Центральном музее Вооруженных сил, датировано 1928 годом — ну какой тут, спрашивается, «Бубновый валет»? От этого рыхлого псевдоклассицизма всего полшага до застенчивой версии социалистического реализма. Правда, без фигуры Кончаловского (только прежнего, дореволюционного Кончаловского) «валетов», конечно, представить невозможно. А вот без Сергея Константиновича Эйгеса — легко. По той элементарной причине, что Сергей Константинович родился в 1910 году и не имел физической возможности участвовать в выставках «Бубнового валета». Зато там участвовал его дядя, Вениамин Романович Эйгес. Откуда же в проекте взялись композиции, подписанные «С. К. Эйгес»? Из частной коллекции, откуда же еще. Типа, перепутали. В этом месте хочется влепить смайлик.

Справедливости ради надо заметить, что не все так грустно. Есть работы не просто качественные и бесспорные, но еще и напрямую связанные с ранними бубнововалетскими установками. Музейный Фальк, музейный Лентулов, шикарная «Натурщица» Машкова из Вологодской картинной галереи, тот же Кончаловский с видами города Сиены и речки Вори, изящный Куприн, лубочная Розанова… Но вот ведь опять: Ольга Розанова в контексте «Бубнового валета» фигура временная, даже необязательная, зато для футуристов своя в доску. Кураторский прицел постоянно сбивается и требует доводки вручную. А для этого необходимы навыки, которых у многих зрителей нет. Иначе — потеря резкости вплоть до дезориентации в историко-художественном пространстве. Разве за то боролись? Здесь еще один условный смайлик.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

Оркестр "Новая Россия" исполнит произведения Бизе и Бетховена, в "Доме Нащокина" покажут творчество группы "Бубновый валет", в "Иллюзионе" - польская комедия "Мишка". О культурном досуге в Москве и Петербурге рассказывает обозреватель "Вестей ФМ" - Григорий Заславский. ВЫСТАВКА В галерее "Дом Нащокина" - большая выставка известной группы начала прошлого века "Бубновый валет", в залах галереи больше 80 живописных полотен и графических листов 1900-1920-х годов: Петра Кончаловского, Ильи Машкова, Аристарха Лентулова, Роберта Фалька, Василия Рождественского, а также участники первой знаменитой выставки "Бубновый валет" - Ларионова, Гончаровой, Бурлюка, амазонок русского авангарда - Удальцовой, Розановой. Причем, если верить организаторам, большинство работ вообще прежде в Москве не выставлялись. Также здесь предметы из реквизита художников, которые можно обнаружить на их картинах, то есть керамическая посуда, которая принадлежала Машкову и Фальку. В центре экспозиции - большая работа Петра Кончаловского "Купание Красной конницы" из коллекции Центрального музея Вооруженных сил, написана она была в 1928 году и стала, можно сказать, подведением итогов всех технических открытий бубнововалетовце - сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2012- ... um=twitter
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

ВЫСТАВКИ
Очень личные вещи Марка Шагала
В Третьяковке открылась выставка «Марк Шагал. Истоки творческого языка художника»
Изображение
Комментарии
Текст
ИзображениеАвтопортрет перед домом. 1914
ИзображениеЛиловая обнаженная. 1967Изображение Гимн Набережной часов. 1968




— 15.06.12 13:54 —

ТЕКСТ: Велимир Мойст

ФОТО: ИТАР-ТАСС

Twitter


В Третьяковской галерее открылась выставка «Марк Шагал. Истоки творческого языка художника», приуроченная к его 125-летию. Упор в экспозиции сделан на малоизвестную графику, также в нее включены образчики еврейского народного искусства и русские лубки.

Отправляясь в 1922 году в эмиграцию, Марк Шагал написал: «Ни царской, ни советской России я не нужен. Меня не понимают, я здесь чужой. Зато Рембрандт уж точно меня любит. И может быть, вслед за Европой меня полюбит моя Россия». Прогноз полностью оправдался, хотя дожидаться признания на родине художнику пришлось полвека. В 1973 году он приезжал в Москву, чтобы открыть свою персональную выставку в Третьяковке. Впрочем полноценное признание, сопровождаемое любовью широкой публики, случилось уже после смерти Шагала – в перестроечные времена. Пушкинский музей устроил в 1987 году большую ретроспективу мастера, получившую бешеную популярность: очередь в музей занимали с ночи. Да и относительно недавний, 2005 года, проект Третьяковской галереи под названием «Здравствуй, Родина!» пользовался немалым успехом.

