Исторические памятники

Культурные мероприятия проходящие в Песках и окрестностях.

Модератор: Самвел

Ответить
Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Исторические памятники

Сообщение Герда »

12:35 14.06.12 Под Рязанью восстанавливают уникальную святыню XVII века Изображение
Церковь Воскресения Словущего

Под Рязанью восстанавливают уникальную святыню XVII века – двухэтажную церковь Воскресения Словущего в селе Исады. Храм называют Пизанской башней Рязанской области. В 2006 году к нему вплотную приблизился оползень, а дорога, проходящая рядом, превратилась в ров трёхметровой глубины. Церковь оказалась изолированной от села и едва не сползла в обрыв. Рассказывают «Новости культуры».

На то, чтобы спасти памятник архитектуры федерального значения, государство выделило почти 65 миллионов рублей. Строителям удалось укрепить крутой берег Оки, сделать его пологим. Была создана искусственная площадка из гранитного щебня, песка и земли. Она служит противовесом, не давая грунту сползать.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Исторические памятники

Сообщение Герда »

пятница, 15.06.2012, Lenta.Ru

15.06.2012,

Изображение
Барельеф "Венера и Купидон". Фото с сайта ansa.it
Во дворце Медичи нашли барельеф Микеланджело

Итальянские ученые Алессандро Веццози (Alessandro Vezzosi) и Габриеле Моролли (Gabriele Morolli) атрибутировали один барельеф, находящийся во дворике Микелоццо флорентийского Палаццо Медичи-Риккарди, Микеланджело. Результаты своего исследования, опубликованного в книге Michelangelo Assoluto, историки искусства представили 14 июня, сообщает портал Arte.

По их мнению, и композиция барельефа, на котором изображены Венера и Купидон, и иконография, и техника указывают на авторство итальянского мастера. Вецози и Моролли отмечают, что особенно характерным для Микеланджело является изображение Купидона – его поза и движение отсылают к известным скульптурным образам младенца, которые были созданы Микеланджело на мраморных рельефах "Мадонна Таддеи" и "Мадонна Питти" (1502, 1503).

Ученые также отмечают, что барельеф мог стать скульптурным воплощением картины живописца Понтормо "Венера и Купидон" (1532), сделанной по эскизу Микеланджело. На ней, как и на барельефе, Купидон изображен целующим Венеру.

"Венера и Купидон" – мраморный рельеф размером 58 на 43 сантиметра – предположительно датируются 1504 годом. В Палаццо работа Микеланджело, установленная между греческими и римскими мраморными рельефами, попала в начале XVIII века.

Палаццо Медичи-Риккарди был построен в 1445-1460 годах по проекту архитектора Микелоццо. В настоящее время во дворце находится Риккардианская библиотека, которая открылась в начале XVIII века.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Исторические памятники

Сообщение Герда »

понедельник, 27.08.2012, 19:54: Lenta.ru


24.08.2012, 17:58:53 Версия для печати | PDA/КПК

Оригинальная и отреставрированная версии фрески "Ecce Homo". Фото ©AFP Изображение Пушистый Иисус

Как была проведена худшая реставрация в истории искусства

21 августа в испанском издании Heraldo появилась небольшая заметка, в которой речь шла о том, как ужасно жительница небольшого города Борха, 80-летняя пенсионерка, отреставрировала фреску "Ecce Homo" ("Се человек"), написанную художником Элиасом Гарсиа Мартинесом. К публикации прилагались фотографии фрески с изображением Иисуса Христа до и после реставрации. На обновленном варианте произведения Христа было не узнать - фреска стала напоминать детский рисунок, изображающий то ли обезьянку, то ли пушистую картофелину с глазами.

После публикации в Heraldo вокруг поступка Сесилии Хименес, решившей отреставрировать фреску, которая, по разным данным, датируется концом XIX - началом XX века, разразился настоящий скандал. Одни обрушились на старушку с жесточайшей критикой, другие же встали на защиту пожилой испанки, провозгласив ее новым Мунком и Модильяни в одном лице. Как бы то ни было, созданное Хименес изображение Иисуса Христа, кажется, уже заняло свою нишу в современном искусстве.

Сесилия Хименес рассказала журналистам, что начала работать над реставрацией фрески "Ecce Homo", расположенной на церковной колонне, несколько лет назад. По словам прихожанки церкви, ее расстраивало состояние произведения, которое портилось из-за влажности в помещении религиозного сооружения.

Пенсионерка, как она сама утверждает, обратилась к священнику, и тот якобы дал согласие на то, чтобы она провела реставрационные работы. "Конечно, все знали о том, что я делала. Когда люди приходили в церковь, они видели, что я рисую. Настоятель знал. Как я могла делать такие вещи без разрешения?", - цитируют Хименес СМИ. При этом представители церкви заявляют о том, что ничего не знали о художественном труде своей пожилой прихожанки.

Так или иначе, начатая в 2010 году реставрация завершилась летом 2012-го. Результаты работы Сесилии Хименес обнаружились пару недель назад, когда в церковь приехали специалисты, которые должны были оценить состояние фрески с изображением Христа для составления плана восстановительных работ. Реставрацию должны были проделать за счет средств внучки автора фрески Тересы Мартинес - именно она выделила деньги и направила их в церковь.

Прибыв в Борху, эксперты обнаружили вместо фрески нечто совсем иное - примитивное изображение некоего существа с покрытой мехом головой (как вариант - одетого в шерстяной капор), печально повернутой в сторону. С фрески на специалистов взирал, как написали сотрудники BBC News, "карандашный набросок с изображением очень волосатой обезьяны в мешковатой тунике". О первоначальном облике "Ecce Homo" напоминала лишь эта самая безразмерная туника - и до, и после реставрации она была свекольного цвета (кстати, как отметила Тереса Мартинес, туника вышла у Сесили Хименес не так ужасно, как все остальное). Церковь в Борхе пообещала, что пушистый Иисус исчезнет - фреску планируется отреставрировать вновь, уже силами профессионалов.
Изображение
"Фотожабы" на результаты реставрации фрески с изображением Иисуса в испанской церкви.

