Религия

Галереи, выставки и прочие культурные мероприятия во всем мире.
Внимание, обсуждения про Коломну, Воскресенск, Пески - в соответствующем разделе выше!
Ольга Шилова
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: Религия

Сообщение Ольга Шилова »

Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Религия

Сообщение Герда »

6 апреля. Великий пяток
16-00 Вынос Плащаницы. Чин Погребения


Изображение

7 апреля. Великая суббота. Благовещение.

Изображение
И сказал Ей Ангел: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!; не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего (Лк.1:28-33). С Благовещением! Здоровья и счастья!
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Религия

Сообщение Герда »

Действительно ли Христос воскрес из мертвых?

Изображение


Жмите:

http://y-jesus.org/russian/wwrj/6-jesus-rise-from-dead/
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Религия

Сообщение Герда »

Изображение
Дмитрий Климов


Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Христос воскресе!


Братья и сёстры, когда в Великую субботу заканчивается утренняя служба, освящаются хлебцы перед тем, как приходят люди освящать куличи, есть такой момент, когда перед плащаницей начинают читать "Деяния святых апостолов". По уставу положено всю эту книгу прочитать за Великую субботу. Мы начинаем её читать, одну-две главы прочитали на аналое, книга продолжает лежать в надежде на то, что кто-то придёт и прочитает ещё, но никто, наверное, не умеет читать. Грамотных сейчас мало людей. А затем в конце мы ещё несколько глав читаем.
Я раньше недоумевал и размышлял об этом: почему именно "Деяния святых апостолов" читаются вот так, вне богослужения и в Великую субботу, в тот момент, когда плащаница лежит на середине храма. То есть, Христос лежит телесно во гробе. При чём тут "Деяния святых апостолов? А книга "Деяния святых апостолов" описывает труды апостолов. В основном апостола Павла и его сподвижников. И как-то раз до меня дошло, почему так происходит. Потому что, видимо, это такой момент реабилитации.
Когда Христос пребывал во гробе, когда Христос был распят и умер, все апостолы разбежались. Рядом с Божией Матерью остались только Иоанн Богослов, а остальные апостолы, как написано, "страха ради иудейска" разбежались. Они потеряли эту общинность, разбрелись каждый в свой дом, потому что поняли, что всё их учительство, всё их апостольство закончилось смертью Учителя. И, конечно, к этому примешивался страх. Ведь, если арестовали и убили Учителя, значит, могут арестовать и убить и учеников Его. Потому-то они и были в трепете, все они были совершенно расслаблены, все они были совершенно подавлены. Как раз поэтому-то и читается книга "Деяния святых апостолов", в которой говорится, что было потом, после воскресения Христова. После того, как на апостолов сошёл Дух Святой. А именно с этого события начинается эта книга. Как они переменились, как они приобрели такую твёрдость, такую стойкость, что даже никакие гонения, никакие прещения не могли удержать их от того, чтобы благовествовать Евангелие Царства Божия. Поэтому читается эта книга читается в качестве такой реабилитации апостолов в то время, когда они умершего Христа все оставили. Это моё личное мнение. Может быть, составители устава и утвердители этой традиции пользовались какими-то другими причинами.
Почему я это рассказываю? Потому что не все апостолы оставили Господа. Жёны-мироносицы, ученицы Христовы, остались Ему верными не только в жизни, но даже в смерти. Первые, кто пришли к Его гробу, были не ученики, а ученицы. То есть, те женщины, которые ходили вместе со Христом, которые служили Ему. Многие служили Ему своими трудами хозяйственными, многие служили, как сказано в Евангелии, "от имений своих". Они были преданы Христу и оказались гораздо более преданы, чем апостолы.
И сегодня мы их память и празднуем. Празднуем память Марии Магдалины, Марии Клеоповой. Сёстры Лазаря, Марфа и Мария тоже были мироносицами. К мироносицам, конечно, не причисляются Никодим и Иосиф Аримафейский, но они сегодня тоже празднуются, потому что они тоже послужили погребению Христову и тоже Христа не оставили. Хотя во время земной жизни Господа они были тайными учениками Христа. Они не могли явно исповедовать свою веру во Христа, потому что имели сан и положение в обществе. Возможно, они боялись потерять это положение, а, может быть, они думали, что, сохраняя это положение, они послужат Христу лучше, чем в гонениях, будучи отлучёнными от синагоги. А вот, когда Христос умер, именно Иосиф Аримафейский пришёл к Пилату и, не боясь, попросил тело Иисуса для погребения. Он положил Его в своём гробе, который готовил для себя, в том гробе, в котором никто ещё не был положен. Это подчёркивается в Евангелии, потому что это было редкостью. Только богатые люди могли себе позволить личную гробницу сделать ещё при жизни. Совсем бедных людей в земле хоронили или в склепах фамильных, в которых кто-то когда-то был похоронен, и туда просто подхоранивали. А эта гробница была новая.