Нынешнюю экспозицию в Инженерном корпусе можно считать своего рода набором сносок и комментариев к предыдущему «фолианту».


Здесь нет всенародно любимых хитов вроде «Прогулки над Витебском» или «Скрипача на крыше», зато имеются полторы сотни экспонатов с более камерным звучанием. Большинство из них нашим зрителям не знакомы. По словам куратора выставки Екатерины Селезневой (в свободное от кураторства время она работает директором департамента международных связей Минкульта РФ), почти все эти материалы номинировались семь лет назад на участие в проекте «Здравствуй, Родина!», но в окончательный состав не попали. Надо полагать, в первую очередь из-за того, что меркли на фоне масштабных полотен. Тогда же и решено было устроить в неопределенном будущем отдельную выставку графики и малоформатной живописи, чтобы сосредоточиться на корнях и истоках шагаловского творчества. Как пошутила на пресс-конференции внучка художника Мерет Мейер, «если уподобить выставку ребенку, то семь лет вынашивания могли бы привести к появлению на свет некоего монстра». Однако представленный публике «младенец» вышел довольно симпатичным – по крайней мере, без отклонений в развитии. Хотя вундеркиндом его тоже не назовешь.

Ни для кого не секрет, что искусство Марка Шагала стало результатом мощного синтеза сразу нескольких стилей, манер и визуальных культур. Свой персональный миф художник складывал по наитию и вдохновению, заимствуя вокруг не столько идеи и образы, сколько «плацдармы» для собственных эмоций. Но задним числом можно выявить изрядное число параллелей, зачастую совершенно бессознательных.

Если бы устроители выставки действительно преследовали цель исследовать «истоки творческого языка художника», они бы не ограничилась включением в экспозицию бронзовых менор, ритуальных бокалов, ханукальных светильников и прочих примет местечкового быта.

Такого рода предметы, одолженные в Российском этнографическом музее и в Музее истории евреев в России, здесь чрезвычайно уместны, но явно недостаточны. И даже небольшая коллекция русских лубков тему «истоков» все равно не закрывает. Для полной убедительности потребовались бы и православные иконы (их Шагал чрезвычайно ценил), и произведения кубистов с сюрреалистами, и даже избранные работы отечественных классиков – от Александра Иванова до Михаила Врубеля. В каталоге выставки подобные связи прослежены, а в экспозиционной реальности их не видно. Легко понять почему: такое исследование не только потребовало бы дополнительных (причем немалых) организационных усилий, но еще и выбило бы из колеи так называемых «обычных» зрителей. Фигура Марка Шагала перестала бы играть главную и исключительную роль; публике пришлось бы пробираться к его работам через лабиринты смыслов. С точки зрения демократичности проекта такой подход наверняка показался устроителям неприемлемым, хотя с искусствоведческих позиций выглядел весьма соблазнительным.

Но нет худа без добра. Минимизация привлеченных аллюзий позволяет прильнуть к творчеству Шагала напрямую, без посредников.

Хотя ставка сделана на графику, в том числе печатную, найдется здесь и живопись, так что любители узнаваемых шагаловских эффектов внакладе не останутся. Особенно драматичным должно стать воздействие полотна «Обнаженная над Витебском»: стоит иметь в виду, что написано оно в 1933 году, когда художник получил сразу две моральные травмы.


Нацисты тогда сожгли ряд шагаловских работ после выставки «Большевизм в искусстве», а французские власти отказались предоставить ему гражданство, припомнив период комиссарства в Витебске. В определенном смысле эту картину можно расценивать как сеанс душевного самолечения.

Впрочем у Шагала почти все автобиографично, даже фантасмагории. Скажем, гравированные иллюстрации для книги «Моя жизнь» (любопытно, что мемуарный том художник закончил писать в возрасте всего-то 37 лет) исполнены сюрреалистическими подробностями – и все же воспринимаются почти как документальные свидетельства. Тем более достоверными выглядят портреты членов семьи – матери, жены Беллы и дочери Иды, кузенов, дальних родственников. По этому поводу вспоминается фраза Шагала: «Если мое искусство не играло никакой роли в жизни моих родных, то их жизни и их поступки, напротив, сильно повлияли на мое искусство».