После разошедшейся в англоязычной прессе новости о проведении самой неудачной реставрации в истории искусства в Сети развернулась кампания по сохранению пушистого Иисуса (блогеры уже успели дать работе Хименес новое название - "Ecce Mono", что они перевели как "Се обезьянка"). Разумеется, творение пожилой испанки всего за несколько часов стало одним из самых популярных интернет-мемов - "фотожабы" на пушистого Иисуса можно найти, не особенно напрягаясь.

На сайте change.org появилась петиция в защиту отреставрированного Иисуса. Автора обновленной версии старинной фрески сравнивают с Гойей, Мунком и Модильяни, а в самой работе видят критику "креационистских теорий" Церкви. На момент написания этого текста за сохранение "Ecce Mono" высказались более десяти тысяч человек. Возможно, все они правы в своем стремлении признать пушистого Иисуса самостоятельным произведением искусства.

Гойя - не Гойя, но фреску авторства Сесилии Хименес вполне себе можно назвать интересным образцом примитивистской живописи (если абстрагироваться от существования оригинальной версии). Примитивизм как живописный стиль зарождался примерно тогда, когда Гарсиа Мартинес, следуя академическим традициям, расписывал стены небольшой церкви в Борхе; сейчас же работы крупнейших примитивистов, например Нико Пиросмани и Анри Руссо, висят в музеях и стоят огромных денег. Нечего уж говорить про авангардистов, экспериментировавших с этим стилем и обращавшихся к нему, в отличие от испанской бабушки, абсолютно осознанно.

В этой истории Сесилия Хименес показала себя, конечно, не Пиросмани, но точно грандиозным популяризатором, подарившим миру знание. "Самая ужасная реставрация" обернулась настоящим триумфом для художника Элиаса Гарсиа Мартинеса, которого и знать-то до этого момента в мире никто не знал. Родился он в муниципалитете Рекена в 1858 году, начал там заниматься рисованием, потом учился живописи в Королевской академии изящных искусств Святого Карлоса, затем отправился в Барселону и после нее в Сарагосу. Там женился, преподавал, рисовал, умер - словом, ничего впечатляющего. Самой же интересной страницей в биографии художника стало создание фрески с изображением Иисуса, превратившимся в XXI веке в обезьянку.

То, что обновленная фреска принесет пользу, наверняка поняли уже и в самой церкви, которая в последние дни в усиленном режиме принимает любознательных туристов. И их можно понять - канонических изображений Христа полно, а в капоре - только одно.

В своей статье арт-критик The Guardian Джонатан Джонс справедливо замечает, что набожная пенсионерка могла бы сделать карьеру в комическом жанре. Ее поступок можно сравнить разве что с реставрацией портрета матери Джеймса Уистлера, произведенной знаменитым Мистером Бином, который в прямом смысле начихал на картину, а потом в ужасе приводил ее в порядок. Даром комического разрушения тоже нужно обладать, и, грамотно его используя, сейчас можно выстроить целую стратегию популяризации искусства. Джонс, правда, советует обращать внимание на экземпляры более достойные - на картины старых мастеров, ну или на фрески эпохи раннего Возрождения в Палаццо Скифанойя.
Лена Аверьянова, Татьяна Ершова
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Исторические памятники

Сообщение Герда »

Русский стиль

Изображение
На фото: Замок Сфорца, Милан, Италия.

Когда в 1474 году только что построенный русскими зодчими Кривцовым и Мышкиным новый Успенский собор в Кремле рухнул, великий князь Иван III созвал комиссию из псковских мастеров по расследованию. Комиссия произвела следственные действия и вынесла вердикт: «известь не клеевита да камень не твёрд». После чего для строительства нового Успенского собора из Италии был выписан Аристотель Фиораванти. Для строительства собора Фиораванти фактически заново создал в Москве кирпичную промышленность (выстроив новый завод с кирпичом нового качества и стандарта). Новый Успенский собор, освящённый в 1479 году, был куда прочнее и простоял до нашего времени, невзирая на все катаклизмы и пожары.

Ивану III так понравилась работа итальянца, что он привлёк Фиораванти к строительству нового Московского кремля. Стены и башни нового кремля вышли вельми лепо и глянулись москвичам. Никто ,конечно, и не знал (ну может единицы), что в сущности Фиораванти повторил проект замка миланского герцога Франческо Сфорца, у которого находился на службе до поездки в Московию. Иван III, укрепляя создаваемую державу, большое внимание уделял созданию новой оборонительной системы из новых крепостей или обновлённых старых. Эту линию продолжили затем его потомки. Таким образом миланский замок Сфорца стал прототипом для многих русских крепостей, таких как кремль Коломны или Тулы. То есть этот известный каждому русскому человеку крепостной «русский стиль» с характерными квадратными и круглыми башнями и «ласточкиными хвостами» на стенах, имеет итальянское происхождение.

Я недавно, для некоторого проекта, решил сделать обзор всего того, что есть в России исконно русского, то есть чего-то такого, что не имеет явного прообраза в Европе или других странах. Я долго просматривал различные источники и в итоге составил некий перечень артефактов, которые имеют исключительно русскую основу. Вот этот перечень:

...