И вот, когда рано-рано утром после субботы, когда можно уже было что-то делать, куда-то идти, когда суббота окончена, мироносицы взяли миро для того, чтобы завершить погребение. Иосиф с Никодимом погребли тело Христа в спешке. Наступала суббота, был вечер пятницы. Они, конечно, умастили ароматами и обвили тело плащаницею, но какие-то ритуалы не были совершены до конца. Жены-мироносицы решили погребение завершить. Когда они пришли ко гробу и увидели, что камень отвален от гроба. В гробе сидит ангел, который благовествует: "Не ищите распятого Христа здесь. Его здесь нет. Он воскрес и ждёт вас в Галилее, как и предупреждал вас". Они побежали, потому что ангел сказал им рассказать апостолам. Но они побежали настолько поражённые, настолько испуганные, что никому ничего не рассказали.
В Евангелии есть множество других описаний того, как Христос явился Марии Магдалине, которая пришла ко гробу. Затем апостолы Иоанн и Пётр пришли ко гробу. И так далее. Но первые свидетельницы воскресения Христова, и первые, кому явился воскресший Господь, были женщины. Поэтому мы сегодня празднуем жен-мироносиц и празднуем всех жен-христианок.
Вы знаете, что до христианства отношение к женщине в древнем мире было совсем иным, нежели сейчас. Многое в то время определялось силой и властью. У женщины меньше силы физической. У женщины меньше власти, поэтому она всегда была в подчинении у мужчины. Римское право говорит о том, что муж был полноправным хозяином своей жены вплоть до того, что мог её даже убить. А римское право было на то время самым прогрессивным юридическим правом. Что там говорить о варварских обществах, где вообще понятия о праве и юридизме не было. Женщины были просто хозяйками, просто служанками, рабынями и для продолжения рода. Именно христианство принесло в мир понятие, что нет во Христе ни мужского пола, ни женского, ни раба, ни свободного, ни эллина, ни скифа, ни варвара. Во Христе все равны. Если человек становится членом Церкви, то в Церкви совсем другие отношения, чем в миру. А, учитывая то, что Церковь свои рамки расширила в древнем мире и в средние века почти до всего обитаемого мира, то это понятие и расширилось. Хотя, не всё так легко далось. Не всё так легко принялось.
В средние века, когда были христианские государства, женщина не так уж была равна в правах с мужчинами. Даже, учитывая такое великое благовестие, такая великая вера и такая великая духовная сила, проповедовать вот эту истину, это равенство всех перед Богом, даже это не смогло часто изменить некоторые традиции древнего мира. Что говорить о древнем мире, если даже и сейчас не может изменить. А что бы было тогда, если бы этого благовестия не было.
Часто обвиняют христиан в том, что были крестовые походы, что люди до сих пор воюют. И тогда воевали, и сейчас воюют. Один христианский народ идёт на другой христианский народ. У меня один вопрос: а что, вы думаете, если бы христианства не было, было бы лучше? Могло бы быть какое-то другое учение, которое о любви, о добре, о прощении, о милосердии сказало бы чётче и понятнее, и этих бы войн, кровопролитий, бед и катастроф было бы меньше? Я думаю, вряд ли вообще такое учение себе можно было бы представить. Зато, можно прекрасно представить себе, что было бы, если бы христианства не было. Тогда люди вообще озверели бы окончательно и превратились в животных, у которых всё определяет только сила и только власть.
Слава Богу, что мы это понятие имеем и пытаемся это проповедовать. И, конечно, нужно несколько слов сказать о том, что в наших православных храмах так много женщин. Гораздо больше в процентном соотношении женщин, чем мужчин. Связано это, скорее всего с историческими причинами. Это не везде так. Если вы были в других христианских православных странах, то вы обратили внимание, там такого чёткого гендерного разделения, почти одни женщины в храме, нет. Там много мужчин. В Грузии, в Греции. В неправославных странах, Испании, Италии много мужчин ходит в храм.