Чем не еще один «исток творческого языка»? Семейную тему на выставке несколько неожиданно продолжают фрагменты «Свадебного сервиза» – керамической посуды, расписанной художником в честь замужества дочери.


Мерет Мейер утверждает, что этим сервизом при дедушкиной жизни они частенько пользовались в быту.

Выставка принципиально не следует никаким хронологиям, так что по соседству в едином пространстве можно встретить и юношеские зарисовки, и знаменитые офортные серии иллюстраций к Библии и к «Мертвым душам» (это работы 1920-х – 1930-х годов), и поздние подкрашенные коллажи, которые вообще-то не предназначались для публики, а служили эскизами к монументальным работам, например к панно «Триумф музыки» для нью-йоркской Метрополитен-оперы. Понятно, что смешение разных периодов творчества тоже не способствует аналитическому восприятию. Хотя в случае именно с Шагалом такой экспозиционный прием себя частично оправдывает. Всю свою долгую жизнь он словно намывал круги возле собственных эмоций, среди которых одной из важнейших была тоска по утраченному Витебску. Так что разрывы в десятки лет между работами кажутся не столь уж и критичными.

Тeги: Марк Шагал, Третьяковская галерея
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ, МУЗЕИ

Сообщение Герда »

В Коломне открылся уникальный музей-мастерская

Координаты Музея-мастерской Н.И. Абакумцева: Московская обл., Коломенский район, пгт Пески, д.н.т. «Советский художник», дача 3, тел.: 8-926-542-14-84, е-mail: marfa_abakumceva@mail.ru

Музей располагается на даче Абакумцевых, в поселке «Советский художник», практически в лесу, среди деревьев. И если различные строения кажутся здесь почти привычными, то от появления на лесной опушке скульптур вначале захватывает дух и как-то не верится в их реальность. Посреди - монументальная скульптура «Воля», совершенно нетипичное советское искусство. Изображение
В Коломне открылся уникальный музей мастерская.Фото (Коломна) kolomna abakumtsev
Многие идеи по оформлению музея были почерпнуты из опыта отечественных и зарубежных, в том числе частных музеев. Музеи и выставки надо видеть собственными глазами. Потому что ни одно описание не передаст атмосферы этих мест, наполненных духом творчества.

Начинается осмотр с двух летних мастерских. Готовые работы, наброски, заготовки, огромный набор инструментов, кресло-качалка, шляпа. Есть клише - кажется, он вышел отсюда ненадолго. Бюст Ленина, кованный алюминий. Речь идет о серии производственных работ, общепринятых символов советской эпохи: рабочие, колхозницы, лыжники, борцы, вожди. За мастерской стоят карагачи. Один нетронутый, как создала его природа. Рядом - надгробие. Это рабочая модель, памятник стоит на Новодевичьем кладбище.

С выставки open air переходим в здание музея. Экспозиция, как и творчество Абакумцева, делится на четыре части: творчество, борьба, война и мать. Сказать, что монументальные фигуры, наполненные своим смыслом, поражают - значит, не сказать ничего. «Горе», «Отчаяние», «Поднимающийся», «Реквием», «Ветер», «Музыка смерти» - названия некоторых из них. Около каждой хочется стоять долго и размышлять.

Экскурсоводы и хранители музея - семья, люди, которые могут бесконечно рассказывать о Николае Абакумцеве. Ирина Николаевна, вдова скульптора - живописец, Елена Николаевна - дочь, тоже скульптор, преподаватель художественной школы. Внучка Марфа Абакумцева - живописец, реставратор работ деда, а также отвечающий за организационную часть Фёдор Васильев, муж Марфы (внук художника Юрия Васильева MON, близкого друга скульптора).