* Московское Православие (берущее начало в 1461 году).
* Концепция «Москва – Третий Рим», сформулирована старцем Филофеем из псковского Спасо-Елеазаровского монастыря в письме к великому князю Василию III Ивановичу:
* Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, он же Собор Василия Блаженного. Построен в 1551 году в память о взятии Казани.
* «Домострой» появился в XV веке и в XVI переписан протопопом Сильвестром для Ивана Грозного
* Шатровая колокольня и церковь Преображения Господня в Кижах, XVII в.
* Былины в изложении Трофима Рябинина (XIX в.): Вольга и Микула, Илья и Соловей, Илья Муромец и Калин Царь, Илья Муромец в ссоре с Владимиром, Илья Муромец и его дочь, Добрыня и Маринка, Добрыня и Змей, Илья Муромец и поганое Идолище, Василий Буслаевич и др. Т.е. эти былины в том виде, как мы их знаем, были созданы в XIX веке, а не являются в чистом виде пришедшими из Киевской Руси (хотя конечно сами сказания, взятые за основу, значительно древнее).
* Т.н. «псевдорусский стиль» конца XIX века.
* Философия космизма Николая Фёдорова (не путать с идеей космических полётов).
* Гиперболоидные конструкции Владимира Шухова (которые всё же не следует считать слепым копированием идей, которые легли в основу, скажем, Эйфелевой башни).


Конечно, сразу возникает вопрос про разные балалайку, матрёшку и избу. Но тут вопрос открытый. Лапти, т.е. плетёная обувь, строго говоря, это древняя общеславянская, а не специфически русская обувь простонародья. А в сущности сандалии – это тоже плетёная обувь, только из кожи. В балалайке, как идее, ничего специфически русского нет. Возможно русской является только специфическая треугольная форма. Однако эта форма стала такой под влиянием музыканта конца XIX века Василия Андреева, т.е. является искусственно сконструированной. Матрёшка, которая расписана в «псевдорусском стиле», как идея появилась в Японии – деревянную вложенную игрушку с острова Хонсю привезла жена художника Сергея Малютина, который в 90-х годах XIX века занимался созданием «русской игрушки». То есть технологическая идея всё же японская. А что до росписи, то сегодня на развалах для иностранцев предлагают «матрёшки» в виде политических деятелей и вообще не пойми кого, и при этом они считаются матрёшками, что говорит о том, что роспись в этой игрушке не главное. Что до избы, то деревянный сруб имеет очень древнюю историю, уходя корнями в дремучую и далеко не только русскую древность. И уж во всяком случае скандинавские деревянные дома не сильно отличаются от русской избы.

Вот, собственно, и всё, что я нашёл. Всё остальное, как тот же Московский кремль, имеет иностранную, причём чаще западноевропейскую основу.

Конечно, в некоторых областях русские в какой-то момент могли оказаться первыми и вообще русские учёные и изобретатели вполне вписались в западноевропейскую науку. И всё-таки они там играли вторую скрипку, даже когда в чём-то опережали. Например, периодическую таблицу придумал Д.И.Менделеев. Однако не он создал химию как науку. И если Менделеева с некоторой натяжкой можно считать наследником идей Ломоносова, который первым в России начал заниматься собственно химическими опытами, то не следует забывать, что сам Ломоносов некоторое время учился в Германии, в том числе проходил стажировку в лаборатории немецкого химика Йоханна Хенкеля (Генкеля).

Не буду перебирать все имена и все изобретения и артефакты. Я их в своё время очень много перебрал и для всех всегда находились первооткрыватели или основатели идеи в Европе (преимущественно). Танк? Самолёт? Ракета? Радиоприёмник? Живопись? Скульптура? Всё это появилось в виде идей и праобразов не в России.

Следует, конечно, понимать, что вообще из пустоты идеи не берутся. И конечно, в любой западной идее тоже можно найти какие-то прообразы. Но при этом хотя ,конечно, каменное здание и его элементы как таковые не являются идеей западноевропейской, но при этом готический собор с его характерными порталами, боковыми нефами, контрфорсами, аркбутанами и прочими разными пинаклями, является настолько уникальным европейским явлениям, что его нельзя не признать сугубо западноевропейским артефактом. Это справедливо, конечно, и для Собора Василия Блаженного – отдельные его элементы можно найти в других зданиях. Однако весь в целом он представляет из себя совершенно уникальное явление. Тогда как соборы, скажем, Владимира – это в сущности калька византийского зодчества (хотя и со своим колоритом).

При этом, однако, европейская масляная живопись хотя и берёт начало в византийской иконографии, но уже начиная с Чимабуэ и уж само собой с Джотто становится совершено оригинальным и уникальным западноевропейским явлением, тогда как живопись в России так и осталась либо византийской (иконы), либо подражанием западноевропейской (в масляной живописи Россия не дала ничего даже близко равного великим западноевропейским художникам).

Ну и т.д. и т.п. Не буду тут долго развивать эту идею, она и так понятна. Так вот вопрос к читателям (надеюсь не все погрузились в политические реалии до полного выключения мозга?) – можете ли вы назвать что-то ещё совершенно оригинальное русское, как оригинален Храм Василия Блаженного или конструкции Василия Шухова? Причём неважно, в какой области – архитектура, литература, скульптура, наука, словом и т.п. Я вполне допускаю, что не могу знать всего и что-то пропустил. Так может есть что-то ещё?

ТОП 30 / БЛОГ
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Исторические памятники

Сообщение Герда »

Изображение

Свежий номер

№ 53 (1138) 31 июля 2013 г.


«Культурная» карта.

26 июля на информационном портале Культура Подмосковья (http://mosoblculture.ru/) была запущена интерактивная карта памятников Подмосковья

Этот пилотный проект интерактивной карты уникален. Более исчерпывающего информационного ресурса об исторических и культурных достопримечательностях больше нет ни в одном регионе России. В настоящее время на интерактивную карту нанесены 380 объектов культурного наследия, 5 федеральных, 12 областных и 67 муниципальных музеев, а также 480 коллективных средств размещения (гостиницы, базы отдыха, оздоровительные учреждения, детские базы отдыха). Есть информация и о Коломне.