У нас почему так мало мужчин? Потому что в двадцатом веке сложилась такая традиция, что мужчинам запрещалось посещать церковь, а женщинам--пожалуйста. Мужчина-член партии, какую-то руководящую должность занимает. Не дай Бог, его кто-то увидит в церкви. Обязательно будут гонения, проблемы. Мужчины просто боялись. Точно так же, как две тысячи лет назад апостолы боялись, так и мужчины боялись ходить в храм чисто из таких мирских побуждений. А с женщины что спросишь? Конечно, если она в партии состояла, занимала большую руководящую должность, у неё тоже могли быть проблемы. Но не столько, сколько у мужчин. А уж, если женщина выходит на пенсию, и власть советская понимала, что от вышедшей на пенсию женщины мало, что зависит, разрешалась ходить им в храм. Эти, так называемые "белые платочки" сохранили, как многие говорят, церковь. Я не совсем согласен с этим тезисом.
Я считаю, что церковь сохранил Господь. Церковь сохранил и подвиг новомучеников. Среди них тоже было много женщин. Было много и мужчин. Но "белые платочки" — это те, кто ходили, не боясь в церковь. Они ходили и, может быть, как-то трансформировали христианскую веру и православную традицию, меняли её как-то. Иногда не в лучшую сторону. Иногда меняли её так, что храмы становились похожими на какой-то клуб для бабушек, где им уютно, где им удобно, и, где власть разрешила им тусоваться. В отличие от мужчин и молодёжи. Конечно, это не всегда было правильно, хотя отголоски этого до сих пор остаются на некоторых приходах. Вот такая историческая причина того, что в наших храмах женщин больше, чем мужчин.
Во-вторых, христианство-это вера смирения и любви. Это вера такая, которую женским сердцем принять легче. Потому что в женщине по природе больше смирения, чем у мужчины. Женщина больше живёт эмоциями, женщина больше чувствует сердцем. Мужчине важно понять что-то умом, рационально. Но как веру можно понять рационально? Вера-это всегда опыт. Вера-это всегда чувство, которое остаётся от встречи с Богом. Женщина этому своему чутью, своей эмоции отдаётся больше, чем мужчина. Мужчина тоже может что-то почувствовать, а потом начинает анализировать своим умом и думает: "Да нет, это, наверное, какой-то морок." И продолжает жить, как жил.
Третья причина самая простая и печальная. В нашей стране до пенсионного возраста, когда больше свободного времени, которое можно посвятить Богу и Церкви, к сожалению, мужчин доживает очень мало. Бабушек у нас много, а вот дедушек очень мало. Они умирают гораздо раньше. Часто из-за вредных привычек, тяжёлой работы. Хотя у женщин тоже не легче. Но, в основном, из-за вредных привычек.
Ещё мне хотелось бы вам сказать в качестве постскриптума о моём интересном наблюдении, о том, что я узнал из одной научной передачи. Эта гипотеза совсем не религиозная. Она предполагает согласие с эволюционистской точкой зрения. Мы, как христиане, вроде бы не должны эволюционистскую точку зрения поддерживать.
Мы должны быть креационистами, но некоторые вещи совместить гораздо проще, чем кажется. Передача транслировалась на нормальном канале. Научная передача, не "Рен-ТВ". Доктор, профессор биологических наук говорил, что человеческий ген передался по женской линии. То есть, человек стал человеком по женской линии. Почему? Предположим, приматы. Ещё не люди, а приматы. Самка родила детёныша. Она этого детёныша до определённого времени кормит, охраняет, кохает, заботится о нём. Потом что-то происходит в её биологическом ритме, срок наступает, и этот детёныш становится для неё чужим. Всё. Теперь сам. Потому что уже надоело на тебя тратить свои калории. Молоко из меня высасываешь, да и личной жизни уже хочется. Год покормила и аривидерчи. Давай, теперь сам. Некоторых из стаи выгоняли, чтобы они свои стаи создавали. И как вы думаете, почему человек стал человеком? Потому что некоторые, не все, самки приматов этот срок перехаживали. Они заботились о своих детёнышах не год условный, а полтора года. Так же кормили, так же заботились. И, естественно, этот детёныш получал больше шансов для выживания. В этой самке примата то, что в животном преодолевало животное, этот альтруизм, когда она хочет пожить для себя, но всё-таки, живёт для дитя. Вот этот ген, говорят учёные, который передавался и формировался таким образом, сделал человека человеком.
По всем каналам женщины и в духовном смысле, мироносицы; и в биологическом смысле, вы, оказывается, сделали всех нас людьми. Так что, благодарим вас за это и поздравляем с этим днём, православным днём женщины, днём жен-мироносиц. Желаю вам, чтобы вы всегда оставались женщинами. Чтобы эти качества доброты, ласки, преданности, заботливости, всегда имели в себе и всегда знали, что не надо становиться мужчинами. Надо быть равными, но становиться мужчинами не нужно. Оставайтесь женщинами.
Христос воскресе!
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Религия

