ВЫСТАВКИ

Галереи, выставки и прочие культурные мероприятия во всем мире.
Внимание, обсуждения про Коломну, Воскресенск, Пески - в соответствующем разделе выше!
Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

ИТАР - ТАСС


В ГМИИ имени Пушкина 11 июня откроется выставка "Прерафаэлиты: Викторианский авангард"

Смотрите также:
Россия:
18.01.2013 Пушкинский музей в новом сезоне покажет публике золото инков и шедевры Прерафаэлитов

В ГМИИ имени Пушкина 11 июня откроется выставка "Прерафаэлиты: Викторианский авангард"


Изображение
Фото из архива ИТАР-ТАСС


МОСКВА, 8 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Анна Нехаева/. Государственный музей изобразительных искусств /ГМИИ/ имени Пушкина 11 июня представит москвичам и гостям столицы работы Братства Прерафаэлитов. Сегодня об этой выставке корр.ИТАР-ТАСС рассказала ее куратор Элисон Смит из галереи Тейт Бритен.

"Идея экспозиции - познакомить российскую публику с творчеством знаменитого Братства Прерафаэлитов, первого британского современного течения в искусстве", - пояснила куратор.

По ее словам, "работа над организацией выставки велась пять лет".

"Экспозиция уже была показана в лондонской галерее Тейт Бритен и вашингтонской Национальной галерее, а теперь приехала в Москву", - отметила Элисон Смит. "Несмотря на общую для всех трех проектов концепцию, это принципиально разные выставки. Так, на смотр в Москве были привезены картины, не показывавшиеся в рамках проекта ранее", - подчеркнула она.

На выставке будут представлены не только картины, но и предметы прикладного искусства - гобелены, скульптура, витражи, предметы мебели - от зарождения творческой концепции Братства и до конца XIX века, до поздних работ Эдварда Берна-Джонсона и Уильяма Морриса. Это более 80 произведений из музеев и частных коллекций США и Великобритании, в том числе "Офелия" и "Мариана" Джона Эверетта Милле, "Возлюбленная" и "Прозерпина" Данте Габриэля Россетти.

Изображение
«Офелия», Д. Э. Миллес, одна из самых известных картин прерафаэлитов.
1852 г., галерея Тейт, Лондон

Куратор отметила, что экспозиция символично делится на несколько частей. Это первые работы Братства, которые произвели фурор, акварели, картины на исторические сюжеты, женские портреты, пейзажная живопись. Художники черпали идеи из повседневной жизни, истории страны, литературы. Их произведения отличают яркость и образность, большое внимание к деталям.

"Прерафаэлиты произвели настоящую революцию в технике рисования: на загрунтованном холсте они использовали особый пигмент, наносили слой белил и убирали из него масло бумагой, а после писали полупрозрачными красками, что позволило добиться ярких, свежих и выразительных тонов на холстах", - продолжила Смит.

Одна из самых известных работ, представленных на выставке, - "Офелия" Джона Милле /1851/. "Это новая интерпретация драматичного сюжета - благодаря поэтичности и реалистичности изображения, девушка словно на глазах зрителя погружается в воду, - сказала куратор. - Интересно, что художник сначала нарисовал пейзаж, что заняло у него гораздо больше времени, чем изображение женской фигуры".

На картине "Апрельская любовь" Артура Хьюза, написанной между 1855 и 1856 годами, изображена молодая пара: девушка смотрит на лепестки цветов, символизирующие окончание весны, и на заднем плане - фигура юноши. "Холст наполнен невыразимой гаммой чувств и эмоций. Он основан на стихотворении Альфреда Теннисона "Дочь мельника" и поднимает тему ранней любви, - пояснила куратор. - Обращает на себя внимание рама картины, выполненная в форме готической арки и декорированная листьями плюща, который изображен на холсте. Зритель словно смотрит на разыгрываемую сцену из пьесы Шекспира".

Некоторые из экспонатов были специально отреставрированы для показа в Москве. Так, масштабный гобелен Эдварда Берна-Джонса, на котором изображено поклонение волхвов, прошел специальную очистку - он состоит из шелковых нитей и требует особого отношения. Гобелен датируется 1880-ми годами и был выполнен мастером по заказу для колледжа в Оксфорде. По словам Элисон Смит, гобелен стал настолько популярным, что его дизайн неоднократно копировался, одна из копий хранится в Государственном Эрмитаже. Но представленный на выставке сохранился лучше остальных, и мастерство исполнения, четкая "прорисовка" образов и яркие цвета продолжают поражать публику и сегодня.