Как отметил министр культуры Московской области Олег Рожнов, эта карта позволит жителям региона получить полную справочную информацию о музеях, усадьбах, их расположении, режимах работы, а также перейти на web-сайт историко-культурного объекта. До конца года карта будет дополнена информацией еще о 2000 историко-культурных объектах. База коллективных средств размещения также будет пополняться дополнительной информацией.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Исторические памятники

Сообщение Герда »

ИА REGNUM » Новости » ВООПИК призвало губернатора…

ВООПИК призвало губернатора Подмосковья защитить от застройки археологический комплекс

3 марта губернатору Подмосковью Андрею Воробьёву направлено по электронной почте письмо от Королёвского отделения ВООПИК. Оно касается застройки Бурковского поля, которое граничит с уникальным Бурковским археологическим комплексом, включающим в себя памятники XII в., отражающие период существования форпоста древнерусского государства на Верхней Клязьме. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Королёвском отделении ВООПИК.

20 февраля в Королёве прошли публичные слушания по проекту малоэтажной застройки Бурковского поля. ВООПИК обращает внимание на вопиющее нарушение при проведении этих слушаний: 20 февраля застройщик продемонстрировал иной проект, нежели тот, что был опубликован в городской газете "Калининградская правда" 18 января 2014 г. Помимо мелких несоответствий, планировка территории была изменена в принципе: разрежена плотная застройка, изменена конфигурация расположения домов. Таким образом, остаётся неясным, что являлось в действительности предметом рассмотрения на публичных слушаниях.


Королёвское отделение ВООПИК выразило протест по поводу действий администрации г. Королёва и, в частности, комиссии по публичным слушаниям, в результате которых допущена ситуация, каковую можно квалифицировать как введение жителей города в заблуждение.

Обращение к губернатору содержит просьбу о скорейшем проектировании и утверждении зоны охраны памятников Бурковского археологического комплекса, так в связи с интенсивным строительством в г. Королёве эта группа уникальных памятников федерального значения периодически оказывается под угрозой уничтожения, подчеркнули в ВООПИК.

Подробности: http://www.regnum.ru/news/1773652.html#ixzz2uu4eNmRg
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Исторические памятники

Сообщение Герда »


Стиль жизни→Путешествия


Шесть городов России, о которых вы не знали

Как отдохнуть в малых городах России на майские праздники


Изображение


Вид на Кремль Коломны
Коломенская пастила
Переславль-Залесский. Музей паровозов
Переславль-Залесский
Музей мыши в Мышкине
Старинный русский город Мышкин
Наличники Мышкина
Вид на набережную Торжка
Вид на центр города Торжка
Усадьба Знаменское-Раек под Торжком
«Дом с кружевами» в Боровске
Вид на Боровск
Настенная живопись художника В.Овчинникова на одном из домов города
Вид на колокольню в Калязине

все фотографии (14)

Фотография: ИТАР-ТАСС
21.04.2014, 13:40 | Ксения Кислицына

«Газета.Ru» выбрала самые интересные, но неочевидные российские города, где можно отлично отдохнуть на майские праздники.


Если вы не улетели на майские праздники в дальние края — это еще не повод для печали. В России тоже можно придумать путешествие по душе и карману, причем не только по наскучившему маршруту Золотого кольца. Все среднерусские города чем-то похожи друг на друга, однако каждый — уникален. И если вы способны терпимо относиться к плохим дорогам в России, готовьтесь приятно провести время там, где вы раньше никогда не бывали.

Мышкин (Ярославская область)

Изображение
Старинный русский город Мышкин

Почему туда:

Если верить легенде, в местных краях мышка спасла князя Мстиславского от укуса змеи. В 90-е город выжил, создав с нуля туристический «мышиный» бренд. Мышь здесь уважают, любят и берегут. Мышкин — живой город-музей с купеческой застройкой, мощеными улицами, волжскими видами и самобытной жизнью.

Что посмотреть:

В музеях этого маленького волжского городка можно потеряться: тут и картинная галерея, и музей валенок, и галерея кукол, и музей соли, музей льна, музей лоцманов, музей водочника Петра Смирнова, «Домик мельника», Дом ремесел, музей семейных коллекций, музей ретротехники «Мышкинский самоходЪ», единственный в мире музей Мыши, этнографический музей кацкарей, музей Учемского края — всего не перечислишь. Гостей города ждут гончарные и кузнечные мастер-классы, мини-зоопарк в двух километрах от города и тысячи мышей повсюду: в названиях кафе, улиц, музеев; в окнах и дворах, на монетках и прочих сувенирах.

Где остановиться:
В Мышкине есть гостиницы, пансионат, гостевые дома, база отдыха. Цены — от 600 руб. на человека за сутки. Средняя цена стандартного номера — 2 тыс. руб./сутки.

Что попробовать:
В ресторанах города подают вкусную индюшатину и поросятину, но можно наткнуться и на недоваренную картошку. Как повезет.

Как добраться из Москвы:
На автомобиле: 260 км (около пяти часов в пути), Ярославское шоссе. Ж/д: с Белорусского вокзала поездом «Москва — Рыбинск» до станции Волга, далее автобусом до Мышкина. Или теплоходом по Волге.


Переславль-Залесский (Ярославская область)


Изображение
Переславль-Залесский

Почему туда:
Переславль-Залесский — город, который обычно не нуждается в представлении. Все знают про Синь-камень, мелкое Плещеево озеро и ботик Петра, древние церкви и действующие монастыри. Между тем в Переславле есть маленькие смешные музеи, которых больше нигде нет. И даже собственный царь.

Что посмотреть:
Утюги — в музее утюгов, чайники — в музее чайников, граммофоны — как вы уже догадались — в музее граммофонов и грампластинок. Захочется что-нибудь сшить — загляните в музей старинных швейных машин. А посмотреть на старинные радиоприемники можно в музее радио.