Сообщение Герда »

Изображение

Когда к старцу Кириллу Павлову пришли и стали говорить, что сейчас очень много людей в храмах и можно надеяться, что вера в народе начала укрепляться, отец Кирилл попросил набрать полное ведро воды. Когда его набрали, он сказал: «Это – количество людей, которые сейчас ходят в храмы». Потом старец попросил воду вылить… И когда вылили, обратно стекло всего три капли. Отец Кирилл пояснил: «Это – те, кто спасается сейчас».
На недоумение присутствующих он ответил: «Большинство людей ходят в храм со словом “дай”. Дай здоровье, Господи, дай финансовое благополучие, дай семью, дай детей…
Очень мало кто приходит в храм со словами: “Прости, Господи! Прости, что грешил; прости, что не любил; прости, что забыл Тебя”. И, к сожалению, большинство этих слов так и не произносит. Посещая долгие годы храмы, они не понимают, что в церковь должен приходить кающийся грешник с покаянным лицом, а не мнимый праведник, который делает одолжение Богу тем, что он в храме находится.

Спасение зависит от искренности обращения ко Творцу, а если будет искренность - будет и покаяние.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Религия

Сообщение Герда »

Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ольга Шилова
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: Религия

Сообщение Ольга Шилова »

Изображение
Дмитрий Климов

Рабы праведности.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Братья и сёстры, поздравляю вас с сегодняшним воскресным днём, благодарю всех вас за участие в божественной литургии, причастников сугубо поздравляю с принятием Святых Христовых Таин.

Мы сегодня помолились, как и на каждой божественной литургии мы молимся, не только о своих нуждах, печалях и потребностях Богу, но мы молимся о мире всего мира. Мы молимся о всех людях, которые нуждаются в благодатной помощи Божией, нуждаются в нашей молитвенной поддержке, и мы через свои молитвы, как раз, им такую поддержку и оказываем. Потому что в ектиниях, прошениях, которые священник читает, вы, наверное, много раз обращали внимание, что мы молимся о мире всего мира, о стране и городе, в котором мы живём, о том, чтобы была хорошая погода и хороший урожай. То есть, об экономическом благополучии и процветании. Мы молимся о плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их. Мы молимся о всём мире. О всех людях.

К сожалению, не все христиане понимают эти свои обязанности молиться о других, а приходят в храм именно тогда, когда нужно помолиться именно им о чём-то своём. Это совершенно неправильное, нехристианское отношение к литургии. И совершенно нехристианское отношение к Церкви. Потому что в Церковь мы не приходим, а частью Церкви мы являемся. Церковь — это не только Дом, не только Храм и не только здание, где люди собираются для молитвы. Церковь — это общность людей. Это семья Христова. Это семья, которая вокруг Него собрана, которая Его кровью искуплена и Его кровью создана, Его крестной жертвой. Поэтому, принадлежа к Православной Церкви, каждый из нас, в какой-то степени священник. Это сказал не я, это сказал апостол Пётр, когда обращался к христианам первого века и говорил: "Вы род избранный, царственное священство, народ святой".