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ Н.И. АБАКУМЦЕВА

Николай Абакумцев родился в Москве 16 октября 1905 года, в семье служащего Киево-Воронежской железной дороги. Родители отдали его в Коммерческое училище. Но уроки коммерции не приносили пользы - товарищи прозвали Николая "прогоревший коммерсант". Мальчик рисовал - вот что было его подлинной радостью.
В 1917 году началась Революция. Окончить училище не пришлось.
В 1920 году он поступает во ВХУТЕМАС. Учеба у известных педагогов, среди которых были такие мастера, как А.В.Бабичев, Щербиновский Д.А., Б.Д.Королев и Н.П.Крымов, стали серьезной школой мастерства. Казалось, уже недалека пора самостоятельной работы, но тут неожиданно в полный голос заявила о себе другая сторона таланта - его давнее влечение к музыки. Он оставляет занятия скульптурой и в 1924 году поступает в Государственный институт музыкальной науки (ГИМН). После успешного окончания курса института и аспирантуры он начинает преподавательскую деятельность в музыкальных техникумах Москвы. В этот период он часто выступает с фортепьянными концертами, создает несколько самостоятельных музыкальных произведений. Занятия скульптурой теперь идут параллельно с музыкой. В дальнейшем все его творчество делится на 4 цикла: творчество, борьба, война, мать.
Художника привлекает возможность выявить в портретах характер человека, который нередко доводится им до предельной остроты лаконичности. Таковы, например, "Чудненький" (Русский музей), "Голова рабочего" (Русский музей), "Голова слепца" (Русский музей), "Бродяга" (Музей-мастерская Н.И. Абакумцева).
Окончательно решило судьбу художника его участие в 1935 году в московской выставке "Скульптура в дереве", где с успехом была показана композиция "Самсон" (Музей-мастерская Н.И. Абакумцева). Успех был закреплен на "Осенней" выставке московских художников большой фигурой "Утро" (Музей-мастерская Н.И. Абакумцева). Начиная с этого времени, Николай окончательно отдается изобразительному искусству и постоянно участвует в выставках.
Среди многих довоенных работ наибольшее внимание заслуживает выполненная в дереве "Степан Разин". Это сравнительно небольшая композиция отмечена чертами подлинной монументальности, экспрессии, мощи. В нее он впервые вводит цвет.
Эти годы отличаются необыкновенной интенсивностью работы: большая, сложная пятифигурная композиция для павильона Казахской ССР на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве, многочисленные портреты, фигуры спортсменов, проекты памятников. В короткий срок он подготавливает персональною выставку в дереве. Но трагические события Великой Отечественной войны не дали ей осуществиться. Мастерская сгорела. После этой трагедии он с еще большей энергией отдался творчеству, создавая портреты героев и многофигурные композиции о войне. Среди них "Партизаны" (1942), "Хлеб" (Музей-мастерская Н.И. Абакумцева), законченная в дереве в 1948 году. Барельеф "Витязи" (Музей-мастерская Н.И. Абакумцева), "Смерть товарища" ("Реквием", Музеон ЦДХ Москва). Одни из самых значительных произведений, проникнутых глубокими размышлениями, стали "Руки Саваофа" (Музей-мастерская Н.И. Абакумцева), "Поднимающийся" (Музей-мастерская Н.И. Абакумцева), "Отчаяние" (Музей-мастерская Н.И. Абакумцева), "Воля" (Музей-мастерская Н.И. Абакумцева). Среди многочисленных работ, выполненных скульптором в 1960-70 годы, выделяются портреты М.И. Калинина,А.М. Горького, К.И. Тимирязева, И.П. Павлова, академиков А.В. Топчиева, С.С.Наметкина, Н.А. Некрасова, Ю.М. Лермонтова, М.Н. Глинки.

На протяжении всей жизни важное место в творчестве скульптора занимает работа над этюдами. Постоянное изучение модели позволяет ему беспрестанно совершенствоваться в решении пластических задач. Доскональное знание анатомии дает возможность акцентировать внимание зрителя на том или ином моменте сознательным преувеличением форм или неожиданным построением самой фигуры. Цвет, введенный в работы, придает им особую вырази тельность и живописность. Такое острое колористическое решение идет от занятий живописью. Художник регулярно писал этюды на состояние и цвет. В последние годы своего творчества Николай Абакумцев стал еще активнее вводить цвет в свои скульптуры. Таковы "Будни", "Кузьма и Липат", "Лиска", "Микула Селянинович" (Музей-мастерская Н.И. Абакумцева), выполненные в 1980-90 годы. В последние свои годы художник обратился к образу Христа. Он постоянно лепил и делал наброски, пытаясь максимально приблизиться к образу Спасителя, десятки раз отрисовывал Его глаза, через них искал решение образа. Скульптор ушел из жизни 23 декабря 1999 года, а образ Спасителя так и остался неоконченным... http://www.kolomna-kreml.ru/news/691.html
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