Братство Прерафаэлитов было создано в 1848 году семью художниками, в том числе Данте Габриэлем Россетти и Холманом Хантом Джоном Милле, которые боролись с академическими традициями в живописи и подражанию классическим образцам. Члены братства занимались живописью, графикой, фотографией, поэзией, эссеистикой, оформлением книг, декором интерьеров, мебельным дизайном. Задолго до импрессионистов прерафаэлиты начали работать на пленэре, актуализировали вопрос о правах женщин и во многом способствовали формированию стилистики искусства Ар Нуво.

Выставка "Прерафаэлиты: Викторианский авангард" продлится до 22 сентября.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

Изображение


Год культуры открылся выставкой мастерицы из Коломенского района

print version Mail Blog

20 января 2014 года в рамках Года культуры в России в Доме Правительства Московской области был открыт Международный гуманитарный проект-выставка «Шедевры мирового изобразительного искусства в вышивках Антонины Фединой» из частной коллекции А.В. Федина. Открыли выставку министр культуры Московской области О.А. Рожнов и глава Коломенского муниципального района Н.М. Оттясов.

Изображение

Выставка посвящена памяти Антонины Вячеславовны Фединой (01.05.1925-13.04.2008), простой русской женщины из села Подберезники Коломенского района, которая, помимо основного труда, всю свою жизнь посвятила творчеству. Шестьдесят пять картин художницы – итог напряженной и творческой работы нескольких десятилетий.

Вышивки Антонины Фединой нельзя повторить и подделать. Это сразу заметили и оценили по достоинству специалисты, как в России, так и за рубежом. Выставка экспонировалась в Мраморном зале Российского Этнографического музея Санкт-Петербурга, в Московском Центральном Бизнес-клубе «Собрание», в Кишиневе принимала участие в международном форуме под эгидой ЮНЕСКО. Экспозиция была представлена в Большом Екатерининском дворце музея-заповедника «Царицыно» и в Коломне. Летом 2009 года экспозицию принимал Московский Кремль. Выставку посетил Д.А.Медведев, который отметил, что картины Антонины Фединой являются культурным наследием России.

Изображение

В июне 2010 года «Шедевры мирового изобразительного искусства в вышивках Антонины Фединой» представляли Россию на Российской национальной выставке в Париже во дворце «Grand Palais». Экспозиция вызвала огромный интерес и признана лучшей в культурной составляющей Российской национальной выставки. Картины коллекции участвовали также в культурной программе Израильско-Российского бизнес-форума, который прошел в Тель-Авиве (Израиль).
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

valentiy
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 04:38
Контактная информация:

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение valentiy »

http://valentiy.ru/panorama/houseozerov ... ltour.html
Дом Озерова. Февраль 2014

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

Изображение
Политехнический музей: 55 ЛЕТ АМЕРИКАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕ В СОКОЛЬНИКАХ

Когда:
с 7 марта в 10:00 до 10 марта в 17:00


Политех представляет:

С 7 по 10 марта в выставочном центре «Сокольники» (Парк Культуры и Отдыха Сокольники) пройдет юбилейная экспозиция, посвященная Американской Национальной выставке 1959 года в Сокольниках.

Стоимость билета – 500 руб.
Ветераны Великой Отечественной войны и дети до 7 лет – бесплатно (при предъявлении соответствующих документов). …Еще
Изображение
Парк «Сокольники»

Sokolniki subway station, Москва, 107113
Посмотреть карту · Получить схему проезда
Политехнический музей
На территории павильона Сокольников будет построен каркас геодезического купола. В нем разместится экспозиция, посвященная творчеству Фуллера.
Ричарда Бакминстера Фуллера можно назвать Леонардо да Винчи нашего времени. Архитектор, инженер, дизайнер, изобретатель, писатель, один из первых футуристов и глобалистов, Фуллер вдохновлялся как конвейером Форда, так и идеями своей бабушки Маргарет, лидера общества теософов. Баки, как он сам себя называл, известен как изобретатель геодезического купола, создатель одной из наиболее точных картографических проекций Димаксион, автор терминов «синергетика» и «тенсегрити», и множеством других вещей.

Изображение

‪#‎polytech_sokolniki‬
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

Изображение

Аристарх Лентулов. Плоть вещей. 16+

19 сентября - 21 декабря 2014
19 сентября 2014 года в галерее «Наши художники» открывается выставка «Аристарх Лентулов. Плоть вещей», которая покажет 20 произведений из частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга и 4 из Третьяковской галереи, все они относятся к лучшему периоду творчества художника 1910-х – начала 1920-х годов. К выставке подготовлен двуязычный каталог со вступительной статьей профессора Джона Э. Боулта.