Переславцы — народ предприимчивый; собирают все что могут. Как и мышкинцы, берегут то немногое, что осталось от истории. За порядком следит местный сказочный герой — Берендей. Живет в царских палатах, встречает, провожает, фотографируется, хранит артефакты русского быта.

Совсем рядом с Переславлем, в поселке Талицы, посреди леса начинается ветка бывшей узкоколейки, которая заканчивается через два километра на поляне Блудова болота (то самое болото из «Кладовой солнца» Пришвина). Здесь на путях Музея паровозов — вагоны и локомотивы XIX--XX веков. Можно заходить внутрь, заглядывать в окошки и воображать себя машинистом — такое очень нравится детям. Или прокатиться на настоящей ручной дрезине. Управлять, разумеется, будете сами.

Где остановиться:

В Переславле-Залесском и его окрестностях есть гостевые дома, отели, мотели, пансионат, базы отдыха, гостиницы. Цены на двухместный стандартный номер начинаются от 2,2–2,4 тыс. руб. На берегу Плещеева озера есть оборудованные площадки для палаток Национального парка «Плещеево озеро», оплата — 400 руб. в сутки. Стоянка на необорудованной площадке обойдется в 250 руб./сутки. Также постоять с палаткой можно на территории баз отдыха, цены — от 150 руб./сутки.

Что попробовать:
Каких-то заметных особенностей у местной кухни нет, зато есть разнообразие заведений: от советских столовых, где можно пообедать на 200 руб., до ресторанов с абсолютно московскими ценами.

Как добраться из Москвы:

На автомобиле: 130 км (два часа), Ярославское шоссе. Ж/д: с Ярославского вокзала на электричках до станций Берендеево, Рязанцево и г. Александрова Владимирской области. Ближайшая станция к Переславлю — Берендеево, от ст. Берендеево до Переславля — 18 км. На автобусе: от ст. м. «Щелковская» до Переславля-Залесского (время в пути два часа).

Коломна (Московская область)


Изображение
Вид на Кремль Коломны

Почему туда:

Здесь венчался Дмитрий Донской и работал дворником Веничка Ерофеев, совершали набеги татары, томилась в одной из башен Марина Мнишек. Сегодня в домах с резными наличниками на главной площади живут обычные люди, но город по-прежнему хранит дух старинных времен. Впрочем, передвигаться по нему удобнее и быстрее современным способом, например взяв в прокате самокат.

Что посмотреть:
Коломна — старинный город, который прежде всего знаменит своим Кремлем. Тут можно познакомиться с ратоборцами из центра русской воинской культуры «Святогор», которые проведут по Кремлю, расскажут о тайнах и легендах средневековой Руси, предложат примерить кольчугу, подержать в руках меч и пострелять из арбалета. Меч обычно нравится мужчинам, а арбалет — женщинам.

Если не хочется быть русским воином, можно перевоплотиться в кузнеца (музей «Кузнечная слобода») или пекаря калачей (музей «Калачная»). Калачи здесь пекут по старинным рецептам: без консервантов, разрыхлителей и дрожжей. Напоследок советуем заглянуть в музей ЖКХ. В трехъярусном цилиндре бывшего резервуара для питьевой воды 1902 года есть макет водонапорной башни Шухова в масштабе 1:5, водоколонка, из которой течет вода, канализационные люки и работающий макет электростанции, который зажигает свет в маленьком домике.

Где остановиться:
В Коломне есть отели, гостевые дома и гостиницы. Цены на стандартный номер начинаются от 2,5 тыс. руб. за сутки.

Что попробовать:
Коломна — город сластен. До революции коломенская пастила пользовалась в России особым спросом. Сейчас на фабрике при Музее исчезнувшего вкуса «Коломенская пастила» изготавливают яблочную, малиновую, абрикосовую «Царскую», клубничную, лимонную, медовую с корицей, клюквенную, брусничную, сливовую и даже любимую пастилу Достоевского «Красную». Натуральное лакомство готовят по технологиям XIX века, и оно совсем не похоже на ту советскую, белую и псевдозефирную субстанцию, которую в СССР привыкли называть пастилой.
Изображение


Как добраться из Москвы:

На автомобиле: 118 км (время в пути около двух часов), Новорязанское шоссе. Автобусом: от станции метро «Выхино» до Коломны (время в пути 2 часа). Ж/д: с Казанского вокзала на электричке «Москва — Голутвин» или «Москва — Рязань» до станции Голутвин (время в пути — 2–2,5 часа).

Торжок (Тверская область)

Изображение
Вид на набережную Торжка

Почему туда:
Торжок — маленький древний и очень живописный городок на холмистом берегу реки Тверца. Отцы-основатели — новгородские купцы. Город боролся с татарами, горел в междоусобицах, менял имена (Торг, Новый Торг, Торжец, Торжок), но все-таки выжил. Торжок — на третьем месте по количеству найденных берестяных грамот после Новгорода и Старой Руссы. Тут вышивают золотой нитью, готовят пожарские котлеты и не чинят дороги. О Торжке говорят: «Запущенный, но очень гармоничный».

Что посмотреть:

По этому городу непременно стоит гулять пешком — и не спеша. Здесь прекрасная отреставрированная набережная, трехэтажные дома XVIII века, старинные церкви, извилистые улочки, царский Путевой дворец (один из трех сохранившихся на пути между Москвой и Петербургом), Борисоглебский монастырь.

Поклонникам Пушкина стоит заглянуть в одноименный музей. Поэт бывал в Торжке более 20 раз проездом из Москвы в Петербург. Менял лошадей, ночевал у Пожарских, ел котлеты хозяйки, которые потом прославил в стихах. Если интересуют драгметаллы — вам в Музей золотого шитья. Сколько золота в нити и как оно туда попадает — на все вопросы здесь есть ответы. Русское золотое шитье появилось в XII веке, перекочевав из Византии прямиком в Торжок, о мастерицах которого узнал весь мир. Говорят, Екатерина II отправила сюда 12 самых красивых девушек учиться золотошвейному мастерству. С тех пор Торжок зовут городом красивых женщин.