12:27 27.07.12 История железных дорог как история страны
Кадр из программы "Новости культуры"
Изображение

Многие ощущают особую романтику дороги – вокзалы, стук колес уходящего поезда, ветер странствий и легкий трепет в душе. Все это в полной мере можно почувствовать на фотовыставке, которая повествует об истории развития российских железных дорог. С середины XIX века своеобразную летопись вели лучшие фотографы нашей страны. Редкие снимки, представленные в экспозиции, изучили «Новости культуры».

Одно из любимых увлечений царской семьи – фотографии железных дорог. Ежегодно на стол императорам Александру Второму и Николаю Второму доставляли особые альбомы. Для них первые мастера дагеротипов запечатлевали все, что связано со стальными магистралями. Вот один из тех, самых ранних снимков: 1866 год, императорский вагон.

История железных дорог как история страны http://goo.gl/fb/SkSPm

«С того момента, как фотография появилась, поезд, строительство железных дорог и вокзалы были одной из главных моделей, поэтому это только крупиночки. И это, конечно, часть истории России. На этих фотографиях мы видим, как менялось время», - говорит директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

Показать, как менялось время – через фотографии перронов, вагонов, поездов – и есть главная идея экспозиции. Вот для русско-турецкой войны строят военную Бендеро-Галацкую железную дорогу. Кстати, успели в рекордные 100 дней. На соседней стене – революция, агитпоезда отправляются проводить идейные ликбезы. Рядом – Великая Отечественная, но не в боях и окопах, а на вокзалах, где ждали победителей.

«Вокзал, если мы говорим, например, о праздновании окончания ВОВ, был моментом, где были такие эмоции, которые никогда больше не повторились: ни на парадах на Красной площади, нигде! Потому что вокзал – это момент драматический», - уверена Свиблова.

Серия «Встреча победителей на Белорусском вокзале» стала классикой репортажного фото. Только лучшие работы лучших фотохудожников из собраний «Московского дома фотографии», Российской национальной библиотеки и тематических музеев попали в экспозицию. Всего более 200 снимков.

Казанский вокзал – это лишь первая остановка в пути следования выставки. После показа в Москве, экспозиция, как и многие герои ее фотографий, отправится в путешествие. Сначала по городам, затем – Германии. Добираться будут, конечно, по железной дороге.

История железных дорог как история страны http://goo.gl/fb/SkSPm (Нажмите на ссылку -ФОТО).
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

"Дилетант"
"Я знаю, что я ничего не знаю "Сократ


Около 2 миллионов человек посетило выставку западноевропейской живописи VI-XVIII веков из музеев Украины в ГМИИ им. Пушкина
08 августа //14:00
Изображение
Около 2 миллионов человек посетило выставку западноевропейской живописи VI-XVIII веков из музеев Украины в ГМИИ им. Пушкина
Около 2 миллионов человек посетило выставку "Возвращение "Святого Луки". Западноевропейская живопись VI-XVIII веков из музеев Украины", которая открыта с 17 июля в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина. Об этом рассказали корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе музея.

Заведующий отделом искусства старых мастеров, куратор выставки Вадим Садков рассказал сегодня корр. ИТАР-ТАСС: "мы старались построить экспозицию по хронологическому принципу, по национальным школам: начиная от самых ранних экспонатов - двух византийских икон VI века, древнейших икон в мире". Куратор напомнил, что они написаны в технике энкаустики и были найдены в XIX веке в колокольне монастыря Святой Екатерины на Синае архимандритом Порфирием Успенским.

Другие уникальные экспонаты - "Святое семейство с Иоанном крестителем на пути в Египет" Париса Бордоне, "Бог реки Шельды, Кибела и богиня города Антверпена" Питера Пауля Рубенса. Выставлены и работы менее известных широкому зрителю художников, из наследия которых сохранилось всего по несколько картин. Среди них - "Пастушок, играющий с кошкой и мышкой" Томмазо Салини, "Дама в комнате после возвращения из церкви" Карела Слаббарта, "Натюрморт с битой птицей" ("Охотничьи трофеи") Христиана Ван Хейла.