Аристарх Лентулов. Плоть вещей. 16+

19 сентября - 21 декабря 2014


Аристарх Лентулов – один из главных русских живописцев ХХ века. Вместе с Петром Кончаловским, Михаилом Ларионовым, Ильей Машковым он основал объединение «Бубновый валет» и был его постоянным участником.
При всей известности Лентулов в наши дни определенно не получает заслуженного внимания. О нем написана всего одна современная научно-популярная книга (Е.Б.Мурина, С.Г.Джафарова «Аристарх Лентулов», 1990, М., «Советский художник»), не существует систематического каталога его живописи и графики, а последняя ретроспектива прошла 27 лет назад. Понимая, что никакие репродукции в альбомах не могут отразить живописное великолепие произведений Аристарха Лентулова, а два-три шедевра в экспозиции Третьяковки – еще не весь художник, и есть смысл продвинуть представление о нем широкой аудитории дальше «Собора Василия Блаженного», галерея «Наши художники» взялась за создание выставки.
Неутомимый экспериментатор, в 1910-е годы Лентулов исследовал целый ряд новейших течений. Его работы, датированные десятым годом, – мощные образцы экспрессионизма, созданные параллельно опытам этого направления в немецкой живописи. Яркие краски, размашистое письмо, ломкие контуры, рваный ритм, гиперболизация свойственны диптихам «Мужчины и женщины» и «Снятие с креста», работам «Распятие», «Грек», «Три мужские фигуры», «Чемоданы. Натюрморт». Все эти работы участвовали в первых выставках «Бубнового валета» и неумолимо стали «пощечиной общественному вкусу». Так, диптих «Мужчины и женщины» бросал вызов не только живописной манерой, но и по сути, изображая одетых женщин и голых мужчин. Картина «Распятие» вообще была удалена с выставки цензурой. Цветовая энергия, крупномасштабность, ритмическая и пластическая выразительность, а часто – задор и ирония, станут отличать и последующие картины мастера.
Поездка во Францию-Италию в 1911-1912 годах расширила пути творческого следования – кубизм, кубофутуризм, симультанизм, орфизм, – развернула новые экспериментальные возможности. Крымская работа «Дети с зонтами» 1912 года характеризуется новой цветовой гаммой, в ней больше динамики, прозрачности и нематериальности, свободы. «Женщина с гармоникой» 1913 года, эпатаж по поводу эпического в картине, самая выдающаяся экспериментаторская работа автора в жанре женского портрета, и «Розы. Натюрморт», написанные одновременно в Кисловодске, демонстрируют «симультанисткие гармонии, основанные на диссонансах» (Дж. Боулт). Обе работы как раз того 1913 года, когда были созданы два самых известных произведения Лентулова – «Собор Василия Блаженного» и «Москва». Лентулов, быстро освоив открытия художников Запада, вместе с соратниками шел своим, национальным путем.
«Церковь в Алупке» 1916 года – легкая, кружевная, парящая – самое музыкальное произведение автора на выставке, продолжает исследование динамической пластики старой русской архитектуры, формы и ритмы которой звучали в его больших панно.
Поиск баланса между предметностью формы и отстраненностью от конкретной изобразительности для создания яркого обобщенного образа продолжался художником в ряде пейзажей, которым он вообще отдавал предпочтение, в том числе Нижнего Новгорода и Нового Иерусалима в 1915-1917 годах. («Нижний Новгород», 1915, «Река. Новый Иерусалим», 1917, «Ворота с башней. Новый Иерусалим», 1917). Виртуозность и артистизм Лентулова в использовании изобразительных средств позволяли художнику каждый раз достигать совершенно нового результата. Как пишет Федор Лентулов, правнук Аристарха Васильевича, «принимая все лучшее, он никогда не останавливался на достигнутом, а используя удачно найденные принципы, трансформировал их в следующем увлекшем его течении».
В блестящем «Портрете А.С. Хохловой» 1919 года и замечательном «Автопортрете со скрипкой» приблизительно того же времени Лентулов «вновь обратился к некогда пройденному, но до конца не исчерпанному аналитическому кубизму». Художник отступил от декоративных решений, и монохромность и объемность этих работ, их тяжелеющая плотность свидетельствуют о поиске новой классичности. Об этом же говорит и серия сезаннистских пейзажей на тему Троице-Сергиевой лавры («Пейзаж с розовой башней», 1920, «Пейзаж с трубами», 1920, «Пейзаж с деревьями и красной башней», 1921) – «лебединая песня» большого художника.
Особого внимания заслуживает работа «Мир, торжество, освобождение» 1917 года. Написанная в период мировой войны и февральской революции, она вобрала в себя все смятение и энергию момента, тревогу и восторг ожиданий новой эпохи. Сияя, как солнце, она возвещала о рождении «нового Адама».
Переживание явления в моменте, экстаз от увиденного, будь то портрет, пейзаж, натюрморт – вот, что мотивировало творчество Лентулова. «Прекрасная плоть вещей», которую Яков Тугендхольд видел в сюжетах картин художника, была отражением его страстного темперамента, и сила впечатления оставляла нам слепки его безудержного воображения, создавая совершенную художественную форму.
Его мало интересовала фактура и плотность изображаемых предметов, его волновала эфемерная плоть впечатления, ее он и считал необходимой переносить на холст. Именно способность видеть суть вещей и явлений отличает великого живописца от рядового.
Будучи необычайно одаренным художником, Аристарх Лентулов не создал своей авангардной теории, но выступил великим экспериментатором и дал русскому модернизму неповторимую «лентуловскую» интонацию.
К выставке подготовлено издание воспоминаний А.В. Лентулова. Отпечатанная на машинке рукопись хранилась в семье, она многократно цитировалась в литературе по разным поводам и в связи с разными художниками, но никогда не публиковалась целиком.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