С тех пор ничего в этом смысле не изменилось. Хоть и появилась иерархия: епископы, священники, диаконы, каждый человек, когда принимает крещение, тоже становится "царственным священством". А священник службу в храме совершает не только, когда ему надо помолиться о своих родственниках и проблемах, а совершает тогда, когда его череда. Обязанность такая. Так и мы христиане. У нас обязанность молиться в воскресный день в храме о мире всего мира.

Это не только обязанность. Со временем это должно стать потребностью. Потому что, если мы будем только через силу, через скрип, через скрежет выполнять то, что нам непонятно, а иногда, тяжело, или жарко, как сегодня, тогда всё это оборвётся и прекратится. Если же мы будем понимать, что это потребность наша, что без этого уже полноценно существовать не можем, что без этого наши души не имеют заряда, не имеют энергии, не имеют благодати, силы божественной, тогда это будет делать гораздо легче, гораздо проще.

Сегодня, упоминая крещение, я хотел бы подчеркнуть то, что сказал сегодня апостол Павел. " Вы, освободившись от греха, сделались рабами праведности". Каждый христианин в крещении, в принятии веры Христовой, в принятии жертвы Христовой освобождается от греха и становится рабом праведности. И, как раньше, говорит апостол Павел, все члены вашего тела были порабощены греху, и вы были рабами страстей, так теперь пусть все члены вашего тела будут работать праведности. Потому что от греха бывает смерть, а от праведности жизнь вечная во Христе Иисусе. Вот об этом рабстве праведности я вам пару слов скажу.

Людей малоцерковных, да и некоторых церковных смущает сам этот термин-раб Божий. Иногда в записках пишут "раб такой-то". Даже не раб Божий, а раб такой-то. Как будто сейчас бывают рабы и патриции. Кто же такой раб Божий и почему люди внешние, нецерковные этим термином так оскорбляются? Потому что у них представление о рабах почерпнуто из учебников школьных. Они из учебников знают о рабах древности, как их использовали на строительстве пирамид, как их воспринимали как товар. Конечно, люди не хотят быть такими безвольными вещами, пусть даже Божьими. Они хотят иметь свою волю, они хотят иметь свою свободу.


Когда Христос говорил, а за Ним и апостол Павел, о том, что нам следует сделаться рабами праведности, Он имел в виду рабство не в смысле восточной деспотии, а рабство в библейском смысле. У иудеев рабы были совсем другие. Это были работники. Это были почти члены семьи. Это были люди, которые попали в тяжёлую ситуацию и были вынуждены продать себя в рабство. Во-первых, это было рабство не вечное. Оно длилось шесть лет, а потом, на седьмой год хозяин должен был раба отпустить. В любом случае, раб был скорее слуга. В евангельском смысле истинный раб, это тот, кто выполняет волю господина своего. Это самое главное отличие. Волю господина своего этот раб выполняет не через наказание, не из-под палки, а по доброй своей воле. То есть, раб в евангельском смысле, это тот, кто свою волю соединяет с волей своего господина и за это бывает награждён.

Раб Божий — это тот человек, который добровольно подчиняет свою волю воле Божией. Никто его не заставляет креститься, никто его не заставляет становиться христианином и принимать заповеди Божии. Он добровольно это делает и становится рабом Божиим. В этом смысле, мы становимся рабами Божиими только в том случае, если мы творим волю своего Господина-Бога. Когда мы перечим воле Божией, тогда мы перестаём быть Его рабами. Название это становится номинальным. Тогда, глядя на нас, рабов Божиих, со стороны, кажется, что одно имя, один термин остался. Мы, вроде бы, рабы Божии, вроде бы, христиане, а по-христиански то мы не живём. И волю Божию мы не выполняем. Это неверующих людей и смущает. Они говорят: "Мы такими рабами быть не хотим. Мы хотим быть свободными." На самом деле, их свобода-это подчинение другому господину, дьяволу. Через страсти, через грехи. Но они считают, что они свободны.