Основу выставки составляют работы из музеев Украины: Киева, Одессы, Чернигова, Львова, Харькова, Житомира, Полтавы. Экспонаты отбирались с участием специалистов ГМИИ имени Пушкина по фламандскому, голландскому, итальянскому искусству.

Выставка "Возвращение "Святого Луки". Западноевропейская живопись VI - XVIII веков из музеев Украины" продлится до 9 сентября.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

Дилетант
Я знаю, что я ничего не знаю. Сократ.

Изображение

Представляем три материала из августовского номера журнала «Дилетант»!

Главная страница
Афиша
«Маленькая фотография»


«Маленькая фотография»
1 августа - 2 сентября 2012, Мультимедиа арт музей, Москва
ул. Остоженка, д. 16



Выставка «Маленькая фотография» знакомит с работами классиков отечественной фотографии (Вильям Каррик, Сергей Лобовиков, Александр Мазурин, Александр Родченко, Аркадий Шайхет, Дмитрий Бальтерманц, Сергей Струнников, Георгий Зельма, Сергей Васин, Всеволод Тарасевич и др.), современных авторов (Владимир Филонов, Альберт Багаутдинов, Виктор Ахломов, Сергей Бурасовский и др.), а также неизвестных фотографов-любителей. Все они в разное время обращались к «маленьким фотографиям», которые для зрителя не менее интересны, чем привычные изображения.

В повседневной жизни мы сталкиваемся с фотографиями различного формата. В выставочной деятельности наиболее подходящий размер от 30×40 см. до нескольких метров. Для публикации в газетах и журналах раньше использовали отпечатки 24×30 или 18×24 см. Для документов необходимы карточки 6×4 или 3×4 см. Профессиональные фотографы для работы и хранения негативов печатали контактные отпечатки или контрольные отпечатки от 24×36 мм. до 9×12 см. В семейных альбомах преобладал размер 9×12 см. Огромным спросом всегда пользовались фотооткрытки (10×15см). Многие фотографы печатали фотографические миниатюры, и потом дарили друзьям их в качестве поздравлений.

Маленький формат подразумевает совершенно особый подход к созерцанию: они требуют тщательного, неторопливого рассмотрения деталей с близкого расстояния. В рамках «Фотобиеннале 2012» у зрителей была возможность убедиться в красоте небольших фотографий английского фотографа Мэтта Уилсона на выставке «Место под названием дом».

В связи с развитием техники и компьютерных технологий многие виды маленькой фотографии просто перестали быть востребованными: контакты и контрольные листы заменили цифровые файлы, а домашние альбомы заменяются онлайн-галереями в социальных сетях. Глядя на небольшие изображения, сделанные признанными фотографами ХХ века, кому-то наверняка захочется вернуться к традиции печати снимков и хранения их в толстых альбомах.

Куратор: Сергей Бурасовский
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

Журнал Diletant, 13 сентября
Изображение

Крупнейшая за 30 лет выставка произведений прерафаэлитов открылась в лондонской галерее Тейт
13 сентября //19:00
Изображение

Крупнейшая за последние три десятилетия выставка произведений прерафаэлитов открылась в среду в галерее Тейт британской столицы. Экспозиция составлена из более чем 150 работ представителей английского направления в живописи, образовавшегося в начале 1850-х с целью борьбы с условностями викторианской эпохи и слепого подражания классическим образцам.

В 2013 году выставка будет развернута в Москве.


Как сообщили корр.ИТАР-ТАСС организаторы, экспозиция призвана представить творчество прерафаэлитов как авангардное явление, своего рода "радикальный проект по свержению устоев изобразительного искусства", сложившихся ко второй половине ХIХ века. Яркие, почти светящиеся краски, четкие контуры, глубокая реалистичность в изображении деталей и природы - эти отличительные черты стиля прерафаэлитов бросаются в глаза при первом же взгляде на их картины. Для них характерны также романтизм и ориентация на эстетику раннего Ренессанса, а скорее воплощают ниспровергающую каноны оригинальность.