Изображение

Беседа о выставке "Сальвадор Дали. Тайнопись" на канале Санкт-Петербург http://topspb.tv/programs/v10765/s2465/
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

Изображение


26 февраля (четверг) в 17.30 в культурном центре «Дом Озерова» состоится открытие выставки «Любимец на все времена», подготовленной Коломенской Школой ремесел.

Выставка представляет собой коллекцию платков, которую бережно собирают и пополняют сотрудники Коломенской Школы ремесел.


Эта выставка позволит совершить путешествие во времени, начиная с конца XIX века и до последних дней века XX, вместе с «любимцем на все времена» – платком.

Издавна на Руси бытовала традиция: голова женщины должна быть покрыта. А для русской женщины платок был еще и неотъемлемой частью жизни. Он участвовал в обрядах, был символом на свадьбах, при рождении ребенка, на похоронах… Женщина хранила свои платки в укладке в сундуке, и в любом доме за много лет их набиралось множество: мамины, бабушкины, прабабушкины…Желая вспомнить минувшее, женщина доставала, перебирала платки, вспоминая события, связанные с получением или приобретением того или иного платка и… украдкой стирала слезинку кончиком платка.

Самый ценный платок экспозиции – ковровый, работы мастериц XIX века. Когда-то молодые крепостные девушки ткали такие платки в течение 10 лет – зарабатывали себе вольную. Богато представлено павловопосадское платочное производство. Можно проследить, как с годами менялись пристрастия художников и ассортимент фабрики. Есть и платки самого тяжелого периода в истории нашей страны – индустриализации и Великой Отечественной войны, когда ни о какой моде не могло быть и речи. Платок служил защитой от холода, укрывал, сберегал здоровье и жизнь многим женщинам и детям. Времена оттепели (60-е годы) также отразились в истории платка. В это время появляются платки на «индустриальные темы»: кукуруза, заводы и фабрики. Яркие капроновые и ацетатные платки символизируют жизнерадостные 70-е годы. Времена перестройки и повального «дефицита», как не странно, тоже отразились на биографии платка. Многие отечественные фабрики закрылись, и в страну хлынули дешевые турецкие платки. И вот в конце XX века, наконец, проявляется интерес к своим исконно русским промыслам и ремеслам. Теперь российские женщины могут с гордостью носить это произведение искусства.

Приглашаем всех полюбоваться платками!

Выставка продолжит свою работу до 19 апреля.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

Выставки в 2016 году

Что мы будем смотреть, куда ходить: планы крупнейших российских музеев


Изображение

Жмите:
http://www.theartnewspaper.ru/posts/2407/
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

В Музее изобразительного искусства им. А. С. Пушкина 13 сентября открывается выставка «Рафаэль. Поэзия образа»: восемь живописных и три графические работы гения итальянского Возрождения прибудут из итальянских музеев. Показываем картины, сопровождая виртуальное шоу любопытными фактами о работах.
Выставка «Поэзия образов Рафаэля» откроется 13 сентября и продлится до 11 декабря 2016 года.


Изображение

Жмите:
https://artchive.ru/news/2065~Rafael_Po ... e_v_Moskve
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ВЫСТАВКИ

Сообщение Герда »

Куда сходить в Москве: главные выставки марта 2017

Изображение

Жмите:
https://junglefox.me/articles/264
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «Культурная жизнь»