Свобода-это один из главных даров, который даёт нам Христос. Свободу воли, свободу выбора между добром и злом. Свободу выбора между Богом и дьяволом. Господь нам эту свободу даёт и её ни в коем случае не ограничивает. И, когда мы становимся рабами Божиими, рабами праведности, то делаем мы это абсолютно свободно. Поэтому мы не столько рабы, сколько работники Божии. И, может быть, работников этих Господь когда-нибудь назовёт и сыновьями и скажет: "Жаждал Я и вы напоили меня. Голоден был, и вы накормили Меня. В темнице был, и вы посетили Меня. Поэтому придите, благословенные, наследуйте, уготованное вам Царство от сложения мира." Аминь.

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Религия

Сообщение Герда »

Борис Мирза

КОРАБЛИК

Я никогда не любил Богородицу.


Изображение

Как все верующие — почитал, совершал поклоны и, когда упоминалось Ее имя, на богослужении и в утренних-вечерних молитвах, произносил слова величания, просьбы…

Но все это было совершенно формально и даже несколько с усилием. Потому как Богородица была женщиной. А в прошлой своей жизни к женщинам я относился очень хорошо — романтизировал, влюблялся, оберегал, помогал, женился, воспитывал детей, но всегда считал себя ответственным за все и полагал совершенно постыдным просить о чем-то женщин. Уважение вызывали лишь те представительницы слабого пола, которые выполняли мужские функции — работали, воспитывали детей, содержали семью…

И вправду, в Евангелии Богородица не запомнилась мне ничем, кроме того, что ее посетил ангел и сообщил ей Благую весть. Иисус же и вовсе отказался с ней общаться, когда она пришла к нему. Указав на учеников, сказал: «Вот матерь моя и братья мои»…

Моя дочка Соня несколько изменила мое отношение к Богородице, когда я увидел, как она, будучи лет пяти, подбежала в храме к иконе и что-то долго и весело шептала, то и дело глядя на Ее образ. «Общается как со своей родной мамой», — подумал я. И улыбнулся, даже немножко позавидовав такой детской вере.

Сам-то я разговаривать ни с кем не решался. Есть молитвослов. Есть положенные как ежедневное упражнение молитвы. Пятнадцать минут в день можешь и отдать Богу, в конце концов. Ну, и попутно женщине, родившей Его. Раз уж так положено.

Ведя довольно бурную и беспорядочную жизнь, правило я нарушал, но тоже подобное особым каким-то грехом не считал. Во-первых, это нудная вещь, удерживать ум в уже сотни раз прочитанном тексте, во-вторых…

Было и во-вторых, и в-третьих…

Но та же Соня иногда опровергала мои доводы своим странным умением не молиться, но разговаривать с Богом и Богородицей.

Однажды она захотела посмотреть мультфильм, кажется, это был милый мультик про девочку и пса под названием «Вольт». Но диск выглядел ужасающе. Весь грязный и исцарапанный. Такой, что его и в проигрыватель-то засунуть страшно. Я вспомнил, как моя младшая дочка Таня играла этим диском в хоккей, возя его по пыльному полу.

— Сонь, — сказал я. — Этот диск нерабочий. Но мы обязательно сходим в «Матрицу», и я куплю тебе этот фильм.

— Ничего, — сказала в ответ Соня, — я сейчас помолюсь, и он заработает.

Мы с женой переглянулись. Молись не молись, мертвые диски не работают. Я испугался. Ведь Сонькина вера была в опасности….

Я всегда считал себя способным быстро находить нужные слова. Я спокойно импровизировал многочасовые лекции, в конце концов…

У меня была пара мгновений, чтобы собраться, пока Соня ходит около иконы с уничтоженным диском в руках и что-то шепчет. Я даже разобрал слова: «пожалуйста», «очень хочется»…

И вот она, наконец, обернулась и направилась с диском к телевизору.

Я преградил ей путь и, присев на корточки, сказал:

— Понимаешь, Бог и Богородица всегда слышат наши молитвы, но не всегда выполняют. Может быть, тебе и не полезно именно сейчас смотреть мультфильм. Но к вечеру мы сходим…

— Давай поставим, — сказала Соня.

И я сдался. Ну что ж. Когда-то ребенок должен столкнуться с тем, что Бог не всегда по первому требованию выполняет все наши пожелания…

Я взял у Сони диск и поставил.