В окрестностях Торжка — уникальные усадьбы, многие из которых связаны с Пушкиным, архитектором Львовым и другими знаменитыми людьми: Василево, Митино, Знаменское-Раек, Прямухино, Грузины, Никольское-Черенчицы. В селе Прутня (6 км от Торжка) находится могила Анны Керн.

Где остановиться:

В Торжке есть несколько гостиниц и отелей. Цены на стандартный двухместный номер — от 1,8 тыс. руб.

Что попробовать:

Бесспорно, котлеты Пожарского. Если верить Александру Сергеевичу, без котлет никуда: «На досуге отобедай // У Пожарского в Торжке, // Жареных котлет отведай // И отправься налегке». За исконные пожарские здесь часто выдают обычные жареные куриные, но вдруг вам повезет.

Как добраться из Москвы:
На автомобиле: 236 км от Москвы (четыре часа). Ж/д: с Ленинградского вокзала электричкой или поездом до Твери (3 часа), далее автобусом или электричкой до Торжка.

Боровск (Калужская область)


Изображение
Настенная живопись художника В.Овчинникова на одном из домов города

Почему туда:

Тихий маленький уездный Боровск стоит на высокому берегу Протвы, в стороне от больших трасс и железных дорог. Здесь преподавал арифметику Циолковский, отбывал ссылку протопоп Аввакум, останавливался Наполеон, умирала боярыня Морозова. В Боровске на стенах старых домов пишет картины художник Владимир Овчинников, с которым много лет борется местная власть. За последние 200 лет здесь мало что изменилось.

Что посмотреть:
Боровск уютен, провинциален и красив, несмотря на свою обшарпанность. В былые времена здесь жили богатые купцы-староверы, в числе которых Рябушинские и Щукины, а город считался одним из оплотов русского старообрядчества. Подробности можно узнать в Музее истории боровского предпринимательства.

Загляните и в однокомнатный музей пожарной охраны — не пожалеете. Где еще увидишь топор пожарника XIX века, страховой полис 1908 года и видавший виды телефон? В «доме с кружевами», где обосновался выставочный зал Школы мастеров, можно найти лоскутные покрывала и тряпичные куклы — мужские на палках и женские «многоручки». И людей, с которыми можно поговорить по душам о Боровске и боровчанах.

Самое ценное в Боровске, пожалуй, его атмосфера. Маленькие неторопливые улочки, старинные храмы, двухэтажные дома с удивительной резьбой. На стенах некоторых домов — граффити бывшего москвича-экономиста, ныне местного художника Владимира Овчинникова: исторические, веселые, лирические. «Глобус Боровска», «Карта Боровска», «Огурец», «Русь-тройка», Циолковский, Козьма Прутков, Пушкин, дети, кошки и девушки в «окнах», старинные виды и лица — торопитесь видеть, пока не закрасили.

В окрестностях Боровска находятся знаменитый Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь и центр «Этномир», где можно попробовать кухню разных народов мира или послушать лекции о кочевниках в одной из юрт.

Где остановиться:
В Боровске всего две гостиницы, цены — от 1,5–2 тыс. руб. за стандартный двухместный номер. Но можно найти приют в соседних Балабанове и Обнинске.

Что попробовать:

В меню городских кафе и ресторанов не замечены необычные блюда — обычная русская и европейская кухня, приготовленная в меру сил и талантов.

Как добраться из Москвы:

Вариантов множество. На машине по Киевскому шоссе до эстакады на 90-м км или по Калужскому шоссе до светофора после деревни Воробьи, далее направо (100 км, время в пути полтора-два часа). Ж/д: с Киевского вокзала электричкой до ст. Балабаново (1 час 45 мин.), далее автобусом (15 км). Автобусом: от автостанции (ст. м. «Теплый Стан») до ост. «Балабаново». На маршрутке: от Киевского вокзала до Балабанова (время в пути — полтора-два часа); от ст м. «Юго-Западная» до Обнинска (время в пути — полтора часа), далее автобусом.

Калязин (Тверская область)

Изображение
Вид на колокольню в Калязине

Почему туда:
Калязин — крохотный среднерусский городок. Обычно в него заглядывают по дороге в Углич, но любителям реки Волги стоит приезжать и непосредственно сюда. Ширина Волги здесь — 1,5 км, а посреди реки, на маленьком острове, стоит колокольня, колокола которой, правда, давно не звонят.

Что посмотреть:

От богатого купеческого старинного волжского города сегодня осталась по большому счету лишь белоснежная колокольня бывшего Николо-Жабинского монастыря, одиноко стоящая посреди реки и впечатляющая заезжего путника своей красотой. Значительную часть Калязина вместе с торговой площадью и историческим центром затопили при сооружении Угличского водохранилища. По одной из версий, колокольню оставили для тренировок парашютистов. Ни один теплоход, проходящий в сезон мимо городка, не обходит стороной удивительную колокольню. Если договориться с кем-нибудь из местных, можно добраться до островка на моторке и увидеть все детали своими глазами.

Из прочих достопримечательностей: отдельные дома XVIII--XIX веков, Церковь Вознесения (1787), Введенская церковь (1882). Несмотря на разбитые дороги и общую неухоженность, здесь хорошо думается и дышится. Особенно на берегу.

В окрестностях Калязина есть огромный радиотелескоп РТ-64 Калязинской радиоастрономической обсерватории. Возвышается над лесом, хорошо виден с моста на выезде из Калязина в сторону Углича.

Где остановиться:

Калязин не может похвастаться наличием качественных гостиниц — рекомендуем останавливаться на ночлег в окрестных городах, например, в расположенном неподалеку Угличе.