"Братство прерафаэлитов" было создано в 1848 году семью юношами в возрасте от 19 до 21 года. Оно изначально возникло как литературно-художественное объединение: один из инициаторов братства Данте Габриэль Россетти в свое время стал рисовать иллюстрации к своим стихотворениям. Объединение прерафаэлитов распалось через пять лет после основания, но популярность произведений его представителей продолжала расти. Эксперты объясняют это тем, что их творчество явилось своего рода отражением романтических настроений в европейском обществе того периода. Широкому признанию публикой способствовало также распространение фотографии и печатных изданий по искусству.

В Лондоне экспозиция завершит работу 13 января 2013 года. Затем выставка отправится в Национальную галерею Вашингтона и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве.


По материалам агентства ИТАР-ТАСС
Последний раз редактировалось Герда 15 сен 2012, 22:30, всего редактировалось 1 раз.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

!4.09.2012

Главная » Новости Коломны
В Коломенский район привезли шкатулку Шойгу
Изображение

В Коломенский район привезли шкатулку Шойгу 13 сентября в Коломенский район привезли из Москвы ценный экспонат, сделанный руками губернатора.
В Коломенский район привезли шкатулку Шойгу_ фото с сайта www.kolomna-region.ruВ Коломенский район привезли шкатулку Шойгу_фото с сайта www.kolomna-region.ru

25 августа в Черкизовском центре досуга и культуры им. В.Д. Шервинского начала работать экспозиция «Русская провинция», на которой представлены работы художника Владимира Бушуева и скульптора-корнепластика Владимира Парфёнова.

Зная, что губернатор Подмосковья Сергей Шойгу увлекается изготовлением скульптур из древесных корней, организаторы направили ему фото работ народного умельца из поселка Пески Коломенского района Владимира Парфенова и приглашение посетить выставку и воочию увидеть экспонаты.

Губернатор приехать не смог, однако принял решение представить на выставке одну из своих работ. Представители аппарата губернатора связались с главой сельского поселения Радужное Светланой Тельновой, и 13 сентября она вместе с сотрудниками центра встречала ценный экспонат. Из Москвы в Коломенский район привезли бережно запакованную большую шкатулку из кедра, наполненную кедровыми шишками.

Владимир Парфенов осмотрел губернаторское произведение, и остался доволен: отлично сделано, видна рука мастера!



Как сообщает пресс-служба главы Коломенского района, кроме шкатулки Сергей Кужугетович прислал обращение к участникам и организаторам выставки:

«Искренне и сердечно приветствую участников, организаторов и гостей выставки художественной резьбы по дереву, проходящей в Черкизовском центре досуга и культуры им. В.Д. Шервинского.

Говорят, что история резьбы по дереву «уходит своими корнями глубоко вглубь, а ветвями упирается высоко ввысь». И действительно, этот народный промысел насчитывает не одно тысячелетие, а многие произведения веками хранят тепло рук мастера, полет его фантазии, частицу его души.

Это искусство требует умения видеть и чувствовать дерево, его пластику, выражать свой творческий замысел, не нарушая структуры и природной гармонии исходного материала. Все это в большой присуще представленным на выставке работам мастера-любителя Владимира Степановича Парфенова. Удивительные по изяществу и оригинальности произведения прекрасно вписались в интерьер старинного здания земской школы с его уникальной аурой, пронизанной духам творчества эпохи Серебряного века.

Желаю всем, кто увлечен подлинным искусством, почаще собираться под этим гостеприимным кровом, делиться своими достижениями, получать яркие впечатления. Здоровья вам, удачи и всего самого доброго!

Губернатор Московской области С.К. Шойгу.

Сентябрь 2012 г.»





Выставка «Русккая провинция» будет работать до 20 октября.

Черкизовский центр досуга и культуры расположен по адресу: Коломенский район, с. Черкизово, ул. Школьная, д. 2 "б".
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Агафья
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:03

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Агафья »

Завидую черкизовцам, молодец С.Л.Тельнова !
-пишет Герда
НЕ пойму чему завидовать?Работы Парфёнова выставляются в клубе Андреем Карновым каждый год.Теперь с работами познакомятся черкизовцы,ни чего завидного в этом нет.
На шкатулку мастера С Шойгу можно посмотреть сходить и Песковцам,если конечно их эта работа заинтерисует.

Ответить

Вернуться в «Культурная жизнь»