«Вольт» запустился. Соня, ничуть не удивившись, села на диван и стала смотреть. Видимо, действительно очень соскучилась по этому мультику.

Мы с женой так и остались стоять.

— Если бы хоть с горчичное зерно… — сказала жена.

И я только кивнул и ушел в свой кабинет…

Но эта история не многому меня научила. Сейчас я себя оправдываю тем, что даже Апостолы, видя чудеса, совершенные над хлебами, не вразумились.

А потом Соня умерла, а я уехал в Феодосию.

Перед смертью, в тот страшный день, когда мы ждали скорую, Соня попросила поставить ей акафист Богородице. Я включил его на айфоне, и она слушала.

А когда вошла жена и начала что-то говорить мне, а я ей, то Соня вдруг сказала:

— Подождите, дайте дослушать…

Здесь, в Феодосии, я прожил полгода после похорон. Жизнь сузилась и истончилась. Я должен был поддерживать жену и дочерей, и, если получится, не ссориться с тещей.

Когда появлялась возможность, я прятался в кабинете на втором этаже и делал вялые попытки писать и упорные и многочасовые попытки молиться по молитвослову…

Но невозможно по-настоящему что-то написать, когда закрывая глаза, ты видишь только Соню. Невозможно знать, что она не с тобой. Невозможно не иметь ничего от нее, теперешней…

И вот в самый тяжелый час я вспомнил Соньку, слушающую молитвы. И все на том же айфоне (проклятый гаджет пережил мою дочку), включил тот самый Акафист.

Все как-то сошлось в одно. Богородица, женщина, которую я почитал, но не любил, Сонька в храме и дома с диском в руках, разговаривающая с Ней как с давно знакомой и любимой, и я. Разбитый, раздавленный, уничтоженный.

Под звук Акафиста доплелся я до икон, висящих над моим столом в кабинете и взмолился. Это было именно то. Я не молился, не молитвословил, не разговаривал.

Я плакал и просил.

«Ты, в которую так верила Соня, ты матерь Бога, ты можешь меня понять, и хоть я никогда не любил тебя, помоги мне, мне ужасно хочется иметь хоть какой-то знак о том, что с Соней все хорошо, что она с тобой, хоть какой-нибудь знак, который даст мне понять»…

Акафист кончился, и жена позвала меня ехать в центр, получить перевод из Москвы и пройтись по магазинам.

В Феодосии на Галерейной улице я пошел в банк, а жена решила прогуляться по магазинам. И когда, получив перевод, я вышел на улицу, то увидел бегущую мне навстречу супругу. Она плакала. В этом не было ничего удивительного, за полгода мы привыкли к слезам.

Удивительное, невозможное, совершенно немыслимое случилось пятью минутами позже…

Жена потянула меня в музей Грина. И там, на одном из стендов стояла фигурка. Это был маленький уплывающий кораблик, с красными парусами. Я сначала не понял, но жена мне сказала:

— Прочти.

И я прочел чуть ниже на бумажке, что эта поделка Софии Мирзы из поселка Ермолино Дмитровского района.

— Победила другая игрушка, — сказала нам подошедшая работник музея, — но мы в последний момент решили выставить и эту…

— Я помню, она должна была участвовать в конкурсе по Грину, — сказала жена. — Все объяснимо.

— Скажи, — ответил я, — каков шанс, что детская поделка, слепленная в Подмосковье, не выигравшая конкурс, появится в музее Грина в Феодосии, где окажемся и мы, и ты случайно зайдешь туда именно в тот момент, когда ненадолго открылась эта экспозиция?

— Я, честно говоря, думала и надеялась… вдруг я что-то увижу.

— Если хоть с горчичное зерно… — ответил я.

Не знаю, много ли изменил во мне тот случай. Стал ли я лучше и мудрее. Не думаю. Ведь даже Апостолы не вразумились чудом с хлебами. Чего уж обо мне говорить…

Но за тот момент, за этот маленький плывущий вдаль корабль, я благодарен Богородице.

И есть.

И буду всегда.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Религия

Сообщение Герда »

4 ноября : с праздником Казанской иконы Божией Матери!

Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Религия

Сообщение Герда »

А как же Ковчег?

Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «Культурная жизнь»