Что попробовать:
Самое лучшее, что можно отведать на Волге, это, конечно, рыба. На местном базаре, который работает до обеда, можно найти парное молоко, домашний творог, сметану, угличские сыры.

Как добраться из Москвы:

На автомобиле: Ярославское шоссе, 190 км (в дороге вы проведете два-три часа). Ж/д: на электричке с Ярославского вокзала до Сергиева Посада, далее маршруткой. Или с Савеловского вокзала до Савелова, дальше рабочим поездом до Калязина. На поезде добраться можно так: с Ярославского вокзала, по направлению Москва — Рыбинск до станции Калязин. Автобусом: от ст. м. «Тушинская», по маршруту на Кашин до остановки Калязин (время в пути 2–3 часа).
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Исторические памятники

Сообщение Герда »

Видео Коломны:

Прогулка по Коломне

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... YVO4ZV1Fjs


Прочь из Москвы. КОЛОМНА

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... SD_dy1WATU
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Исторические памятники

Сообщение Герда »

Газета.Ru

Как купить усадьбу и стать помещиком

Кто, зачем и почем покупает сегодня старинные усадьбы


Изображение
Усадьба М.Ю.Лермонтова, Середниково
Фотография: ogonek.artphoto.pro
19.05.2014, 14:00 | Ксения Кислицына

В ожидании лета «Газета.Ru» выяснила, можно ли купить себе старинную усадьбу и стать настоящим помещиком XXI века, но при этом — не разориться.

Если вы мечтаете превратиться в барина или помещицу, видите сны о летних чаепитиях на террасах двухсотлетнего дома с колоннами, утренних прогулках по тенистому парку и покое на резных диванах, знайте: купить старинную усадьбу можно. Покой, правда, при этом вам будет только сниться.

Зачем вам усадьба

Покупателей старинных усадеб можно разделить на две категории: бизнесмены и потомки дворянских семей. Одни мечтают создать гостиницу в интерьерах XIX века и привлекать туристов, другие – восстановить родовое гнездо и историческую справедливость. И то и другое не обходится без огромных финансовых вложений, поэтому деление довольно условное.

«Усадьбу можно приобрести «для социальных, культурных, образовательных, административно-деловых и гостинично-рекрационных целей», — строго сообщили Газете.Ru в министерстве культуры Московской области, которое осуществляет проект «Усадьбы Подмосковья».
Изображение
Пущино на Наре. Источник: Настя Морозова/«Газета.Ru»

Кто покупает

Инвестиционная группа компаний ASG из Казани, взявшая в аренду три подмосковные усадьбы — усадьбу Аигиных в Пушкинском районе, усадьбу Черкизово в Коломенском районе и усадьбу Пущино-на-Наре в Серпуховском районе, собирается на всех своих объектах развивать туризм.

«В каждой переданной усадьбе планируется максимально полное восстановление усадебного комплекса в его исторических границах — не только здания, но и парка, мест для прогулок и отдыха», — прокомментировали «Газете.Ru» в ASG. По словам председателя совета директоров Алексея Семина, компания рассматривает инвестиции в проект как социально-ответственный бизнес.

«Кто-то вкладывается в поддержку детских домов, кто-то в футбольные клубы, кто-то в другие направления — это и есть социальная ответственность бизнеса. Главное, что нужно заниматься тем, что тебе интересно, а не бездумно отдавать деньги на благие, но лично не наблюдаемые цели. Тогда эффективность каждого вложенного рубля будет на порядок выше, чем у просто переведенных на какой-то счет сумм. Это тот случай, когда, как говорится, нужно душу вложить», — пояснил Семин.

После реставрации в усадьбе Пущино-на-Наре разместится бутик-отель, который, по предварительным расчетам, сможет принимать до 60 гостей одновременно. Стоимость стандартного двухместного номера будет варьироваться около 100–150 долларов, номера люкс будут доходить до 1000 долларов. На первом этаже главного дома откроют ресторан, второй этаж станет многофункциональным пространством, где будут проходить встречи, конференции и другие мероприятия. Также здесь построят животноводческий комплекс и наладят производство экологически чистых продуктов.

Потомок и тезка поэта Лермонтова Михаил Лермонтов, один из первых отреставрировавший в России семейную вотчину, причем за собственные средства, устраивает в исторической усадьбе фестивали, проводит экскурсии, свадьбы, юбилеи и корпоративы.

Компания «Конкор», отреставрировавшая старинный особняк Белюстина в Калязине (Тверская область), осуществляет в данный момент реставрацию усадьбы Глебовых-Стрешневых «Знаменское-Раек» недалеко от Торжка (тоже Тверская область). Сейчас в одном из отреставрированных флигелей работает мини-бутик-отель.

Стоимость двухместного номера начинается от 4800 руб. в сутки — в будние дни. Здесь можно сыграть «дворянскую» свадьбу, устроить корпоратив, заказать экскурсии, обучиться навыкам верховой езды. Реставрация усадьбы ведется с 2002 года, и ее завершение пока не предвидится.
Изображение
Отреставрированный Дом с кариатидами в Печатниковом переулке, Москва. Источник: neglinka-msk.livejournal.com

Как приобрести


Купить историческую усадьбу и стать собственником крайне сложно.

Согласно действующему законодательству инвестор сначала обязан отреставрировать объект, взяв его в аренду, а потом уже претендовать на владение им.

При этом выкуп арендованного имущества может быть осуществлен, в соответствии с ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», через аукцион, то есть на общих основаниях. Без проведения аукциона усадьбу может выкупить только арендатор, который является представителем малого бизнеса.

В ближайшем Подмосковье сейчас насчитывается 320 усадебных комплексов, имеющих статус объектов культурного наследия, и только четвертая их часть находится в удовлетворительном состоянии. В основном это усадьбы, в которых расположены музеи, дома отдыха, санатории. Около 100 усадеб из списка — в аварийном состоянии.

С 2013 года в Московской области в рамках проекта «Усадьбы Подмосковья» действует программа «Аренда за рубль». Суть программы такова: инвестор, выигравший аукцион по тому или иному объекту, обязан в течение семи лет провести полную его реставрацию.

Права инвестора регулируются договором аренды, за аренду платится полная стоимость, а через семь лет, если соответствующая комиссия принимает объект, договор аренды продлевается на 49 лет, и инвестор получает право платить арендную ставку по цене рубль за квадратный метр в год.

«В первом аукционе приняли участие семь компаний, аукцион продолжался три дня, и начальная ставка арендной платы выросла в 16 раз», — сообщила «Газете.Ru» начальник управления использования объектов культурного наследия министерства культуры Московской области Ольга Кузьмина. Надо заметить, что на аукцион по программе «Аренда за рубль» выставляются усадьбы, которые находятся в крайне тяжелом, подчас руинированном состоянии.

Всего в льготном перечне 22 памятника, входящие в состав десяти усадебных комплексов. В данный момент объявлен аукцион на дом управляющего фабрикой в г. Балашиха. До конца 2014 года на аукцион будут выставлены еще шесть усадеб. Федеральный Минкульт со своей стороны обещает к 2018 году сделать единый реестр объектов культурного наследия по всем регионам страны, в который также войдут и усадьбы.

В Москве программа «Аренда за рубль» действует с 2012 года. В рамках программы первым был отреставрирован знаменитый дом с кариатидами в Печатниковом переулке.

Именно в этом доме режиссер Леонид Гайдай поселил Эллочку Людоедку в своем фильме «12 стульев».

За право на реставрацию этого объекта боролись десять участников. Аукцион выиграла инвестор Жанна Шорина из Сыктывкара.

Изображение
Вид на усадьбу Знаменское-Раек, Тверская область. Источник: Wikimedia Commons

Цена вопроса

В большинстве случаев восстановлением усадеб занимается крупный бизнес. Реставрация подобных объектов вряд ли под силу частным людям без особенных капиталов.

Стоимость восстановления и реставрации сложно посчитать заранее, так как цена зависит от многих факторов.

«Ориентировочно, на первом этапе реставрации фасадов в каждую усадьбу будет вложено около 100 млн руб.

А далее — с учетом воссоздания утраченных строений и подлинных интерьеров с аутентичными предметами искусства — суммы вырастут в несколько раз, — рассказали «Газете.Ru» в группе компаний ASG. — Кроме того, есть планы по восстановлению усадебных парков с прудами, воссозданию усадебного хозяйства, и это тоже значительные инвестиции».

Проект реставрации усадьбы Апраксиных в том же Подмосковье, которая находится в руинированном состоянии и восстанавливается компанией «Базэл девелопмент», по информации РИА «Новости», может потребовать инвестиций в размере 4,132 млрд руб. В усадьбе на территории площадью 55,52 га планируется создать пятизвездочный гостиничный комплекс «Ольгово» на 160 номеров.

Восстановление двухэтажного дома с кариатидами в Москве изначально оценивалось в 35 млн руб., но реальные затраты впоследствии превысили 40 млн руб.

Аренда здания во время проведения реставрационных работ обошлась в 1 млн руб. Сейчас в отреставрированном особняке располагается офис Жанны Шориной.

При проведении обследования усадебных построек и прилегающей территории могут обнаружиться «подводные камни», из-за которых стоимость работ может значительно увеличиться.

«Уже сейчас, говоря о развитии территории усадеб, мы видим очень серьезную проблему: незаконная застройка территории объекта культурного наследия и его зоны охраны. Особо остро эта проблема стоит в усадьбе Пущино-на-Наре. В отсутствие утвержденных зон охраны на прилегающей к усадьбе территории активно ведется работа по межеванию и застройке. Часть усадебного парка в частной собственности, а земельный участок под парком переведен под дачное строительство», — уточнили в ASG.

Какие ограничения

Взяв в аренду исторический объект, инвестор вместе с правами и реставрационными обязательствами получает еще и соответствующие ограничения, которые регулируются охранным законодательством. Так, реставрация должна проходить только по согласованному с чиновниками проекту.

После восстановления усадьбы инвестор обязан обеспечить свободный доступ к культурному памятнику граждан, то есть туристов и экскурсантов.

Также на территории усадебных комплексов нельзя строить новые объекты (за исключением воссоздания утраченных элементов на основании проекта реставрации).

Несмотря на ограничения и финансовые затраты на реставрацию, уникальный восстановленный усадебный комплекс — это очень мощное капиталовложение, считает Алексей Семин из ASG. Тогда как быстро возведенный типовой проект гостиницы или торгового центра через десять лет, возможно, придется разбирать и строить снова.

«Основная проблема, почему эта ниша не интересует девелоперов, — в низкой доходности инвестиций, в отсутствии проработанных регламентов. Сегодня средства инвесторов направляются в проекты, где есть согласованный бизнес-план, написанный по экономическим законам. Банки финансируют только те проекты, которые соответствуют принятым направлениям инвестиций, где легко просчитать экономическую отдачу и риски, — поясняет Семин. — А поскольку сегодня такой системы в России нет, то просчитать стоимость восстановления усадьбы, учитывая, что там может быть множество сюрпризов, влекущих удорожание, и получить под это кредит практически невозможно. Сегодня в России очень ограничено предоставление подобных услуг, хотя во всем мире в этом сегменте уже переизбыток предложений. У нас же недвижимость требует огромных вложений, поэтому конкуренция очень небольшая».
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Исторические памятники

Сообщение Герда »

Памятник Григорию Мелехову на набережной Ростова на Дону.

Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «Культурные мероприятия»